Репутация компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:27, реферат

Описание работы

создание репутации компании

Работа содержит 1 файл

реферат репутация.docx

— 56.12 Кб (Скачать)
 

Введение

В то время как Россия успешно начала вхождение в мировое  экономическое пространство, актуальными  становятся вопросы развития и совершенствования  стиля и методов руководства  в системе малого и крупного бизнеса. Теперь, когда в целом сформированы рынки услуг и потребления, не последнюю роль в борьбе за потребителя  играют такие факторы, как репутация  компании и её корпоративный имидж.

Создание имиджа является неотъемлемой частью существования  каждой организации. Независимо от того, что эта организация собой  представляет, четкий имидж необходим  для общения с покупателями, клиентами  и другими аудиториями организации. Многие российские компании уже поняли, что позитивный корпоративный имидж  не возникает из ниоткуда, работа над  его формированием и поддержанием требует планомерных усилий. То же самое можно сказать и о  создании репутации, хотя, безусловно, ее формирование занимает гораздо больше времени и требует четко выстроенных  коммуникаций. 

репутация фирмы - это приобретённая компанией общественная оценка её деятельности, её достижений, её товаров или услуг, а также общественное представление о достоинствах и недостатках фирмы.

Роль корпоративной  репутации состоит в том, чтобы  помочь корпоративной аудитории  в принятии решений по следующим  вопросам:

а) стоит ли использовать эту организацию, т.е. покупать её товары или услуги, работать с ней;

б) стоит ли рекомендовать  её другим людям;

в) доверять ли организации  какое-либо дело от имени корпоративной  аудитории;

г) насколько велик  риск общения с этой организацией[14].

Таким образом, хорошая  корпоративная репутация укрепляет  доверие и уверенность в надёжности организации. 

Считается, что, когда  люди придерживаются высокого мнения о компании, у неё появляется больше возможностей, её текущая деятельность становится более эффективной. Плохая репутация может иметь противоположный  эффект. Таким образом, хорошая репутация  выгодна и с практической, и с финансовой точек зрения.

Практическую  ценность хорошей  репутации компании представляют следующим образом:

  • 1. Придает дополнительную психологическую ценность продуктам (например, доверие) и услугам (например, когда трудно оценить качество услуги, то у компании с хорошей репутацией оно будет считаться более высоким, чем у компании с плохой репутацией).
  • 2. Помогает сократить риск, на который сознательно идут потребители при покупке товаров и услуг. Это обыгрывается в рекламных слоганах (например: «Покупка IBM никогда не будет ошибкой» или «Ещё никого не уволили за покупку IBM»).
  • 3. Помогает потребителям осуществить выбор между функционально похожими в их сознании товарами (например, телевидение) и услугами (например, образование, юридические услуги, консалтинг).
  • 4. Увеличивает удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы (на рейтинги удовлетворённости от работы в хорошей компании влияет само чувство принадлежности к ней).
  • 5. Помогает привлечь в компанию более квалифицированных сотрудников (большинство людей охотнее будут работать в известной и уважаемой компании).
  • 6. Увеличивает эффективность рекламы и продаж (например, благоприятная репутация может повысить доверие к рекламе фирмы).
  • 7. Способствует популярности новых товаров (например, появление в продаже операционной системы Windows 95 компании «Microsoft» откладывалось несколько раз, но потребители ждали её).
  • 8. Действует как предупреждающий сигнал для конкурентов (например, компания «Procter & Gamble» известна своей мгновенной и подчас агрессивной реакцией на снижение цен своими конкурентами и появление у них новой продукции).
  • 9. Открывает доступ к получению наиболее качественных профессиональных услуг (например, лучшие рекламные агентства хотят работать с самыми известными клиентами, таким образом, они могут «позаимствовать» хорошую репутацию клиента).
  • 10. Помогает выстоять в трудные времена, сталкиваясь с негативным мнением общественности (например, компании «Johnson & Johnson» смогла пережить катастрофическую злоумышленную подделку товара «Tylenol», одного из своих главных продуктов, быстро восстановившись после небольшого снижения рыночной стоимости благодаря своей сложившейся в прошлом репутации компании, которая действует в соответствии с деловыми принципами и несет ответственность перед обществом за свои действия).
  • 11. Помогает собрать средства на фондовом рынке. Например, за год до того, как австралийская авиакомпания «Qantas» стала акционерным обществом, её прибыль после уплаты налогов составила 156 млн. австралийских долларов при доходе в $6,6 млрд. ЭтоГО не хватило бы даже на то, чтобы купить новый аэробус. Тем не менее, весь выпуск её акций был полностью распродан.
  • 12. Увеличивает отдачу от торговых операций (например, когда корпорация «IBM» вышла на рынок персональных компьютеров, её хорошая репутация обеспечила ей поддержку со стороны дистрибьюторов).
  • 13. Является гарантией эффективности, когда фирма заключает контракты с другими деловыми партнерами, такими, как поставщики и рекламные агентства.

