Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа
В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Введение
Глава 1. Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента
Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
Реинжиниринг и его эффективность
Критерии эффективности проведения организационных изменений
Глава 2. Реализация реинжиниринга бизнес-процессов и оценка его результатов
2.1 Анализ подходов к внедрению проектов реинжиниринга бизнес-процессов.
2.3 Последствия проведения реинжиниринга
2.4 Результаты проведения реинжиниринга бизнес-процессов
Заключение
Список использованной литературы
Итак, реинжиниринг распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.
6. Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий. Проверки и управляющие воздействия непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга - сократить их до экономически целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены подобными шагами, единственное назначение которых - контроль за соблюдением исполнителями предписанных правил. К сожалению, на практике довольно часто оказывается, что стоимость проверок и управляющих воздействий превосходит стоимость заказа требуемого продукта. Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки каждого из выполняемых заданий перепроектированный процесс часто агрегирует эти задания и осуществляет проверки и управляющие воздействия в отложенном режиме, что заметно сокращает время и стоимость процессов.
7. Минимизируется количество согласований. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, - это согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта. Речь идет о стирании граней между функциональными подразделениями.
8. "Уполномоченный" менеджер обеспечивает единую точку контакта. Механизм "уполномоченного" менеджера применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды. "Уполномоченный" менеджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком. Он ведет себя с заказчиком так, как если бы был ответственным за весь процесс. Чтобы выполнить эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы, имея для этого доступ ко всем используемым информационным системам и ко всем исполнителям.
9.
Преобладает смешанный централизованно/
Один
из вариантов классификации
Рис.
1.2. Временная модель эффективности
проведения изменений
Краткосрочные критерии эффективности. Как видно на рис(1.2) они сгруппированы в пять кластеров. Следует отметить, что сегодня в российской экономической литературе нет устоявшихся определений относительно таких терминов, как эффективность, продуктивность и производительность.
Проблема состоит в том, что в советской экономической литературе эти термины имели иное содержание, чем в современной зарубежной литературе. Теперь мы вносим в эти термины новое содержание, пытаясь, с одной стороны, преодолеть противоречия во взглядах на эти термины, существующие в современной зарубежной литературе, с другой — согласовать зарубежные подходы с нашими прежними представлениями об этих критериях.
Продуктивность — способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды, т.е. удовлетворить потребности покупателей, клиентов, партнеров. Она дает оценку усилиям руководителей, направленным во внешнюю среду. Показателями продуктивности могут быть объем прибыли, объем продаж, рыночная доля, количество клиентов и т.п.
Эффективность организации (в некоторых работах этот критерий называют производительностью) — это отношение того,что мы имеем на выходе организации, к тому, что было на входе. Это соотношение затрат и результатов работы организации. Показателями эффективности могут быть стоимость единицы продукции, затраты в расчете на одного клиента, отношение прибыли к издержкам или объемам продаж, выработка на одного работника, доходность акционерного капитала или активов предприятия и т.п.
Качество — степень удовлетворения запросов клиентов и покупателей, при этом оценки исходят от самих покупателей и клиентов.
Гибкость реакции — способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для удовлетворения запросов покупателей. Основывается на гибких производственных системах. Гибкость означает способность адекватно реагировать на изменения как внешней среды (покупатели, поставщики, конкуренты, органы власти), так и внутренней (менеджмент, персонал), своевременно перестраивая функции управления.
Удовлетворенность персонала означает, что работники предприятия чувствуют себя комфортно и удовлетворены своей ролью в организации. Организация как социальная система предоставляет выгоды своим работникам точно так же, как она предоставляет выгоды своим покупателям и клиентам. Показателями удовлетворенности могут быть отношение работников к порученному делу, текучесть кадров, опоздания, жалобы.
Среднесрочные критерии эффективности. Это конкурентоспособность организации, которая характеризует положение организации в отрасли (на рынке) и ее способность вести успешно конкурентную борьбу.
Развитие означает реализацию упреждающих стратегий, позволяющих своевременно реагировать на изменения в случае их возникновения. Такой подход, предполагающий значительные инвестиции, может приводить к снижению эффективности использования ресурсов в краткосрочном периоде, но является залогом выживания на рынке.
