Рейтинговая система контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
1.1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
1.2. Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» …………..7
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
2.3 Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
3.1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
3.2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25
Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы…………………………………………..….30

Работа содержит 1 файл

курс Рейтинговая система контроля Менеджмент.docx

— 88.37 Кб (Скачать)
 

     Рейтинговая шкала учебной успешности использует единицы успешности – Ре. Предусмотрена  система перевода оценочных баллов в единицы успешности. В зависимости  от уровня успеваемости выделяют следующие  уровни успеваемости наивысший, высший, высокий, средний, низкий, крайне низкий, чрезвычайно низкий.

     Предусмотрена система начисления поощрительных  и штрафных баллов, которая, при соблюдении требований учебно-воспитательного  процесса, позволит либо повысить уровень  учебной успешности, либо понизить, если учащийся, нарушая требования учебно-воспитательного процесса, их получает.16

     Алгоритм  выведения учебной  успешности в рейтинговой  системе контроля и оценке знаний
  1. Алгоритм  определения поурочной учебной успешности (уу) учащихся:
    1. Определение уровня учебной успешности учащихся в рейтинговых единицах с учетом успеваемости;
    2. Определение уровня учебной успешности учащихся в рейтинговых единицах без  учета уровня;
  2. Алгоритм определения тематической учебной успешности учащихся:
    1. Определение  в рейтинговых единицах  уровня успешности  учащегося с учетом успеваемости по теме;
    2. Вычисление учебной успешности без учета успеваемости.

     Результаты  контроля учебных достижений студентов  выражаются в их оценке. На основе данных контроля оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности студентов, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, а также сознательность из усвоения. Оценка успеваемости студента играет важную роль – это и стимул для успешной работы обучаемого, это и показатель его учебных достижений, это и основание для вполне определенных педагогических и административных мер, принимаемых по отношению к студенту, преподавателю, а иногда и к коллективу целого учебного заведения.17

     Итак, проанализировав проблему мотивации  учащихся, определив, сущность рейтинговой  системы и, проанализировав учебную  успешность при помощи рейтинговой  системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что  на сегодняшний день рейтинговая  система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально  мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.

     Это подтверждается тем, что при внедрении  рейтинговой системы в учебный  процесс создаются следующие  преимущества в обучении:

  • Снижается стрессовая ситуация в процессе контроля как для учащихся, так и для преподавателей;
  • Обучение становится личностно-ориентированным;
  • Рейтинговая система исключает всякое унижение личности учащегося, позволяет ему самому оценивать свои способности и возможности, т.е. стимулирует его на добросовестную работу в течение всего периода обучения.

     Таким образом, внедрение рейтинговой  системы оценки знаний студентов  обеспечивает постоянное стремление студентов  набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу студентов и  как результат повышает мотивацию  к учебной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Авторская разработка педагогического  проекта 

    1. Обоснование педагогического  проекта
 

     Система балльных оценок (абсолютная количественная шкала) не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат  учебного процесса. В связи с чем  в процесс образования была введена  новая система контроля и оценки знаний - система рейтингового контроля.

     Расчет  учебной успешности студентов по дисциплине «Менеджмент, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету.

     Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степень соответствия знаний, умений и навыков учащихся учебной программе (стандартам). 

    1. Авторская разработка педагогического  проекта 

     Для оценки успеваемости студентов используется бально-рейтинговая система.

     Итоговая  оценка определяется суммой баллов, полученных студентами за различные виды работы в течение всего периода обучения предусмотренного учебной программой. Максимальная сумма баллов составляет 100, минимальная сумма баллов составляет 60.

     Описание  балльной структуры  оценки:

     Поощрительные баллы:

         1.    посещение занятий - 5 баллов (5 баллов при посещении 100% занятий, 4 балла при посещении 90% занятий и т.д.);

         2.    активная работа на семинаре (решение задач, участие в дискуссии) – 1 балл – всего 32 балла;

         3.    творческая работа (сообщения, решение кейса, эссе) – 10 баллов;

         4. подготовка дополнительного материала по теме – 5 баллов;

         5. составление библиографии и аннотаций - 5 источников информации по теме – 3 балла;

         6. кодирование текста учебника, статьи, журнала – 3 балла;

         7.    контрольная работа по содержанию темы №1 – 5 баллов;

         8.    контрольная работа по содержанию темы №2 - 5 баллов;

         9. Участие в конференции: подготовка доклада, рецензирование или отзыв творческой работы участника конференции, участие в дискуссии – 10 баллов;

         10. Дополнительные баллы начисляются за изготовление раздаточного материала, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформление средств наглядности и др. – 5 баллов;

         11.    реферат – 10 баллов;

         12. досрочное выполнение расчетно-графической  работы, курсовой работы – 5 баллов.

