Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний на примере Минераловодского Стекольного завода и разрешения проблемы загрязнение окружающей среды на основе данного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) провести ранжирование проблем организации методом экспертных оценок;
2) построить матрицу и граф проблем;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия управленческих решений………………..6
2. Загрязнение окружающей среды в менеджменте…………..……………….12
3. Краткая характеристика Стекольного завода……………………………….20
4. Ранжирование проблем организации методом экспертных оценок……….23
5. Построение матриц и граф-проблем………………………………………....30
6. Построение «Дерева решений»……………………………………………....34
7. Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды……………………………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………...…..46
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     11 сентября 2009 года Минераловодский  стекольный завод отметил свое 111-летие. Праздничное мероприятие  проходило на стадионе поселка  Анджиевский. Концертная программа  с участием певческих и танцевальных  коллективов города и поселка перемежалась вручением грамот и премий, присуждением почетных званий «Ветеран труда» и «Заслуженный стеклозаводец».

     Основным  направлением  деятельности Сен-Гобен  Россия является производство бутылок  из зеленого и бесцветного стекла, банок из бесцветного стекла.

       Миссия компании заключается  в максимально эффективном и  сбалансированном использовании  сырьевых материалов для производства высококачественной стеклянной тары и выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по поставкам продукции клиентам.

     Производство  оснащено высокопроизводительными  стекловаренными печами и современными стеклоформующими машинами. На всех производственных линиях установлено многофункциональное инспекционное оборудование контроля качества выпускаемой продукции.

     Специалисты постоянно повышают свою квалификацию, пользуются новейшими разработками научно-исследовательских институтов России и Европы, получают техническую поддержку от коллег из Германии и Франции.

     Перспективное промышленное развитие предусматривает  модернизацию и наращивание мощностей  для сохранения лидирующих позиций  на рынке.

     ЗАО "Сен-Гобен Кавминстекло" входит в структуру крупнейших производителей стеклотары в мире под брендом VERALLIA, который представлен в 12 странах 47 производственными площадками. Торговое присутствие охватывает 46 стран мира.  

       4. Ранжирование проблем организации методом экспертных оценок. 

       Экспертное оценивание — процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования – например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

       Этапы экспертного оценивания:

       1.Постановка  цели исследования.

       2.Выбор  формы исследования, определение  бюджета проекта.

       3.Подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры.

       4.Подбор  экспертов.

       5.Проведение  экспертизы.

       6.Статистический  анализ результатов.

       7.Подготовка  отчета с результатами экспертного  оценивания.

       Экспертное  оценивание предполагает создание разума, обладающего большими способностями по сравнению с возможностями отдельного человека. Источником сверхвозможностей мультиразума является поиск слабых ассоциаций и предположений, основанных на опыте отдельного специалиста. Экспертный подход обладает большими возможностями по решению задач, не поддающихся решению обычным аналитическим способом:

       1.Выбор  лучшего варианта решения среди  имеющихся.

       2.Прогнозирование  развития процесса.

       3.Поиска  возможного решения сложных задач.

       Перед началом экспертного исследования необходимо четко определить его цель, (проблему), и сформулировать соответствующий вопрос для экспертов.

       При этом рекомендуется придерживаться следующих правил:

       1.Четкое  определение условий, времени,  внешних и внутренних ограничений  проблемы.

       2.Возможность ответа на вопрос с доступной человеческому опыту точностью.

       3.Вопрос  лучше формулировать как качественное  утверждение, чем как оценку  числа. Для численных периметров  не рекомендуется задавать более  пяти градаций.

       4.Эксперты  оценивают возможные варианты, не следует ожидать от них построения законченного плана действий, развернутого описания возможных решений.

       Существующие  виды экспертных оценок можно классифицировать по признакам:

       1.По  форме участия экспертов: очное,  заочное. (Очный метод позволяет  сосредоточить внимание экспертов на решаемой проблеме, что повышает качество результата, однако заочный метод может быть дешевле).

       2.По  количеству итераций (повторов процедуры  для повышения точности) – одношаговые  и итерациями.

       3.По  решаемым задачам: генерирующие решения и оценивающие варианты.

       4.По  типу ответа: идейные, ранжирующие,  оценивающие объект в относительной  или абсолютной (численной) шкале.

       5.По  способу обработки мнений экспертов:  непосредственные и аналитические.

       6.По  количеству привлекаемых экспертов: без ограничения, ограниченные. Обычно используется 5 – 12 человек экспертов.

       Наиболее  известные методы экспертных оценок: метод Дельфи, мозговой штурм и  метод анализа иерархий. Каждому  методу соответствуют свои сроки  проведения и потребность в экспертах.