В качестве измерителя эффективности деятельности предприятия в перспективе часто используется показатель Q Тобина — рыночная оценка балансовой стоимости активов. Рассчитывается как соотношение между рыночной стоимостью фирмы (стоимость активов + долговые обязательства) и восстановительной стоимостью активов предприятия. Показывает, насколько рыночная оценка фирмы выше совокупности ее активов. Данный показатель сильно зависит от ожиданий финансовых рынков. При этом инфляция занижает балансовую стоимость активов в противовес его рыночной стоимости.
Долгосрочный критерий эффективности. Каждая организация стремится к выживанию, и ей это удается, если менеджмент обеспечивает краткосрочную и долгосрочную эффективность.
Как видим, не существует единого индикатора эффективности деятельности предприятия.
Глава
2. Реализация реинжиниринга
бизнес-процессов и
оценка его результатов
2.1 Анализ подходов к внедрению проектов реинжиниринга бизнес-процессов.
Важной задачей в проектах по реорганизации, наряду с проектированием новых структур и связей, является их внедрение. Управление изменениями охватывает все запланированные, регулируемые, организованные и контролируемые изменения в стратегии, структуре, бизнес-процессах. При этом, как правило, выделяют фазы планирования, реализации и контроля, причем фаза реализации во многом определяет результаты внедрения инноваций.
Чтобы создать систему оценки, которая помогла бы внедрять инновации и отслеживать результаты инновационного развития, необходимо иметь модель стратегии организации. В этом случае стратегия инновационного развития предстает перед нами как стратегия создания стоимости преимущественно за счет инноваций и может быть описана с помощью четырех составляющих.
1. Финансовая деятельность. Главный показатель успеха организации, результат, который организация намерена достичь посредством роста доходов и повышения эффективности (производительности). Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворены целевые группы клиентов.
2.
Успешное сотрудничество с
Финансовая и клиентская составляющие описывают желаемые результаты стратегии.
3. Внутренние бизнес-процессы. Бизнес-процессы создают потребительскую ценность (предложение). Они определяют характеристики клиентской и финансовой составляющих. Здесь мы ищем ответ на вопрос, какие процессы нужно улучшить, чтобы удовлетворить клиентов. Формируя инновационные бизнес-процессы или технологии, мы определяем, каким образом стратегия будет реализована.
4. Составляющая обучения и развития. Именно нематериальные активы являются основным источником устойчивого создания стоимости. Без них невозможны бизнес-процессы, они представляют собой основание стратегии. Главный вопрос: чему должны научиться работники компании, чтобы реализовать стратегию ее развития. Нематериальные активы включают в себя:
Опыт показывает, что основные проблемы внедрения новых продуктов и технологий связаны с человеческим, организационным и информационным капиталом. Когда человеческий, информационный и организационный капитал приведены в соответствие со стратегией, компания готова к переменам: она обладает возможностью мобилизовать имеющиеся ресурсы на выполнение стратегии. Чтобы подготовить компанию к переменам, необходимо запустить целый комплекс программ.
Управление изменениями персонала — один из неотъемлемых элементов проекта РБП. Это процесс осуществления запланированных изменений персонала. Непонятная часть управления бизнес-процессами — это люди. Люди являются решающим фактором успеха любого проекта РБП.
Чтобы обеспечить успешное внедрение планируемых изменений, необходимо уже на этапе разработки новой организационной структуры наряду с целью принимать во внимание пути ее достижения. Особенно важно еще до начала реализации проекта доступно и понятно объяснить всем сотрудникам необходимость изменений и их суть, а также планируемый порядок действия. Разъяснение изменений оказывает решающее влияние на успех проекта и его одобрение в среде сотрудников. Исследования показывают, что только около 15% ошибок в проектах по реинжинирингу процессов можно отнести к производственно-экономической или технико-организационной сфере. А остальные совершаются по причине нехватки информации и недостаточной подготовленности сотрудников.
Универсального метода внедрения, который подходил бы для любого проекта, не существует.
Важными
определяющими факторами
Варианты внедрения новых процессов
Способы внедрения и порядок действий необходимо выбирать исходя из конкретной ситуации. Известны три возможных варианта внедрения новых процессов и связанной с ними организационной структуры: