Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа
Предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям и условиям предоставления услуг относятся:
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
Формирование информационной базы в рамках исследования качества предоставления услуг и взаимодействия потребителей услуг и контактного персонала возможно с использованием следующих методов.
1.
Метод определения «точек
2.
Метод потребительских
3. Метод реинжиниринга: анализ и оптимизация сложившейся практики обслуживания с целью повышения эффективности функционирования предприятия сферы услуг посредством маркетинга на основе понимания фирмы как механического организма [4, с.352]. Считается, что в совместной деятельности всех отделов фирмы не должно существовать ничего лишнего или не скоординированного. Сначала фиксируется существующий процесс обслуживания в фирме путем создания общей диаграммы процесса обслуживания, где показаны роль и задачи каждого отдела. Затем производится совместный анализ с целью выявления потерянного времени, дублируемых задач, нестыковок и проводится модернизация действующего процесса обслуживания.
4.
Метод «нейтральных зон»: если
обслуживание клиентов
5. Метод SERVQUAL. Этот подход позволяет компании понять слабые и сильные стороны своих взаимоотношений с клиентами. Данный метод также часто используется в рамках бенчмаркинга, для сравнения своей деятельности с деятельностью конкурентов. Когда исследования данного типа используются с этой целью, вопросы задаются не только про компанию, находящуюся в фокусе исследования, но и про одного и более конкурентов.
Шкала, используемая в методе SERVQUAL, включает в себя двадцать одну характеристику услуги, сгруппированную в пять критериев качества услуги – материальность, надёжность, отзывчивость, убеждённость и сочувствие. Иногда в ходе исследования потребителей просят сделать два ранжирования по каждой из характеристик. Одно ранжирование, отражающее уровень обслуживания, который они бы ожидали и хотели получить от лучших компаний отрасли, а второе, отражающее восприятие оказанной им услуги конкретной компанией из отрасли. Разница между ожидаемым и воспринимаемым уровнем и составляет вычисленную меру качества услуги.
Данные, полученные благодаря данному методу, могут быть использованы для ряда задач, например [6, с.155]:
Данный метод породил множество других исследований, нацеленных на изучение качества предоставления услуги, и используется по всему миру в различных отраслях из сферы услуг. Одним из его достоинств является тот факт, что метод может быть адаптирован и использован в рамках многих различных контекстов.
Критерии качества предоставления услуги являются своего рода основополагающими факторами, лежащими в основе восприятия потребителями качества услуги. Потребители воспринимают качество не по одному параметру, а оценивая множество различных факторов. Критерии качества услуги были выявлены в ходе одного из первых исследований Парасураман (Parasuraman), Велери Зейтэмл (Valarie Zeithaml) и Леонарда Берри (Leonard Berry). Первоначально в ходе исследования эти учённые получили десять основных критериев качества услуг – это доступность (access), коммуникабельность (communication), компетентность (competence), обходительность (courtesy), доверительность (credibility), надёжность (reliability), отзывчивость (responsiveness), безопасность (security), осязаемость (tangibles) и понимание/знание клиента (understanding/knowing). После этого учёные сгруппировали полученные факторы и получили пять основных критериев. Заключительный список выглядит следующим образом: материальность, надёжность, отзывчивость, убеждённость и сочувствие.
Говоря об оценке качества услуг, нельзя не упомянуть о методике Mystery Guest или Mystery Shopper («таинственный гость» или «таинственный покупатель»), которая находит все большее применение в гостиничном бизнесе. Mystery Guest позволяет оценить работу контактного персонала с точки зрения потребителя услуг и своевременно принять меры по улучшению качества предоставления услуг. Специально обученный агент приобретает услуги предприятия сферы услуг, а воспользовавшись услугами гостиничного предприятия, оценивает уровень предоставления услуг по специальной форме. Визит наносится инкогнито, и персонал предприятия сферы услуг не догадывается о том, что его проверяют. С помощью этого метода можно оценивать качество предоставления услуг, технику продаж, внешний вид и манеры персонала, его поведение в конфликтных ситуациях, и оценив их, внести коррективы в стандарты обслуживания [7,с.45]. Эта методика позволяет решить проблему с влиянием персонала на результаты проведения оценки качества предоставления услуг.
