Рейтинговая система контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
1.1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
1.2. Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» …………..7
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
2.3 Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
3.1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
3.2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25
Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы…………………………………………..….30

Работа содержит 1 файл

курс Рейтинговая система контроля Менеджмент.docx

— 88.37 Кб (Скачать)

     В рабочей программе представлена тематика лекционных и практических занятий дисциплины «Менеджмент»

     Таблица 3 – Тематика лекционных занятий  по дисциплине «Менеджмент»

    Наименование  темы Количество  часов
    1 Сущность и  содержание менеджмента 4
    2 История развития менеджмента 4
    3 Организация как  объект менеджмента 4
    4 Организационные структуры управления 4
    5 Функции менеджмента 4
    6 Методы управления 4
    7 Экономические методы управления 2
    8 Социально-психологические  методы управления 4
    9 Планирование  социального развития коллективов 2
    10 Особенности менеджмента  за рубежом 2
    11 Управленческие  решения 4
    12 Стратегический  и оперативный менеджмент 4
    13 Маркетинг как  сфера менеджмента 4
    14 Управление  персоналом как сфера менеджмента 4
    15 Управление  качеством как сфера менеджмента 2
    16 Инновационный и инвестиционный менеджмент 4
    17 Управление  группой 2
    18 Управленческий  труд 2
    19 Операционный  менеджмент 4
    20 Эффективность управления 2
    21 Некоторые направления  дальнейшего развития менеджмента 2
 

     Таблица 4 – Тематика семинарских занятий  по дисциплине «Менеджмент»

    Наименование  темы Количество  часов
    1 Деловая игра «Жизненный план» 2
    2 Личность в  организации 2
    3 Трудовой коллектив 2
    4 Анализ сферы  деятельности предприятия 2
    5 Организация, ее виды и структуры 2
    6 Масштаб контроля руководителя 2
    7 Оптимизация численности  аппарата управления 2
    8 Оценка эффективности  организационной структуры управления 2
    9 Решение управленческих проблем 2
    10 Принятие управленческого  решения по реализации альтернативной стратегии организации 2
    11 Мотивация труда 2
    12 Использование административных методов управления 2
    13 Использование социально-психологических методов  управления 2
    14 Организационная культура 2
    15 Использование экономических методов упраления 2
 

    В качестве подведения итогов проведенной работы в течении 4 семестра по дисциплине «Менеджмент» выступает расчетно-графическая работа. Примерная структура представлена в рабочей программе. Она имеет следующий вид:

     Тема: РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ И МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

            Введение

  1. Реализация функций менеджмента.
  2.      
  3. Делегирование управленческих полномочий.
  4.      
  5. Мотивация труда.
  6. Применение основных методов управления.
  7.      
  8. Использование административных методов управления.
  9.      
  10. Использование социально-психологических методов  управления: выбор оптимального стиля  руководства.
  11.      
  12. Использование экономических методов управления.

            Заключение

    В качестве подведения итогов проведенной работы в течении 3 семестра по дисциплине «Менеджмент» выступает курсовая работа. Примерная структура представлена в рабочей программе. Она имеет следующий вид:

     Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

           Введение

  1. Анализ сферы деятельности предприятия
  2. Распределение функций между службами организации (Разработка органиграммы).
  3. Выбор типа и построение организационной структуры управления.
  4. Определение масштаба контроля руководителя среднего звена организации.
  5. Расчет оптимальной численности работников аппарата управления.
  6. Оценка эффективности организационных структур.

             Заключение. 

     В процессе изучения дисциплины представлены следующие формы контроля:

     - Экспресс-опрос на лекциях или практических занятиях устный или письменный;

     - Выборочная проверка расчетов, задач,  индивидуальных заданий, текстов  переводов  и др.;

     - Проверка разделов курсового  проекта, курсовой работы, расчетно-графической  работы, реферата;

     - Тестовый опрос с использованием  персонального компьютера, карточек  и др.;

     - Прием отчета по лабораторной  работе;

     - Текущая аттестация по итогам  месяца или модуля с использованием  ПК или результатов работы  студента за этот период;

     - Выборочная проверка конспектов;

     - Защита курсового проекта (работы), расчетно-графической работы, реферата. 

     В процессе изучения дисциплины «Менеджмент» студентам предлагалась следующая  литература:

     а) основная

     1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экон. спец. – 3-е. изд.,  –  

         М.: Экономист, 2004. – 528 с. (20/0).

     2. Менеджмент. Учебник / Под ред.  В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с. (80/0).

     3. Общий менеджмент: Учеб. пособие  / Под ред. А.К. Казанцева. –  М.: ИНФРА-М, 2001. – 251с.  

         (21/0).

     4. Основы менеджмента. Учебник для  эконом. спец. вузов / Под ред. Д.Д.  Вачугова. – М.:

         Высшая школа, 2002. - 367с.  (22/0).

     б) дополнительная

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.:  Проспект, 2004. – 502 с. (9/0).
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента с приложением схем: Учебник для экон. вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Элит, 2003. – 552 с.  (10/0).
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 328 с. (6/0).
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент". – М.: Гардарика, 2003. – 281 с. (20/0).
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студ., обуч. по спец. и направл. "Менеджмент". – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003. – 292 с. (10/0).
 

    Глава 2. Научно-теоретическое  обоснование педагогического  проекта

    1.   Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели.
 

     Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.1

     Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.

     Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей.  (Б.Г. Ананьев)2

     Рейтинг студентов - метод упорядочивания студентов по занятым местам в зависимости от измеряемых  учебных достижений и, одновременно научно-обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом. (В.С.Аванесов)3

     Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности студентов, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому студенту в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)

     Рейтинговая система – это количественная оценка качества освоения образовательной  программы. Рейтинговая система  оценки качества освоения предполагает текущий контроль успешности познавательной деятельности студента в течении семестра и итоговый контроль в период сессии.4

     Обычно  под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения.

     Принят  и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс (т.е. индекс по сумме отметок).

     В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной шкале (например, 20-балльной или 100-балльной) и интегрально характеризующая успеваемость и знания студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения (семестр, год и т.д.)

     В своей совокупности рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения. В их числе:

  1. рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене ( зачете);
  2. совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в данном семестре;
  3. заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;
  4. интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость студента в целом в течение какого-то периода обучения. 5

Информация о работе Рейтинговая система контроля