Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний на примере Минераловодского Стекольного завода и разрешения проблемы загрязнение окружающей среды на основе данного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) провести ранжирование проблем организации методом экспертных оценок;
2) построить матрицу и граф проблем;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия управленческих решений………………..6
2. Загрязнение окружающей среды в менеджменте…………..……………….12
3. Краткая характеристика Стекольного завода……………………………….20
4. Ранжирование проблем организации методом экспертных оценок……….23
5. Построение матриц и граф-проблем………………………………………....30
6. Построение «Дерева решений»……………………………………………....34
7. Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды……………………………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………...…..46
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

D3 = 0.55

D4 = 0.45

       На  основе субъективной оценки определяем вероятность реализации решения  проблемы по имеющимся ветвям дерева и производим ранжирование ветвей. 

Таблица 9 - Результаты ранжирования решений.

Ветвь дерева решений Итоговая оценка ветвей Ранг
А1В1С1D1 0,0982 5
А1В1С1D2 0,1745 3
А1В1С2 D3 0,1086 4
А1В1С2 D4 0,0889 6
А1В2С3 0,2173 2
А1В2С4 0,3127 1

 

       На  основе итогового ранжирования ветвей дерева решений наилучшим вариантом  решения проблемы загрязнение окружающей среды является ветвь А1В2С4 (решение  таких проблем, как моральная  мотивация). 

 

7. Реализация управленческого   решения проблемы загрязнение окружающей среды.

     Моральная мотивация нацелена на удовлетворение социально-психологических потребностей сотрудников в общении, уважении, признании и т.д. Признание профессиональных успехов сотрудника руководством, вовлеченность в общий процесс, поддержка и поощрение инициативных сотрудников, делегирование ответственности и полномочий, организация корпоративных праздников, тренингов и семинаров - эти факторы не носят материального характера, они помогают улучшить морально-психологический климат в коллективе. 

  При разработке новых или оптимизации существующих технологий производства стекла необходимо решать следующие задачи промышленной экологии:

1. Разработка  надежного и эффективного контроля  за состоянием биосферы как  результата взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы с подсистемами производства стекла.

2. Разработка  безотходных или малоотходных  технологий производства стекла, производящих конечный продукт  с минимальными или нулевыми  отходами (выбросами).

3. Создание новых  видов оборудования и технологических процессов, обеспечивающих комплексное и рациональное использование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.

4. Создание технологии  для утилизации отходов производства, образующих вторичные материальные ресурсы.

5. Разработка специальных средств защиты воздушной среды от пылегазовых выбросов вредных веществ и тепловых загрязнений.

6. Модернизация  существующего оборудования и  технологических процессов с  учетом требований промышленной  экологии.

 

      Существуют различные факторы мотивации персонала, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют карту или набор мотивационных факторов персонала. Факторы мотивации персонала делятся на внешние и внутренние.

     Внутренние  факторы мотивации персонала:

- Мечта, самореализация;

- Идеи, творчество;

- Самоутверждение;

- Убежденность;

- Любопытство;

- Здоровье;

- Личный рост;

- Потребность в общении;

     Внешние факторы мотивации персонала:

- Деньги;

- Карьера;

- Статус;

- Престижные вещи;

- Эстетика быта;

- Возможность путешествовать;  

     Мотивы поведения человека различаются ещё и по характеру: они могут быть позитивными (приобрести, сохранить) или негативными (избавиться, избежать). Так, позитивным внешним мотивом поведения является премия, которую человек может получить за хорошую работу, а негативным - наказание за её невыполнение; позитивный внутренний мотив - увлекательность дела, которым он занимается, а негативный - его рутинный характер, вследствие чего от занятия человек, наоборот, стремится избавиться.

     Можно разделить все возможные инструменты  мотивации на две большие группы: это материальные и нематериальные мотиваторы.

Материальные мотиваторы персонала.

     Вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это конкретно выражается в системе гибкой оплаты труда, системе переменной оплаты.

1. Комиссионные. Это, самая простая и одновременно  самая старая мотивационная схема.  Суть этой мотивационной схемы в том, что сотрудник получает определенный процент от сумм, которые ему платят клиенты при покупке у него товаров. Комиссионные могут использоваться как в сочетании с базовым окладом, так и независимо от него, полностью составляя заработную плату сотрудника.

2. Денежные выплаты  за выполнение поставленных целей.  Это наиболее распространенный  тип мотивационных планов. Такие  выплаты в целом осуществляются  при соответствии работника некоторым  заранее установленным критериям.  Среди них могут быть экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. Каждая компания устанавливает собственные цели такого рода, и иногда они бывают весьма необычными.  

3. Специальные  индивидуальные вознаграждения  в качестве признания ценности того или иного работника. Во-первых, это могут быть специальные премии, выплачиваемые сотрудникам за владение навыками, остро необходимыми компании в настоящий момент. Во-вторых, это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам, уход которых очень нежелателен для компании. В-третьих, это могут премии лучшим работникам компании.

Нематериальные  мотиваторы персонала.

     Под нематериальной, а точнее, нефинансовой мотивацией персонала подразумевают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и приверженности к фирме.

1. Льготы, связанные  с графиком работы. Прежде всего,  это меры, связанные с оплатой  нерабочего времени сотрудника. Кроме того, это предоставление  сотруднику гибкого графика работы.

