Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:24, реферат
До недавнего времени бюджетный сектор составляли бюджетные учреждения (далее — БУ), каковыми являлись все государственные и муниципальные учреждения. Однако после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ) более точно применительно к решаемым задачам говорить не о бюджетном секторе, который сейчас составляют только казенные учреждения (далее — КУ), а о секторе государственных и муниципальных учреждений (далее — СГиМУ).
Заработная плата работников отраслей социально-культурной сферы по отношению к средней по экономике, хотя и вырастет (в образовании с 62 % в 2010 г. до 70—72 % в 2020 г., в здравоохранении с 69 % в 2010 г. до 80—85 % в 2020 г.), но недостаточно, чтобы предотвратить «отрицательный отбор» кадров в данную сферу и старение кадрового корпуса.
Качество социально значимых услуг в целом будет снижаться, одновременно произойдет углубление его дифференциации, что приведет к более быстрому падению качества для социально незащищенных групп населения.
В среднем
ресурсное обеспечение
В рамках инерционного сценария заметного роста предложения социально значимых услуг со стороны негосударственного сектора не произойдет.
6.2. Стабилизационный сценарий
Стабилизационный сценарий базируется на инновационном варианте экономического развития, который предполагает более быстрый рост ВВП Российской Федерации в период 2011—2020 гг. по сравнению с консервативным. В рамках данного сценария доля бюджетных расходов на оказание социально значимых услуг вырастет в 2020 г. на 3,1 % по сравнению с 2010 г. При этом предполагается, что наиболее существенный рост данной доли произойдет до 2015 г. (на 2,5 %) с тем, чтобы обеспечить значительный рост заработной платы в отраслях социально-культурной сферы (до уровня «эффективного контракта»), переломить тенденцию «отрицательного отбора» кадров и стимулировать улучшение качественного состава работников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих социально значимые услуги населению. Существенные бюджетные средства будут использованы на повышение квалификации и переподготовку руководящего состава указанных учреждений. Это повлечет за собой переход значительной части учреждений в АУ, создание, в том числе на базе АУ, некоммерческих организаций с участием государства и (или) муниципалитетов и (или) бизнеса (на федеральном уровне доля АУ и таких организаций в общем числе некоммерческих организаций с государственным участием составит не менее 40 % в 2020 г.). Вместе с тем относительная стабилизация доли бюджетных расходов на социально-культурную сферу в ВВП после 2015 г. не позволит в полной мере закрепить положительные тенденции.
Качество социально значимых услуг в целом стабилизируется, и создадутся условия для его роста, расширится доступ к более качественным услугам социально незащищенных групп населения, прежде всего в здравоохранении и социальном обслуживании, доля которых в общем объеме бюджетных расходов на оказание социально значимых услуг возрастет соответственно с 33 и 30 % в 2011 г. до 36 и 33 % в 2020 г.
Вместе
с тем, повышение качества услуг
будет, тем не менее, не в полной мере
удовлетворять потребности
В среднем
ресурсное обеспечение
6.3. Модернизационный сценарий
Модернизационный сценарий, как и стабилизационный, базируется на инновационном варианте экономического развития Российской Федерации и ориентирован на приоритетную поддержку социально-культурной сферы на уровнях Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов. По сравнению с 2010 г. доля расходов на оказание социально значимых услуг в ВВП вырастет на 3,9 % (на 6 % по сравнению с 2007 г.). Это позволит существенно улучшить кадровую ситуацию в СГиМУ и обеспечить за счет лучшего управления повышение эффективности бюджетных расходов в государственных и муниципальных учреждениях. Доля АУ (а также некоммерческих организаций с участием государства и (или) муниципалитетов и (или) бизнеса) в общем числе некоммерческих организаций с государственным (муниципальным) участием превысит 50 %, в том числе на федеральном уровне составит более 70 %. Сфера станет значительно более открытой для участия в ней НКО и коммерческих организаций.
В среднем
ресурсное обеспечение
Заработная
плата в государственных и
муниципальных учреждениях
Рост ресурсной базы и повышение эффективности управления государственными и муниципальными учреждениями позволит обеспечить повышение качества социально значимых услуг, при этом существенно расширится доступ к качественным услугам социально не защищенных групп населения. С учетом демографических тенденций доля расходов на здравоохранение и социальное обслуживание повысится в 2020 г. в общем объеме бюджетных расходов на оказание социально-значимых услуг до 37 и 34 %, соответственно, по сравнению с 33 и 30 % в 2011 г.
Деятельность
государственных и
Перечень ключевых мер государственной политики по реформе бюджетного сектора в экономике
Полномасштабное и качественное проведение реформы учреждений
1. Разработка
и принятие законопроекта,
2. Проведение
мониторинга хода реформы и
внесение корректировок в ход
реформы по результатам
Создание открытой социальной сферы: конкуренция по качеству, развитие государственно-частного партнерства
3. Совершенствование
законодательства, регулирующего создание
и деятельность НКО, в т.
ч. принятие ФЗ «О
4. Внесение в законодательство изменений по устранению неоправданных ограничений деятельности КО в социальной сфере.
5. Разработка и принятие (2013 г.) Правительством Российской Федерации концепции реформирования механизмов бюджетного финансирования социально значимой деятельности.
6. Введение грантового финансирования оказания социально значимых услуг (работ), предоставляемого на конкурсной основе (в т. ч. разработка и принятие ФЗ «О государственном (муниципальном) гранте»).
7. Формирование на основе конкретизации социальных гарантий и обязательств государства пакетов социально значимых услуг, включение их в законодательство в т. ч. с целью четкого отделения платных услуг от бесплатных и уточнения состава социальных обязательств государства с учетом потребностей отдельных групп населения.
8. Содействие
потребителю в выборе
9. Совершенствование
налогового законодательства в
части упорядочения налоговых
льгот социально
10. Принятие
законопроекта,
11. Последовательное
расширение сферы применения
субсидирования организаций по
факту оказания социально
12. Принятие
ФЗ, регулирующего создание и
деятельность корпоративных
Развитие и совершенствование сети учреждений
13. Инвентаризация и оптимизация сети ГиМУ, предусматривающая в т. ч. присоединение «слабых» учреждений к более «сильным».
14. Внесение
изменений в федеральное
15. Разработка
и реализация федеральных
Развитие кадрового потенциала, повышение качества и эффективности труда работников учреждений
16. Переход на «эффективный контракт» с работниками ГиМУ с учетом особенностей региональных рынков труда и преодоление на этой основе «отрицательного отбора» и низкой мотивации работников ГиМУ.
17. Создание
в университетах магистратур
по подготовке управленцев для
учреждений социально-
18. Реализация
широкомасштабных мероприятий
19. Введение
образовательного кредитования
в сочетании с субсидированием
возврата кредитов при условии
отработки по направлению (
Информация о работе Реформирование бюджетного сектора экономики