Автор: Елена Комар, 09 Ноября 2010 в 13:18, курс лекций
Тема 1. Реклама в комплексе маркетинга
Тема 2. Рекламная кампания
Тема 3. Рекламное обращение
Тема 4. Выбор средств распространения рекламы
Тема 5. Разработка рекламного бюджета
Тема 6. Рекламные исследования
Тема 7. Оценка эффективности рекламной деятельности
Тема 8. Регулирование рекламной деятельности
РЕКЛАМЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Опорный
конспект лекций
Тема
1. Реклама в комплексе
маркетинга
1.1. Категории рекламного менеджмента
Рекламный менеджмент – это управление организацией в процессе коммуникаций с потребителями при наличии посредников
Цель рекламного менеджмента - содействие в решении сбытовых задач с учетом условий рыночной среды и собственных возможностей предприятия.
Задачи:
-
четкое определения места
- определение объектов, нуждающихся в рекламе;
-
разработки коммуникационной
Субъекты:
руководство рекламодателя,
руководители маркетинговой
сотрудники рекламных подразделений.
Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств (посредством символов или действий).
Основными компонентами коммуникации являются: субъекты коммуникаций, предмет коммуникаций, процесс коммуникаций, правила и нормы участия в коммуникационном процессе.
Компоненты коммуникации:
субъекты коммуникаций,
предмет коммуникаций,
процесс коммуникаций,
правила
и нормы участия в
Комплекс маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.
Адресатами маркетинговых коммуникаций могут быть сотрудники компании; действительные и потенциальные потребители; СМИ; общественные формирования; органы государственной власти.
Основными субъектами рекламного рынка являются: рекламодатели, средства массовой информации, рекламные агентства, потребители рекламы.
Рекламодатель— это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или средства распространения рекламы и оплачивающее работы в сфере рекламной деятельности.
Средства массовой информации делятся на две большие группы: печатные СМИ (газеты, журналы, справочники); электронные СМИ (радио, телевидение).
Потребители рекламы – это юридические или физические лица, до сведения которых она доводится.
Рекламное агентство представляет собой организацию, состоящую из специалистов разных профилей, которая по заказу рекламодателя занимается планированием и реализацией рекламных кампаний, а также проведением маркетинговых исследований.
Рекламные агентства обычно классифицируются по двум признакам: объему предоставляемых услуг; направлению бизнеса, в котором они специализируются.
По
оценке рекламодателей, сильными сторонами
рекламного агентства являются: творческая
одаренность сотрудников, знание бизнеса
клиента, организованность и последовательность,
взаимоотношение с клиентами, высокое
качество услуг.
1.2. Система маркетинговых коммуникаций
В состав системы маркетинговых коммуникаций входят следующие элементы:
1) личная продажа (иногда директ маркетинг – прямой маркетинг)
2) стимулирование продаж (sales promotion)
3) связи с общественностью
4) реклама
Под
личной продажей понимают непосредственный
контакт представителя фирмы
с одним или несколькими
Личная продажа решает две задачи:
налаживание планируемых взаимоотношений с потребителями;
осуществление сбытовых операций.
Под прямым маркетингом подразумевают любые виды целевых рекламных обращений, основная задача которых состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, с целью создания коммуникации и дальнейшего приобретения товаров и услуг.
Прямой маркетинг включает:
1) почтовую рассылку (директ-мейл) – бывает адресная и безадресная;
2) продажу по каталогам;
3) сетевой маркетинг;
4) телемаркетинг;
5) телефонный маркетинг;
6) Интернет.
Стимулирование продаж представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии предприятия и его коммуникационной стратегии в частности.
Стимулирование продаж может использоваться для оживления спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах.
Инструменты стимулирования могут быть направлены на:
персонал компании (обучение, подарки, конкурсы профессионального мастерства),
торговых посредников (прогрессивная комиссия, скидки на групповые поездки, сувениры, бесплатное обслуживание работников, организация рекламных поездок, совместная реклама);
клиентов.
Особенностью мероприятий по стимулированию сбыта является доведение до потребителей сведений об отличительных свойствах продукта, его новых потребительских параметров или условиях приобретения.
Приемы стимулирования можно разбить на три группы:
1) ценовые манипуляции;
2) натуральные поощрения;
3) игровые формы.
Связи с общественностью - это создание системного информационного пространства в управленческих целях формирования благоприятных и прагматичных моделей социального поведения, истолкованных индивидами как самостоятельные и рационально обоснованные акты, а также создание и поддержание репутации субъектов государственной и частной сферы деятельности.
Связи с общественностью в свою очередь включают (1) Спонсорство; (2) Лоббирование; (3) Управление информацией в кризисных ситуациях; (4) Управление информационными поводами.
Реклама рассматривается как форма коммуникаций, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Отличительными чертами рекламы являются: отсутствие беспристрастности; обращение в рамках оплаченного места или времени; четкое указание на личность заинтересованной стороны; многофункциональность; конечная неопределенность результата.
Реклама – это вид деятельности или произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Основополагающие принципы действия (законы) рекламы:
1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться;
2.
Реклама, называющая тот отличительный
признак товара, который содержится в
небольших количествах и который сам потребитель
не в состоянии обнаружить, помогает установить,
что данный признак практически отсутствует,
и тем самым, ускоряет провал товара.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ РАЗНЫХ ТОВАРОВ
|
Тема
2. Рекламная кампания
2.1. Планирование рекламной деятельности
Планирование предполагает определение целей рекламной деятельности, а также выявление путей и средств достижения этих целей.
Планирование рекламы, увязанное с маркетинговым планированием, может осуществляться на трех уровнях: годовой план рекламы, планы кампаний, текстовые стратегии для отдельного рекламного обращения вне рекламной кампании.
Сроки планирования также зависят от специфики решаемых задач:
локальная рекламная задача (создание рекламного флайта);
общая коммуникационная платформа для продвижения марки на несколько лет;
создание самой торговой марки (отрасль брендинга) и ее базового посыла.
Основными стратегическими решениями в сфере рекламы являются: установление целей рекламы; идентификация целевого рынка; определение объема рекламного бюджета; разработка стратегии сообщений; разработка стратегии выбора средств рекламы.
Основными тактическими решениями являются: распределение ассигнований на рекламу; выбор средств рекламы; разработка тактики сообщений, составление текста рекламы и т.п.; определение продолжительности рекламной кампании, графика публикаций.
Планированию подлежит деятельность по выбору партнеров, заключению контрактов, включая закупку рекламного времени.
Так, необходимо принять организационные решения, в частности сделать выбор рекламного агентства, выбор партнеров на этапе изготовления рекламы (типографии).
Принципы концепции ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций):
ИМК начинаются с восприятия и активности покупателя;
ИМК объединяют стратегию компании с потребностями покупателя;
ИМК координируют все МК компании в рамках микса МК;
ИМК обеспечивают диалог с покупателем;
ИМК
создают возможность
направления сообщений индивидуальным
покупателям.