Рекламный менеджмент

Автор: Елена Комар, 09 Ноября 2010 в 13:18, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Реклама в комплексе маркетинга
Тема 2. Рекламная кампания
Тема 3. Рекламное обращение
Тема 4. Выбор средств распространения рекламы
Тема 5. Разработка рекламного бюджета
Тема 6. Рекламные исследования
Тема 7. Оценка эффективности рекламной деятельности
Тема 8. Регулирование рекламной деятельности

Работа содержит 1 файл

Рекламный менеджмент.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

      2.2. Рекламная кампания. Классификация рекламных кампаний.

      Под термином «рекламная кампания» понимается комплекс рекламных мероприятий, связанных  единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

      Рекламные кампании можно разделить:

      по  направленности (целевые и общественно- направленные);

      по  срокам проведения (краткосрочные и  долгосрочные );

      по  территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);

      по  степени охвата рынка (сегментированные, агрегатированные, тотальные);

      по  диапазону использования видов  рекламной деятельности (специализированные, комбинированные, комплексные);

      по  диапазону использования средств  рекламной деятельности (монокампании, поликампании);

      • по преследуемым целям (поддержка конкретного  товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т. д.);

      • по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).

      Основными характеристиками успешных рекламных кампаний являются: креатив, риск, позиционирование, точное определение целевой аудиторией, согласованность креативной и маркетинговой стратегий, наличие единого сообщения (УТП). 

      2.3. Планирование РК.

      Принципы  планирования рекламной кампании:

      единство стиля — только в этом случае каждое рекламное действие способствует созданию и укреплению целостного имиджа фирмы (товара);

      определенность  целей и задач — и заказчик, и исполнитель ясно представляют, чего хотят добиться;

      определенные  временные рамки — в рекламе тоже применим принцип «хороша ложка к обеду»;

      планирование  общего бюджета рекламной кампании — обеспечивает соответствие расходов поставленным целям и элементарному  здравому смыслу;

      единое  руководство кампании и использование  одних и тех же руководителей (в число желательных, а часто и обязательных, условий рекламной кампании входит то, что все ее этапы разрабатывают одни и те же люди). 
 

      Закономерности, учитываемые при планировании:

      1)  реклама – избыточная информация;

      2) существует несколько уровней психологического воздействия рекламы (когнитивный, аффективный, суггестивный, конативный);

      3)  задачи рекламы решаются поэтапно  на следующих уровнях: контакт,  осведомленность, пробные покупки,  постоянные клиенты.

      Цели  РК:

      1.Цели, ориентированные на создание и стимулирование спроса

      2.Цели, направленные на формирование  образа предприятия 

      Планирование  рекламных кампаний включает три  главных направления:

      I. Обеспечение комплексного подхода  к рынку

      II. Ориентация творческих работ

      III. Выбор средств распространения рекламы 

      При проведении рекламной кампании может  быть определена как первичная аудитория, так  и вторичная. 

      Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

      - определить портрет вашего покупателя;

      - определить цели рекламной кампании;

      - определить основную идею (концепцию)  рекламной кампании – т.е. главную  мысль, выраженную словами или  художественно - графическими средствами, которую необходимо донести до  адресата.;

      - выбрать формы размещения рекламы;

      - определить оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;

      - подсчитать возможные расходы  на рекламную кампанию.

      Далее осуществляется  сравнение  полученной сумму с той суммой, которую  вы можете выделить на ее проведение; составление  развернутого плана рекламной кампании; разработка всех элементов рекламной кампании; проверка возможной эффективности выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании.

      Все эти вопросы находят отражение  в рекламной концепции.

      При необходимости элементы рекламной кампании уточняются и изменяются. Организуется  работа фирмы во время рекламной кампании. В заключении  подводятся итоги рекламной кампании.

      2.4. Позиционирование. Стратегии позиционирования 

      Позиционирование - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других места на рынке и в сознании потребителей.

      Цель  позиционирования– развитие или  укрепление определенного образа торговой марки в сознании аудитории.

      Стратегии позиционирования:

      1) использование характеристик продукта  или выгоды потребителя

      2) подход «цена-качество» 

      3) подход «использование или применение» 

      4) подход «пользователь продукта» 

      5) подход «класс продукта» 

      6) подход «культурный символ» 

      7) «конкурентный» подход 
 

Тема  3. Рекламное обращение 

      Рекламное обращение – средство представления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).

      При создании рекламного обращения необходимо принять решение: о теме и девизе рекламы; о структуре рекламного обращения; о форме рекламного обращения.