       После выбора метода экспертного оценивания можно определить затраты на процедуру, которые включают: Оплата экспертов, аренда помещения, канцтовары, оплата специалиста по проведению и анализу результатов экспертизы.

       Эксперты, перед вынесением суждения, должны разносторонне рассмотреть представленную проблему. Поэтому, для проведения процедуры необходимо подготовить информационные материалы с описанием проблемы, имеющиеся статистические данные, справочные материалы. Следует избегать следующих ошибок: упоминать разработчиков материалов, выделять тот или иной вариант решения, выражать отношение руководства к ожидаемым результатам. Данные должны быть разносторонние и нейтральные. Заранее необходимо разработать бланки анкет для экспертов. В зависимости от метода они могут быть с открытыми и закрытыми вопросами, ответ может даваться в виде суждении, парного сравнения, ранжированного ряда, в баллах или в виде абсолютной оценки. Саму процедуру проводит независимый модератор процедуры, который контролирует соблюдение регламента, раздает материалы и анкеты, но сам не высказывает свое мнение.

       Эксперты должны обладать опытом в областях, соответствующих решаемым задачам. При подборе экспертов следует учитывать момент личной заинтересованности, который может стать существенным препятствием для получения объективного суждения. Наиболее распространены методы Шара, когда один эксперт, наиболее уважаемый специалист, рекомендует ряд других и далее по цепочке, пока не будет подобран необходимый коллектив.

       Проведение  процедуры отличается в зависимости  от используемого метода. Общие рекомендации:

       1.Препятствовать давлению авторитетов (эксперт часто боится противоречить мнению большинства или наиболее уважаемого специалиста).

       2.Установить  и соблюдать регламент. Увеличение  времени на принятие решения  сверх оптимального не повышает  точность ответа.

       После получения ответов экспертов необходимо провести их оценку . Это позволяет:

       1.Оценить  согласованность мнений экспертов.  При отсутствии значимой согласованности  экспертов необходимо выявить  причины несогласованности (наличие  групп) и признать отсутствие  согласованного мнения (ничтожные результаты)

       2.Оценить  ошибку исследования

       3.Построить  модель свойств объекта на  основе ответов экспертов (для  аналитической экспертизы).

       В отчете указывается цель исследования, состав экспертов, полученная оценка и  статистический анализ результатов. 

Экспертное ранжирование проблем по степени значимости их для организации. Расчет коэффициента конкордации приведен в таблице 1.

эксперты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 сумма
A 2 10 3 5 4 6 8 1 9 7 -
B 3 10 1 4 5 6 8 2 7 9 -
C 3 9 4 2 6 8 5 1 10 7 -
D 2 7 5 3 4 9 6 1 10 8 -
E 2 10 1 4 5 7 6 3 9 8 -
Si 12 46 14 18 24 36 33 8 45 39 275
Новый ранг 2 10 3 4 5 7 6 1 9 8  
d=Si-Scp -15,5 18,5 -13,5 -9,5 -3,5 8,5 5,5 -19,5 17,5 11,5 -
d^2 240,25 342,25 182,25 90,25 12,25 72,25 30,25 380,25 306,25 132,25 1788,5
Scp= 275/10= 27,5                  

 

Таблица 1 - «Расчет  коэффициента конкордации» 

Проблемы, существующие в организации: 

1. Низкая рентабельность

2. Высокие затраты

3. Малая прибыль

4. Низкая производительность

5. Низкое качество

6. Низкая квалификация персонала

7. Малоэффективный  контроль

8. Загрязнение  окружающей среды

9. Плохой психологический  климат

10. Низкий уровень  спроса 

Расчет коэффициента конкордации (согласия экспертов):

=0,87

       При W < 0,5 согласованность экспертов не удовлетворительная; W = 0.5 – 0.7 – удовлетворительная; при W = 0,7 – 1 – хорошая; при W = 1 – полная согласованность. На основе коэффициента конкордации можно сделать вывод, что согласованность экспертов хорошая.

       Коэффициент ранговой корреляции Спирмена выявляет согласованность между ранжировкой j – эксперта и обобщенной ранжировкой групп экспертов.  
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2 - «Коэффициент ранговой корреляции Спирмена»

проблемы ранжировка  эксперта обобщенная  ранжировка разность  рангов разность  рангов^2
1. низкая рентабельность 2 2 0 0
2. высокие затраты 10 10 0 0
3. малая прибыль 3 3 0 0
4. низкая производительность 5 4 1 1
5. низкое качество 4 5 -1 1
6. низкая квалификация персонала 6 7 -1 1
7. малоэффективный контроль 8 6 2 4
8. загрязнение окружающей среды 1 1 0 0
9. плохой психологический климат 9 9 0 0
10. низкий уровень спроса 7 8 -1 1
сумма       8

Информация о работе Реализация управленческого решения проблемы загрязнение окружающей среды