В рамках интерактивного маркетинга на рынке гостиничных услуг на каждом из этапов взаимодействия с клиентом гостиничное предприятие строит и поддерживает связи с клиентами, выполняя одну из трех задач:
Таким
образом, переход на интерактивное
понимание гостиничного бизнеса
позволит повысить эффективность привлечения
и удержания гостиничным
Гостиничному предприятию, для обеспечения качества согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется [8, с.36]:
Два из этих факторов - активный, мотивированный, квалифицированный персонал и материальная база - определяют необходимую основу для предоставления высококачественных услуг. Поэтому эти факторы можно считать фундаментом или базой качества.
Третий необходимый фактор качества - организация и управление предприятием - дополняет этот фундамент, позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Ибо нельзя предоставлять услуги, имея только оборудование, материалы и людей. Нужно еще организовать работу, т.е. создать необходимые структуры и наладить управление. С учетом вышеизложенного становится очевидным, что классификация гостиниц должна учитывать их соответствие, как техническим требованиям отраслевого стандарта, так и качественным характеристикам предоставления услуг.
Система управления качеством в гостинице, таким образом, должна включать:
В
гостиничной практике для анализа
проблемы состояния качества обслуживания
и организации управления этим процессом
широко используется пятиступенчатая
или концептуальная модель качества. Она определяет
качество обслуживания с точки зрения
степени удовлетворения ожиданий клиента.
Определить качество предоставления услуг можно, прибегнув к основным критериям их оценки, а именно: четкое понимание запросов клиента; информирование клиентов об услуге и ее выгодах; репутация гостиницы в отношении реализации услуги; безопасность оказания и отсутствие риска; надежность; заинтересованность (внимательность по отношению к клиенту); осязаемость (сопутствующий оказанию услуги комфорт); профессионализм (компетентность персонала для реализации услуг) [8, с.50].
Все
услуги, которые гостиничное
2. Анализ
управления качеством
2.1. Характеристика гостиницы «Регина»
Гостиница
«Регина» открылась в 2004 году в новом
современном здании, построенном
на Петроградской стороне, откуда началось
строительство Санкт-
Юридический адрес:
197136, Россия, Санкт-Петербург, ул. Подрезова,
д. 21
Тел./факс: +7 (812) 230-35-65
Тел.: +7 (812) 237-16-53
E-mail: regina@eurasia-hotel.ru
Как известно, немногие гостиницы Санкт-Петербурга могут похвастаться отдельно стоящим зданием в полной и безраздельной собственности. Но только не гостиницы Санкт-Петербурга «Евразия»: здесь его наличие возведено в ранг принципа. В случае с гостиницей «Региной» как результат имеется не только конференц-зал (а заодно с ним — запасная лестница по соседству), но и подземная автостоянка гостиницы — вещи, которые трудно себе позволить, владея домом частично. Стены общих коридоров гостиницы отделаны темно-серой крошкой, время от времени перемежающейся прямоугольными вкраплениями из нешлифованного камня. Такое же стилевое решение можно найти в небольшом затемненном баре на первом этаже. Здесь порадуют абсолютно «не гостиничные» цены — особенно если сопоставить их с тем фактом, что бар работает только для клиентов гостиницы.
В номере гостиницы релаксирующее воздействие на организм продолжится. Двухцветные стены прихожей, нежные обои в жилых комнатах, терракотовые покрывала и декоративные шишечки в изголовьях и изножьях широких кроватей в сочетании с темно-синими полосатыми коврами — проверенные гаранты умиротворения переполненной эмоциями души приезжего. Овальный журнальный столик изящно дополнен овальным же зеркалом, а нестандартность обстановке придаст бордовый кафель в ванной комнате — на его фоне сантехника покажется вам еще белоснежнее, чем она есть на самом деле.
Информация о работе Рекомендации по повышению качества предоставления услуг в гостинице «Регина»