Значительная часть  преимуществ, приносимых хорошей репутацией, относится к деятельности организации  во внешней среде.

В свою очередь, плохая репутация может представлять угрозу для жизнеспособности корпорации[15]:

  • 1. Многие руководители считают, что аналитики рынка ценных бумаг не любят их компанию и недооценивают стоимость их акций.
  • 2. Журналисты уделяют особое внимание компаниям с плохой репутацией, и даже когда такие компании совершают что-нибудь хорошее, журналисты могут напомнить своей аудитории, что в истории этой компании есть темные пятна.
  • 3. Потребители относятся более подозрительно к качеству и цене товаров и услуг, предлагаемых компаниями с худшей репутацией.
  • 4. Плохая репутация оказывает негативное влияние на моральное состояние сотрудников

Хорошая корпоративная  репутация увеличивает ценность всего, что делает организация и  о чём она говорит. Плохая репутация  девальвирует стоимость товаров  и услуг и действует как  магнит, который притягивает к  себе все самое негативное.

Репутация фирмы имеет и финансовую ценность:

  • 1. Хорошая корпоративная репутация увеличивает продолжительность времени получения максимального дохода (эффект отсрочки).
  • 2. Хорошая корпоративная репутация может сократить время, которое требуется фирме, чтобы достичь финансовых показателей, сопоставимых со средним уровнем (эффект ведущего показателя).
  • 3. Хорошая корпоративная репутация способствует получению и сохранению максимальной прибыли.

Хрестоматийным стал пример о том, что из $120 млрд., в  которые оценивается самый дорогой  бренд мира - «Coca-Cola», материальные активы по различным оценкам составляют не более 5-6 %. В этой огромной сумме  естественно «растворены» и корпоративная  репутация, и имидж, и индивидуальность великого бренда.

Эффективная деятельность организации во многом зависит от того, как их понимает общественность, окружающие. Мероприятия по конструированию  имиджа фирмы - это позиционирование её собственной репутации.

Если какие-либо чувства  и убеждения в отношении компании (её имидж) соответствуют представлениям человека о корпоративном поведении, тогда в его сознании формируется  хорошая репутация этой компании.  Это относится как к внутренней аудитории (например, к сотрудникам), так и к внешней (например, потребителям). Следовательно, хорошая корпоративная репутация отражает тесное соответствие между имиджем компании и собственной системой ценностей индивидуума. Например, «Wal-Mart» - сеть супермаркетов, торгующих по сниженным ценам. Её основатель Сэм Уолтон (Sam Walton) сделал свою компанию одной из самых уважаемых в Америке, потому что он впервые дал возможность американцам, проживающим вне крупных городов и обладающих довольно скромными средствами, приобретать товары более широкого ассортимента и лучшего качества за меньшие деньги. Это оценили потребители. Сотрудникам компании нравится работать в «Wal-Mart»[16]. 
 

Создание  корпоративного имиджа предприятия (2 модели)

Мероприятия по конструированию  собственного имиджа, как уже упоминалось, - это позиционирование собственной  репутации. Возникает закономерный вопрос, какие меры необходимо предпринять  для успешного позиционирования собственной репутации?

Исследователи так  формулируют фундаментальный тезис: конструирование имиджа - это процесс  поиска областей пересечения и последующая  попытка совмещения двух контекстов. Первый контекст образуют ответы на вопрос «Кто МЫ и что можем?», т.е. даёт подробный  анализ всех качеств, свойств, возможностей, недостатков и преимуществ организации. Второй контекст - общие проблемы, поведенческие  мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности целевых групп или  ответы на вопрос «Кто ОНИ и чего хотят?» Чем в большей степени  оба контекста совмещены, тем  более прочной и долговечной  станет конструкция корпоративного мира-дома.

Рассмотрим две  модели создания имиджа предприятия:

Модель  создания корпоративного имиджа по А.Н. Чумикову

Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова доктор политических наук А.М. Чумиков предложил следующую  модель создания корпоративного имиджа. Модель имиджа компании он сравнивает с домом и выделяет в этой модели семь элементов[17]:

  • 1. «Фундамент большого дома» (корпоративная философия)
  • 2. «Надземный фундамент» (история-легенда)
  • 3. «Внешний облик дома»
  • 4. «Обитатели дома» (персонал компании и различные «мифологические» персонажи, ассоциирующиеся с этой компанией)
  • 5. «За воротами дома: флора и фауна» (внешняя среда: имидж партнёров, конкурентов, друзей компании)
  • 6. «Развитие отношений с обществом»
  • 7. «Общий фон» или «Дом построен: как его назвать»

Корпоративную философию автор называет «подземным фундаментом» корпоративного дома»[18]. Другими словами, по его мнению, философия компании - это основа всей ее деятельности и имиджа, в частности. Корпоративную философию Чумиков рассматривает вместе с миссией и видением компании. Последовательная связка «миссия - видение - корпоративная философия» - это и есть тот самый фундамент, на котором можно построить  весь корпоративный имидж.