     Итого: 100 баллов.

     Штрафные  баллы:

    1. отклонение от графика и несвоевременная сдача работы - минус 20 баллов;
    2. отказ от устного ответа - минус 5 баллов;
    3. пропуски занятий без уважительной причины – минус 5 баллов; 
    4. за опоздание – минус 3 балла;
    5. за неаккуратное ведение тетради — минус 5 баллов.
    

 Шкала оценок

Оценка Неудовлетворит. Удовлетворит. Хорошо Отлично
Оценка  ECTS F(2) FX (2+) Е(3) D(3+) С (4) В (5) А (5+)
Количество баллов менее 60 61-65 66-70 71–76 77–86 87-90 90–100
 

     Пояснение оценок

A Выдающийся  ответ
B Очень хороший  ответ
C Хороший ответ
D Достаточно  удовлетворительный ответ
E Отвечает минимальным  требованиям удовлетворительного  ответа

FX     Оценка 2+ (FX) означает, что студент  может добрать баллы только  до минимального удовлетворительного  ответа

F        Неудовлетворительный ответ (либо  повтор курса в установленном  порядке, либо основание для  отчисления)

     Заключение

 

     Совершенствование форм и методов контроля привело, в конечном итоге, к необходимости  модернизации системы контролирующих действий, что определило качественное изменение места контроля в учебном  процессе.

     Для объективизации контроля качества знаний учащихся и мотивирования их к  учебной деятельности, в образовательный  процесс была введена система  рейтингового контроля и оценки знаний.

     Рейтинговая система оценки знаний позволяет  студентам:

  • осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине;
  • четко понимать систему формирования итоговой оценки;
  • своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;
  • углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение семестра.
  • вносить в течение семестра коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

     Преподавателям  рейтинговая система позволяет:

  • рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов;
  • иметь объективную картину усвоения изучаемого материала;
  • своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
  • точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости;
  • обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.

     Рейтинговая система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению  проблем усиления мотивации к  учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.

     Внесение  духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход  в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей  и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливает почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между  преподавателем и учащимся.

     Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля вместе с  технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном  процессе будут исполняться потребности  общества в подготовке высококвалифицированных  специалистов, способных к творческой и активной деятельности.

     Список  литературы

 
     
  1. Аванесов, В. С. Основы научной организации  педагогического контроля в высшей школе / В. С. Аванесов. – М. : Мисис, 1989. – 168 с.
  2. Блинов А.Н. Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов// Высшее образование сегодня.- 2010.- № 1.- С. 23-24
  3. Вербицкая Л.А., Касевич В.В. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения// Вопросы образования .2005. № 4.
  4. Галевский   Г.В.. Современные вопросы теории и практики обучения в вузе/ Г.В. Галевский: Новокузнецк, 2004
  5. Грызлов В.Б. Качество образования: диалектика позиций и уровней// Высшее образование в России. – 2005. - №5. – С. 25-28
  6. Давыдова Л.О. О показателях качества образования// Высшее образование в России. – 2004. – №11. – С. 92 – 96
  7. Диканская Н.Н. . Оценочная деятельность как основа управления качеством образования.// Стандарт и Мониторинг в образовании. – 2003. №3. – С. 38 – 42
  8. Костылев Ф.В.. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы/   Ф.В. Костылев.- Издательство: Владос, 2000.-104 с.
  9. Крих С.Б. Рейтинговые системы: принципы и логика моделирования// Высшее образование сегодня.-2010.-№ 11.-С. 83-89
  10. Медведенко Н.В., Рубцова С.Ю. Использование рейтиноговых систем в учебном процессе// Высшее образование сегодня. – 2008. - № 3. – С. 91-93
  11. Поздняк С.Н. Рейтинг учебных достижений как элемент здоровье формирующего образования.// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – №2. – С. 23 – 30
  12. Попов Ю.А. Рейтинговая система.// Высшее образование в России. – 2001. - №4. – С. 131 – 137
  13. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 2654 от 11 июля 2002 г. «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вуза»
  14. Русских Г.А.. Технология рейтингового обучения// Высшее образование в России. – 2004, № 12
  15. Сорокова М.Г. Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля.// Школьные технологии. – 2003. - №6. – С. 94 – 99
  16. Шехонин А.А., Тарлыков В.А. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения// Высшее образование в России.- 2011.- № 6.- С. 23-29

Информация о работе Рейтинговая система контроля