2. Материальная  нефинансовая мотивация персонала.  В этот блок входят все материальные мотиваторы, которые использует компания. Прежде всего это различные подарки, которые фирма делает своим сотрудникам. Это могут быть небольшие сувениры, более крупные подарки как символ важности сотрудника для фирмы, семейные подарки. Кроме того, сюда же относятся различные финансовые "послабления" сотрудникам. Это в первую очередь оплата медицинской страховки, а также ссуды по льготной программе и скидки на приобретение продукции компании.

3. Различные  общефирменные мероприятия, не  касающиеся непосредственно работы. Это внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям. Кроме того, различные мероприятия, на которые работники имеют право приглашать свои семьи, загородные и экскурсионные поездки, устраиваемые компанией. К этой же категории мы бы отнесли оплачиваемые централизованные обеды.

4."Вознаграждения-признательности". Эта категория нематериальной  мотивации персонала является  самой значимой. Это элементарные  комплименты сотрудникам за их  работу, фотографии лучших сотрудников  на видных местах, упоминание о достижениях в газете компании.

5. Вознаграждения, связанные с изменением статуса  сотрудника. В этот блок входит  не только повышение в должности,  но и обучение сотрудника за  счет фирмы, приглашение сотрудника  в качестве выступающего или лектора, предложение участвовать в более интересном или материально выгодном проекте, а также возможность использования оборудования компании для реализации собственных проектов.

6. Мотивация  персонала, связанная с изменением  рабочего места. В этот блок входят все те меры, которые ведут к изменению технической оснащенности рабочего места сотрудника и его эргономики, а также предоставление сотруднику служебного автомобиля.

     Мотивация персонала напрямую влияет на увеличение доходов предприятия. Поэтому мотивация персонала в компании должна регулярно анализироваться. Успешному руководителю для эффективного ведения дел необходимо знать о симптомах и слабых сигналах отсутствия мотивационного менеджмента на предприятиях, комплексную систему мотивации персонала и уметь правильно применять мотиваторы персонала. 

Заключение. 

     Выбор темы, обозначенной в названии работы, обусловлен прежде всего ее актуальностью. Исходя из проведенного анализа данной проблемы, был сделан ряд выводов. Они, как и сама сущность вопроса дуалистичны. С одной стороны, это подробное рассмотрение сущности, функций, социальной значимости и эффективности инноваций, для экономического роста предприятия, а с другой стороны – влияние нововведений не только на общество, но и на природу, на экологическое состояние окружающей среды.

     В конце XX века мировая цивилизация  вступила в такой этап своего развития, когда на первое место выдвинулись  проблемы выживания и самосохранения человечества, сохранения окружающей природной среды и рационального  использования природных ресурсов. Современный этап развития человечества обнажил проблемы, вызванные ростом населения Земли, противоречиями между традиционным хозяйствованием и нарастающим темпом использования природных ресурсов, загрязнением биосферы промышленными отходами и ограниченными возможностями биосферы к их нейтрализации. Эти противоречия тормозят дальнейший научно-технический прогресс человечества, становятся угрозой его существования. Только во второй половине XX века благодаря развитию экологии и распространению экологических знаний среди населения стало очевидным, что человечество является непременной частью биосферы, что покорение природы, бесконтрольное использование ее ресурсов и загрязнение окружающей среды - тупик в развитии цивилизации и в эволюции самого человека. Поэтому важнейшее условие развития человечества - бережное отношение к природе, всесторонняя забота о рациональном использовании и восстановлении ее ресурсов, сохранении благоприятной окружающей среды.

Однако многие не понимают тесной взаимосвязи между хозяйственной деятельностью людей и состоянием окружающей природной среды. Широкое эколого-природоохранное просвещение должно помочь людям в усвоении таких экологических знаний и этических норм и ценностей, отношений и образа жизни, которые необходимы для устойчивого развития природы и общества.

     В данной работе я рассмотрела предприятие - Минераловодский стекольный завод - , для которого на мой взгляд действительно актуальна проблема загрязнения окружающей среды. В соответствии с методическими указаниями, мною был выполнен ряд действий: ранжирование проблем организации методом экспертных оценок, построение матриц и граф-проблем, построение «Дерева решений». Благодаря этим действиям, было выявлено оптимальное решение проблемы загрязнения – моральная мотивация.

     На данный момент завод вырабатывает продукцию очень высокого качества. Происходит периодическое обновление оборудования и тщательный контроль сырьевых материалов, модернизация стекловаренной печи. В последнее время на завод поступило множество заказов на изготовление самой различной продукции, что говорит о больших перспективах завода. 
 
 

 

Список использованной литературы:

1. Богданов Ю.  В. Менеджмент: Учебное пособие.  – Пятигорск – Минеральные  Воды: ПГЛУ – МВФ МОСУ, 2009 –  255с.

2. Быстраков Ю.И., Колосов А.В. Экономика и экология. М.: Агопроиздат, 2000.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 1995.

4. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Аспект-пресс, 1995.

5. Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

6.  Ильичева М.В.. Методы оценки экономического ущерба от негативного влияния загрязненной среды. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия, 2009

7. Лускин Г.Г.Утилизация отходов: проблемы и пути решения// Твердые Бытовые Отходы.2010.№9.- С.34-35.

8. Константинов В. М. Охрана природы. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 9. Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении: Учеб. пособие/Орлов Д.С, Садовникова Л.К., Лозановская И.Н. М.: Высшая школа, 2006.

10. Осадчий С.Ю. Экология производства.2011.№6.-С.22-26.

Информация о работе Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды