Рейтинговая система контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
1.1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
1.2. Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» …………..7
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
2.3 Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
3.1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
3.2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25
Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы…………………………………………..….30

Работа содержит 1 файл

курс Рейтинговая система контроля Менеджмент.docx

— 88.37 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..……3

Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»

    1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
    2. Анализ рабочей программы  по дисциплине «Менеджмент» …………..7

Глава 2. Научно-теоретическое обоснование  педагогического проекта

2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13

2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16

    1. Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20

Глава 3. Авторская разработка педагогического  проекта

    1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
    2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25

Заключение………………………………………………………………….…....28

Список  используемой литературы…………………………………………..….30

Приложение

     Введение

 

     В связи со значительными изменениями  в жизни общества проблема совершенствования  профессиональной подготовки приобретает  особое значение, а в результате этих изменений преобразуются содержание и методы деятельности педагога. Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения "образование  на всю жизнь" к непрерывному образованию  достигается путем фундаментализации  содержания образования, повышения  продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности преподавателя. Особенностью подготовки квалифицированного специалиста является необходимость  достижения не только стандартизированных  образовательных результатов, но и  творческих личностных успехов.

     Педагогический  контроль является одним из важнейших  факторов продуктивности обучения, так  как реализует закономерности развития дидактического процесса. Проблемам  контроля в учебном процессе уделяли  большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.

     Система балльных оценок (абсолютная количественная шкала) не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса.  В связи с чем в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А.Ф. Гусева, В.Я. Зинченко, Р.Я. Касимов, А.В. Левин, В.И. Огорелков, А.Ф. Сафонов и др.

     Тема  данной курсовой работы очень актуальна  на сегодняшний день. Ведь сегодня  меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные  стандарты, учебные планы, идет процесс  дифференциация образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Решению данных задач способствует применение целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает контроль и оценивание как необходимая составная часть учебного процесса.

     Процесс обучения предполагает наличие результатов  обучения. О соответствии целей и  результатов можно говорить, когда  имеются необходимые механизмы  и инструменты измерения достижения этих целей и результатов, отметки  степени близости достигнутого к  планируемому. Сами же измерительные  инструменты во многом зависят от характера критериев, применяемых  оценочных шкал.

     В связи с этим обнаруживается необходимость  комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов  контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг-контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов. Это позволило сформулировать проблему исследования, сущность которой  заключается в анализе учебной  успешности учащихся.

     Объект исследования: процесс мотивации.

     Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.

     Цель  исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.

     Задачи  исследования:

  1. Проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике.
  2. Определить сущность рейтинговой системы;
  3. Разработать технологию рейтинговой оценки учебной успешности студентов по дисциплине «Менеджмент».

Глава 1. Организационные  и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент» 

    1.   Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана
 

     Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в  более поздних по времени изучения дисциплинах используется информация из ранее изученных без ее конкретизации, т.е. предполагается, что обучаемый  знает, какой смысл вкладывается в то или иное определение или  понятие.

     Учебная дисциплина «Менеджмент» специальности 050501 «Профессиональное обучение» входит в учебный блок дисциплин отраслевой подготовки. Количество часов, отводимое на изучение дисциплин отраслевой подготовки – 3870, из них аудиторных – 1866, на самостоятельное изучение – 2004. Учебная нагрузка по дисциплине «Менеджмент» составляет 200 часов, из них 100 часов аудиторного обучения, лекции – 68 часов, семинарские занятия – 32 часа. На самостоятельную работу отводится 100 часов учебной нагрузки.

     

     Схема 1 – Количество часов отводимое для изучения дисциплины «Менеджмент»

     Дисциплина  «Менеджмент» изучается на II курсе в 3 и 4 семестре.

     Организация изучения дисциплины «Менеджмент».

     Используются  следующие формы организации  учебного процесса:

     1)   лекционные занятия;

     2)   практические и семинарские занятия;

     3)   экзамен по завершению курса (в III семестре);

     4)   зачет (в IV семестре).