      Мотивы, используемые в рекламе, делятся  на:

      1. Рациональные (мотивы здоровья, прибыли,  надежности, гарантий, удобства);

      2. Эмоциональные (свободы, страха, значимости, самореализации, уподобления  кумиру, патриотизма, привлекательности);

      3. Социальные (нравственные) (справедливость, порядочность, сострадание).

      Согласно  концепции уникального торгового  предложения рекламное обращение  должно удовлетворять следующим  требованиям:

      1. Предложение не должно содержать  необоснованных заключений, доводов, заверений.

      2. Предложение должно быть эксклюзивным.

      3. Предложение должно быть достаточно  мотивированным и убедительным  для потенциальных потребителей. 

      Формирование  рекламного обращения предполагает решение трех задач:

      1. сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории (жесткая или мягкая конструкция);

      2. изложить ли только аргументацию  «за» или предоставить еще  и доводы «против» с их опровержением.

      3. когда приводить самые действенные  аргументы – в начале или  в конце послания (позиционный эффект).

      По  структуре рекламное обращение включает в себя следующие элементы:

      Слоган, вступительная часть, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза, иллюстрации.

      Заголовком (слоганом) в объявлении могут стать: • главная идея рекламного сообщения; • название предмета рекламы с определением и дополнением (общественные ценности, миссия и цели, проблема, проект, достижения, личность, объединение и др.); • побудительные конструкции; • восклицательные и вопросительные предложения (вопрос, ответ на который читатель должен найти в основном тексте; восклицание); • обращение к конкретной группе общественности и т.д.

      Основная  цель использования слоганов – привлечение  внимания к рекламируемому объекту.

      Виды  слоганов: акционные, брендовые, корпоративные.

      Требования  к слогагам:

      1. Четкое соответствие общей рекламной теме

      2. Краткость

      3. Легкость произношения

      4. Запоминаемость

      5. Уникальность

      6. Эмоциональная реакция 

      Функции зрительных элементов:

      1. Показ товара в определенной  обстановке или в процессе пользования, фокусирование внимания на упаковке или этикетке.

      2. Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов  его применения.

      3. Привлечение внимания к одной  или нескольким особенностям  товара.

      4. Создание проблемы (ситуации, сложившейся до пользования товаром). Показ разрешения проблемы, ситуации, сложившейся после использования товара.

      5. Представление пользователей, знакомство  с типом людей, пользующихся  товаром, их образом жизни. 

      Существуют  следующие варианты формы рекламного обращения:

      рекламное обращение содержит только название фирмы (иногда слоган); представление свидетельств; информативная реклама с акцентом на реальных выгодах потребителя; создание определенного настроения; подчеркивание профессионального мастерства; новости и др.; 

Тема  4. Выбор средств распространения рекламы

      4.1. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы.

      При планировании рекламной кампании рекламное  агентство составляет график размещения рекламных сообщений в той  или иной группе средств массовой информации или в каком-то одном СМИ. 

      Цель  выбора средств распространения  рекламы - увеличить информированность  потребителей, путем оптимизации схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях.

      Основными факторами, влияющими на выбор средств рекламы является: цель рекламной кампании, рыночная ситуация, размер бюджета, особенности целевой аудитории,  креативная стратегия

      Оценка  применения СМИ

Способ  использования Минимальная значимость Небольшая значимость Некоторая значимость Большая значимость Наилучшая значимость
Авторитетность Наружная  реклама Радио Телевидение Газеты Журналы
Красота Радио Газеты Наружная  реклама Телевидение Журналы
Демонстрация Наружная  реклама Радио Газеты Журналы Телевидение
Зрелищность Наружная  реклама Журналы Газеты Радио Телевидение
События Наружная  реклама Журналы Радио Газеты Телевидение
Напряжение Газеты Наружная  реклама Радио Журналы Телевидение
Возможности Радио Газеты Телевидение Журналы Наружная  реклама
Юмор Наружная реклама Журналы Газеты Радио Телевидение
Воображение Наружная  реклама Газеты Журналы Телевидение Радио
Информация Наружная  реклама Радио Телевидение Журналы Газеты
Навязчивость Радио Газеты Журналы Наружная  реклама Телевидение
Личное Наружная  реклама Газеты Журналы Радио Телевидение
Индивидуальность Наружная  реклама Газеты Телевидение Журналы Радио
Престиж Наружная  реклама Радио Телевидение Газеты Журналы
Цена Наружная  реклама Журналы Телевидение Радио Газеты
Качество Газеты Радио Наружная  реклама Телевидение Журналы
Традиционность Наружная  реклама Газеты Телевидение Радио Журналы

Информация о работе Рекламный менеджмент