Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа
Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
1.1. Место учебной дисциплины «Менеджмент» в структуре учебного плана………………………………………………………………………...……..5
1.2. Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» …………..7
Глава 2. Научно-теоретическое обоснование педагогического проекта
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
2.3 Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе.....20
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
3.1. Обоснование педагогического проекта…………………………………...25
3.2. Авторская разработка педагогического проекта………………………....25
Заключение………………………………………………………………….…....28
Список используемой литературы…………………………………………..….30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организационные и методические основы учебной дисциплины «Менеджмент»
Глава
2. Научно-теоретическое
2.1. Понятие рейтинговой системы. Сущность, типы, содержание и цели ....13
2.2. Выбор критериев для оценки качества обучаемых………………….......16
Глава 3. Авторская разработка педагогического проекта
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..….
Приложение
В
связи со значительными изменениями
в жизни общества проблема совершенствования
профессиональной подготовки приобретает
особое значение, а в результате
этих изменений преобразуются
Педагогический контроль является одним из важнейших факторов продуктивности обучения, так как реализует закономерности развития дидактического процесса. Проблемам контроля в учебном процессе уделяли большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.
Система балльных оценок (абсолютная количественная шкала) не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса. В связи с чем в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А.Ф. Гусева, В.Я. Зинченко, Р.Я. Касимов, А.В. Левин, В.И. Огорелков, А.Ф. Сафонов и др.
Тема данной курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Ведь сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциация образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Решению данных задач способствует применение целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает контроль и оценивание как необходимая составная часть учебного процесса.
Процесс
обучения предполагает наличие результатов
обучения. О соответствии целей и
результатов можно говорить, когда
имеются необходимые механизмы
и инструменты измерения
В связи с этим обнаруживается необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг-контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов. Это позволило сформулировать проблему исследования, сущность которой заключается в анализе учебной успешности учащихся.
Объект исследования: процесс мотивации.
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.
Задачи исследования:
Глава
1. Организационные
и методические основы
учебной дисциплины
«Менеджмент»
Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах используется информация из ранее изученных без ее конкретизации, т.е. предполагается, что обучаемый знает, какой смысл вкладывается в то или иное определение или понятие.
Учебная дисциплина «Менеджмент» специальности 050501 «Профессиональное обучение» входит в учебный блок дисциплин отраслевой подготовки. Количество часов, отводимое на изучение дисциплин отраслевой подготовки – 3870, из них аудиторных – 1866, на самостоятельное изучение – 2004. Учебная нагрузка по дисциплине «Менеджмент» составляет 200 часов, из них 100 часов аудиторного обучения, лекции – 68 часов, семинарские занятия – 32 часа. На самостоятельную работу отводится 100 часов учебной нагрузки.
Схема 1 – Количество часов отводимое для изучения дисциплины «Менеджмент»
Дисциплина «Менеджмент» изучается на II курсе в 3 и 4 семестре.
Организация изучения дисциплины «Менеджмент».
Используются следующие формы организации учебного процесса:
1) лекционные занятия;
2) практические и семинарские занятия;
3) экзамен по завершению курса (в III семестре);
4) зачет (в IV семестре).
Дисциплина «Менеджмент» имеет тесную связь с другими дисциплинами экономического цикла, что наглядно отображает рисунок 2.
Рисунок
2 – Связь дисциплины «Менеджмент» с другими
дисциплинами
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности преподавателя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, преподаватель создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения.
Цель
преподавания дисциплины – изучение
теоретических основ
Задачи изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:
а) иметь представление: о факторах организации систем менеджмента, мотивации деятельности и конфликтности в менеджменте, сущности, функциях, принципах, законах, стилях и методах менеджмента, об управлении персоналом, о зарубежном опыте менеджмента и западных моделях управления предприятия в условиях рыночной экономики.
б) знать и уметь использовать: способы и методы решения управленческих задач, возникающих в процессе управления предприятиями в условиях рыночной экономики, факторы организации систем менеджмента, мотивацию деятельности и конфликтности в менеджменте, этику менеджмента, стратегические и тактические планы.
в) иметь опыт: в технологии менеджмента, методах выработки и контроля исполнения решений с учетом оправданного риска, в совершенствовании существующих систем управления, проведении переговоров и совещаний.
г) дидактические единицы дисциплины по ГОС
Таблица 1 – Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами учебного плана
Перечень
предшествующих дисциплин
с указанием разделов (тем) |
Перечень
последующих
дисциплин |
Философия.
Сознание. Человек. Личность. Общество.
Система. Информатика.
Работа на ЭВМ (ПЭВМ серии IBM PC) со стандартными
программными средствами Математика.
Линейная алгебра Экономическая
теория. Микроэкономика. Макроэкономика. Документирование управленческой деятельности |
Экономика предприятия.
Экономика отрасли. Маркетинг. Теория организации. Стратегический менеджмент. Управление качеством. Организация производства на предприятиях отрасли. Управление проектами. Управление персоналом. Планирование
на предприятии. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной |
Для
изучения дисциплины «Менеджмент» предусмотрено
202 часа. Данная дисциплина по рабочей
программе рассчитана на 3 и 4 семестр.
Аудиторной работы всего отводится 100
часов, по 50 часов на каждый семестр. Из
них лекции – 68 часов, по 34 часа на семестр,
практические занятия 32 часа – по 16 часов
на семестр. Самостоятельная работа всего
за два семестра 102 часа, из низ на 3 семестр
– 54 часа и 4 семестр – 48 часов, на курсовую
работу в 3 семестре отводится 20 часов,
на расчетно-графическую в 4 семестре –
15 часов. Другие виды самостоятельной
работы в 3 семестре составляют 34 часа,
в 4 семестре – 24 часа. Всего часов в 3 семестре
-104, в 4 семестре – 98 часов. Наглядно распределение
времени, отводимое на изучение дисциплины
«Менеджмент» отображено в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение времени на освоение дисциплины «Менеджмент»
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ | Трудоемкость по семестрам в часах | Итого часов | |||
III | IV | ||||
Аудиторная работа: | 50 | 50 | 100 | ||
Лекции | 34 | 34 | 68 | ||
Практические (семинарские) занятия | 16 | 16 | 32 | ||
Лабораторные работы | |||||
Самостоятельная работа: | 54 | 48 | 102 | ||
Курсовой проект, работа (подчеркнуть) | 20 | 20 | |||
Расчетно-графическая работа | 15 | 15 | |||
Реферат | |||||
Подготовка к зачету (коллоквиуму) | 9 | 9 | |||
Другие виды СРС (подготовка к занятиям или зачетам; самостоятельное изучение тем, вопросов) | 34 |
24 |
58 | ||
ВСЕГО (часов) | 104 | 98 | 202 | ||
Вид контроля (экзамен, зачет) | экзамен | зачет |