Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа
Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
1.1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
1.2. Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» …………..7
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
2.3 Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
3.1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
3.2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25
Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы…………………………………………..….30
В рабочей программе представлена тематика лекционных и практических занятий дисциплины «Менеджмент»
Таблица 3 – Тематика лекционных занятий по дисциплине «Менеджмент»
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Сущность и содержание менеджмента | 4 |
2 | История развития менеджмента | 4 |
3 | Организация как объект менеджмента | 4 |
4 | Организационные структуры управления | 4 |
5 | Функции менеджмента | 4 |
6 | Методы управления | 4 |
7 | Экономические методы управления | 2 |
8 | Социально-психологические методы управления | 4 |
9 | Планирование социального развития коллективов | 2 |
10 | Особенности менеджмента за рубежом | 2 |
11 | Управленческие решения | 4 |
12 | Стратегический и оперативный менеджмент | 4 |
13 | Маркетинг как сфера менеджмента | 4 |
14 | Управление персоналом как сфера менеджмента | 4 |
15 | Управление
качеством как сфера |
2 |
16 | Инновационный и инвестиционный менеджмент | 4 |
17 | Управление группой | 2 |
18 | Управленческий труд | 2 |
19 | Операционный менеджмент | 4 |
20 | Эффективность управления | 2 |
21 | Некоторые направления дальнейшего развития менеджмента | 2 |
Таблица 4 – Тематика семинарских занятий по дисциплине «Менеджмент»
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Деловая игра «Жизненный план» | 2 |
2 | Личность в организации | 2 |
3 | Трудовой коллектив | 2 |
4 | Анализ сферы деятельности предприятия | 2 |
5 | Организация, ее виды и структуры | 2 |
6 | Масштаб контроля руководителя | 2 |
7 | Оптимизация численности аппарата управления | 2 |
8 | Оценка эффективности
организационной структуры |
2 |
9 | Решение управленческих проблем | 2 |
10 | Принятие управленческого решения по реализации альтернативной стратегии организации | 2 |
11 | Мотивация труда | 2 |
12 | Использование административных методов управления | 2 |
13 | Использование
социально-психологических |
2 |
14 | Организационная культура | 2 |
15 | Использование
экономических методов |
2 |
В качестве подведения итогов проведенной работы в течении 4 семестра по дисциплине «Менеджмент» выступает расчетно-графическая работа. Примерная структура представлена в рабочей программе. Она имеет следующий вид:
Тема: РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ И МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Введение
Заключение
В качестве подведения итогов проведенной работы в течении 3 семестра по дисциплине «Менеджмент» выступает курсовая работа. Примерная структура представлена в рабочей программе. Она имеет следующий вид:
Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
Введение
Заключение.
В процессе изучения дисциплины представлены следующие формы контроля:
- Экспресс-опрос на лекциях или практических занятиях устный или письменный;
-
Выборочная проверка расчетов, задач,
индивидуальных заданий,
- Проверка разделов курсового проекта, курсовой работы, расчетно-графической работы, реферата;
-
Тестовый опрос с
- Прием отчета по лабораторной работе;
-
Текущая аттестация по итогам
месяца или модуля с
-
Выборочная проверка
-
Защита курсового проекта (
В процессе изучения дисциплины «Менеджмент» студентам предлагалась следующая литература:
а) основная
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экон. спец. – 3-е. изд., –
М.: Экономист, 2004. – 528 с. (20/0).
2. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с. (80/0).
3. Общий менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 251с.
(21/0).
4.
Основы менеджмента. Учебник
Высшая школа, 2002. - 367с. (22/0).
б) дополнительная
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.1
Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.
Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. (Б.Г. Ананьев)2
Рейтинг студентов - метод упорядочивания студентов по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений и, одновременно научно-обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом. (В.С.Аванесов)3
Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)
Рейтинговая система – это количественная оценка качества освоения образовательной программы. Рейтинговая система оценки качества освоения предполагает текущий контроль успешности познавательной деятельности студента в течении семестра и итоговый контроль в период сессии.4
Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения.
Принят и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс (т.е. индекс по сумме отметок).
В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале (например, 20-балльной или 100-балльной) и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения (семестр, год и т.д.)
В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения. В их числе: