Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:24, реферат
До недавнего времени бюджетный сектор составляли бюджетные учреждения (далее — БУ), каковыми являлись все государственные и муниципальные учреждения. Однако после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ) более точно применительно к решаемым задачам говорить не о бюджетном секторе, который сейчас составляют только казенные учреждения (далее — КУ), а о секторе государственных и муниципальных учреждений (далее — СГиМУ).
Основные положения закона:
3.3.
Развитие частных
источников финансирования
социально значимой
деятельности, в том
числе на основе
стимулирования
В связи
с отсутствием налоговых льгот,
неразвитостью культуры и традиций
благотворительности
Центральной
проблемой действующего правового
обеспечения социально
Таким образом, в рамках данного направления целесообразно реализовать меры по стимулированию (прежде всего налоговому) благотворительной деятельности граждан и юридических лиц. Причем эти меры следует ориентировать прежде всего на НКО, созданные в форме некоммерческого общества, реализуя принцип «льготы в обмен на обязательства».
Особое внимание следует уделить такому инструменту, как целевой капитал. Здесь необходимо совершенствование соответствующей правовой базы, в частности, предусматривающее:
3.4. Создание правовых условий интеграции федеральных, региональных, муниципальных и частных ресурсов при создании некоммерческих организаций, реализующих социально значимые цели
Такая интеграция позволит:
Подобная интеграция невозможна в рамках формы учреждения, которое может иметь только одного учредителя (собственника). Нужна другая форма, в качестве которой может выступить некоммерческое общество. В связи с этим возможна не разработка отдельного законопроекта, а учет особенностей НКО с государственным (муниципальным) участием в ФЗ «О некоммерческом обществе».
3.5. Формирование пакетов социально значимых услуг
Сегодня
прообразами таких пакетов
— более полный учет потребностей отдельных групп населения (прежде всего людей с ограниченными возможностями здоровья);
— четкое отделение платных услуг от бесплатных;
— перевод части услуг на конкурсные процедуры;
— исключение расходов на услуги, для которых отсутствуют социальные обязательства, либо уточнение состава социальных обязательств.
Предлагается формировать такие пакеты на основе концепции, утвержденной решением Правительства РФ. Данная концепция должна определять:
3.6. Устранение неоправданных барьеров деятельности в социально-культурной сфере коммерческих организаций
Такие
барьеры сегодня существуют в
сфере образования. Закон РФ «Об
образовании» допускает реализацию
коммерческими организациями
4. Развитие и совершенствование сети учреждений
Предлагаемые в рамках данного направления мероприятия предполагают:
— развитие сетевого взаимодействия;
— обеспечение возможности перехода к территориально-отраслевому принципу управления социально-культурной сферой регионов и муниципальных образований, в том числе объединения учреждений разных отраслей в едином учреждении;
— присоединение «слабых» учреждений к «сильным».
Первые две группы мероприятий относятся к сетям массовых учреждений социально-культурной сферы и не могут иметь «прямого действия». Это объясняется нормами действующего законодательства закрепляющего полномочия по оказанию социально значимых услуг в основном за муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации, что устанавливает за этими уровнями компетенции управления массовыми сетями учреждений. Таким образом, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в зависимости от местных условий вправе сами решить, какие из предлагаемых мер подходят для каждой конкретной структуры сети, условий расселения, транспортной доступности и т.д.
Вместе
с тем, вследствие объективных причин:
динамики демографических процессов,
тенденций внутренней миграции, приводящих
к снижению численности работоспособного
населения в небольших
4.1. Развитие сетевого взаимодействия
Организация
совместного социально-
Однако
создание сетей из учреждений, находящихся
в ведении различных
К примеру,
организация библиотечного
Также стоит вопрос об упрощении взаимодействия на горизонтальном уровне (муниципальный район — городской округ или муниципальный район — другой муниципальный район). Существующие механизмы достаточно громоздки, и сложность их реализации часто становится препятствием организации сетевого взаимодействия.
Например, сетевое взаимодействие двух «приграничных» школ разных муниципальных образований одного уровня может ресурсно обеспечиваться лишь на уровне межбюджетных трансфертов, утверждаемых законами о бюджете соответствующих образований.
В случае
«расшивки» этих ограничений значительно
расширяются возможности сетей,
поскольку может
В качестве примера рассмотрим функционирующие в рамках сети две школы, за каждой из которых закреплен свой контингент учеников. В случае сетевого взаимодействия в каждой школе учатся и «свои», и «чужие» ученики. В настоящее время нормативная правовая база такого взаимодействия не определена.
Ускорение процессов реструктуризации сети на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может стимулироваться в виде федеральных проектов, аналогичных комплексному проекту развития образования, проекту «школьный автобус», а также в рамках федеральных целевых программ.
4.2. Объединение учреждений разных отраслей социально-культурной сферы в едином учреждении
Создание комплексных государственных (муниципальных) учреждений (КГМУ) целесообразно, в первую очередь, в сельской местности и отдаленных районах с небольшой численностью населения.
КГМУ может создаваться на межрегиональной, межмуниципальной и/или межотраслевой основе.
Создание КГМУ позволит объединить материальные, кадровые, финансовые, информационные ресурсы входящих в него учреждений. Оно будет функционировать как многопрофильное учреждение, оказывающее населению услуги социально-культурного назначения:
• образовательные услуги (реализация программ дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования);
• культурно-досуговые услуги, в т. ч. библиотечное обслуживание;
• спортивные
услуги, отдых и оздоровление детей
(летние оздоровительные лагеря, оздоровление
и отдых в каникулярное время).
Информация о работе Реформирование бюджетного сектора экономики