Миссия - это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе. Миссия выражает то, что хочет делать компания для своих потребителей и почему[19].

Формулировка миссии описывает причину существования  предприятия. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной программы  и т.д. Руководители организаций  по-разному выражают свою миссию, и  её текст варьируется от короткой фразы, используемой как девиз, до целой  страницы текста, подробно описывающей  продукты и услуги.

Миссия фокусируется на ценностях, потому что именно они  создают большую вовлечённость  потребителей. Когда формулируется  миссия - основная идея - компании, концентрируются  на том, что есть в компании особенного, что может создать более высокую вовлеченность. Потому что потребителей неумолимо влечёт к компаниям и брЕндам с реальными установками и реальными ценностями.

Миссия не только способ выделения среди конкурентов, но и стержень, понятный персоналу и  сплачивающий предприятие изнутри. Она вместе с описанием текущего состояния компании помогает понять её настоящее - то, чем и для чего компания располагает.

В миссии компании «УниверсалТорг» (Приложение) основной акцент делается на уникальном соотношении цены и  качества продукции, на вкусах и потребностях клиентов, и, как следствие, на репутации  компании как честного продавца. А  благодаря тому, что к написанию  миссии причастен весь персонал компании, каждый сотрудник чувствует себя не просто наемным работником, а истинным носителем ценностей и установок компании, то есть ее корпоративного имиджа. Будущее определяется с помощью формулировки видения.

Видение (наиболее распространённый синоним - стратегическая цель) - это описание корпорации в перспективе, причём в лучшем положении, чем она находится в настоящее время[20]. Видение выражает картину правдоподобного и желаемого состояния предприятия в будущем. Оно способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех.

Видение - это путеводная звезда, оно должно быть реалистичным и одновременно высокоамбициозным[21].

Миссия предшествует видению. Видение ценно, если существует связь между тем, на что способна компания, и тем, чего она предполагает достичь. Когда чётко сформулировано, что компания намерена создать для  потребителей, наступает время обсудить цели, к которым она стремится.

Видение компанией  «УниверсалТорг» своего будущего таково: это удобная для клиентов компания, предоставляющая максимально большой  ассортимент высокотехнологичной, красивой, эстетичной  и качественной продукции по умеренным ценам.

Группа ориентиров, связывающих миссию и видение, определяется как корпоративная философия - полное, развёрнутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная философия выполняет функцию внутреннего, организующего начала, оформленного своего рода общественным договором, добровольно заключённым причастными к нему людьми.

Корпоративной философией «УниверсалТорга» является ДОСТИЖЕНИЕ качествАо и надежностИь товаров  и услуг, гарантируемые этой компанией. Именно это является главенствующим принципом работы «УниверсалТорга».

Вторым элементом  в модели создания корпоративного имиджа по А.Н. Чумикову являетсяистория-легенда, образно названный исследователем «надземныМй фундаментОМ» корпоративного домаЕсли корпоративная философия создаёт надземный фундамент фирмы, то его надземная часть полностью состоит из того, что принято называть историей фирмы. История придаёт фирме вербальную, а затем и внутреннюю осязаемость. Если истории нет, то придумывают легенду, не забывая при этом о правдоподобии. Чем богаче история, тем солиднее будет выглядеть и фирма. История-легенда «Филип Моррис» известна каждому сотруднику, а также многим потребителям продукции компании[22]. На практике история-легенда может быть связана как с фирмой, так и с ёе основателем или одним из руководителей, такой человек формально или неформально становится символом фирмы.

«УниверсалТорг» сравнительно молодая фирма и поэтому еще  не обладает богатой историей. Поэтому  эта часть создания корпоративного имиджа компании требует серьезной  доработки. В качестве легенды в  данном случае, можно было бы использовать историю становления компании. Опять  же ключевой фигурой тогда логично  было бы использовать неординарную личность директора «УниверсалТорга», как  «отца-основателя».

Третий элемент  модели А.Н. Чумикова - внешний облик, в который включены узнаваемость, надёжность, стабильность.

Для стимулирования и  закрепления благоприятного отношения  к фирме очень полезно давать ей зрительный образ жилища - люди любят  знать, где живут те, к кому они  хорошо относятся, с удовольствием  рассматривают место их обитания на экранах телевизоров, на страницах  печатных СМИ.

Внешний облик офиса  компании «УниверсалТорг» нацелен  на благоприятное восприятие окружающими  его людьми. Интерьер офиса «УниверсалТорга», выполненный, как и фасад здания, в серо-синих тонах, приятен и  ненавязчив.

Информация о работе Репутация компании