    Дисциплина  «Менеджмент» имеет тесную связь  с другими дисциплинами экономического цикла, что наглядно отображает рисунок 2.

    Рисунок 2 – Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами 
     
     
     
     
     
     
     

     
    1.   Анализ рабочей программы  по дисциплине «Менеджмент»
 

     Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности преподавателя.

     Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, преподаватель создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения.

     Цель  преподавания дисциплины – изучение теоретических основ менеджмента, стратегического и практического  планирования и прогнозирования, обучение принятию решения, приемам и методам  совершенствования управления.

     Задачи  изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

     а) иметь представление: о факторах организации систем менеджмента, мотивации деятельности и конфликтности в менеджменте, сущности, функциях, принципах, законах, стилях и методах менеджмента, об управлении персоналом, о зарубежном опыте менеджмента и западных моделях управления предприятия в условиях рыночной экономики.

     б) знать и уметь использовать: способы  и методы решения управленческих задач, возникающих в процессе управления предприятиями в условиях рыночной экономики, факторы организации  систем менеджмента, мотивацию деятельности и конфликтности в менеджменте, этику менеджмента, стратегические и тактические планы.

     в) иметь опыт: в технологии менеджмента, методах выработки и контроля исполнения решений с учетом оправданного риска, в совершенствовании существующих систем управления, проведении переговоров и совещаний.

     г) дидактические единицы дисциплины по ГОС

     Таблица 1 – Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами учебного плана

     Перечень  предшествующих дисциплин

     с указанием разделов (тем)

     Перечень  последующих

     дисциплин

Философия. Сознание. Человек. Личность. Общество. Система. 

Информатика. Работа на ЭВМ (ПЭВМ серии IBM PC)  со стандартными программными средствами 

Математика. Линейная алгебра 

Экономическая теория. Микроэкономика. Макроэкономика. 

Документирование  управленческой деятельности

Экономика предприятия.

Экономика отрасли.

Маркетинг.

Теория организации.

Стратегический  менеджмент.

Управление качеством.

Организация производства на предприятиях отрасли.

Управление проектами.

Управление персоналом.

Планирование  на предприятии. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

     Для изучения дисциплины «Менеджмент» предусмотрено 202 часа. Данная дисциплина по рабочей программе рассчитана на 3 и 4 семестр. Аудиторной работы всего отводится 100 часов, по 50 часов на каждый семестр. Из них лекции – 68 часов, по 34 часа на семестр, практические занятия 32 часа – по 16 часов на семестр. Самостоятельная работа всего за два семестра 102 часа, из низ на 3 семестр – 54 часа и 4 семестр – 48 часов, на курсовую работу в 3 семестре отводится 20 часов, на расчетно-графическую в 4 семестре – 15 часов. Другие виды самостоятельной работы в 3 семестре составляют 34 часа, в 4 семестре – 24 часа. Всего часов в 3 семестре -104, в 4 семестре – 98 часов. Наглядно распределение времени, отводимое на изучение дисциплины «Менеджмент» отображено в таблице 2. 
 

     Таблица 2 – Распределение времени на освоение дисциплины «Менеджмент»

ВИДЫ  ЗАНЯТИЙ Трудоемкость  по  семестрам в часах Итого часов
III   IV  
Аудиторная  работа: 50   50   100
Лекции 34   34   68
Практические (семинарские) занятия 16   16   32
Лабораторные  работы          
Самостоятельная работа: 54   48   102
Курсовой  проект, работа (подчеркнуть) 20       20
Расчетно-графическая  работа     15   15
Реферат          
Подготовка  к зачету (коллоквиуму)     9   9
Другие  виды СРС (подготовка к занятиям или зачетам; самостоятельное изучение тем, вопросов)  
34
   
24
   
58
ВСЕГО (часов) 104   98   202
Вид контроля (экзамен, зачет) экзамен   зачет    

Информация о работе Рейтинговая система контроля