Реализация и описание практики применения контроля на примере предприятия Вагонное депо Краснодар

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом исследовании контроля на предприятии, что требует решения определённых задач:
1) выявить сущность и необходимость контроля;
2) изучить процесс осуществления контроля в организации;
3) рассмотреть контроль как функцию управления в менеджменте;
4)рассмотреть на практике, на примере вагонного депо Краснодар Краснодарского отделения, эффективность применения контроля на этом предприятии.

Содержание

Контроль как функция менеджмента
Сущность и необходимость контроля
1.2 Процесс осуществления контроля в организации
1.3 Контроль как основная функция управления в менеджменте
2 Реализация и описание практики применения контроля на примере предприятия Вагонное депо Краснодар
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Основные направления контроля в Вагонном депо Краснодар

Работа содержит 1 файл

курсовая АМ.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

     За  успешно выполненную работу следует  вознаграждать. Если руководство предприятия  хочет добиться, чтобы персонал работал  с полной самоотдачей в интересах  дела, оно должно справедливо вознаграждать  сотрудников за хорошо проделанную работу. Согласно теории ожидания, существует четкая взаимосвязь между результативностью и вознаграждением. Это управленческое требование более или менее четко реализуется в сфере бизнеса. В так называемой бюджетной сфере с застойных времен действует принцип уравнительности. Все премиальные средства делятся поровну, независимо от вклада сотрудника в общее дело. Премия есть периодическая выплата работникам денежных сумм сверх основного должностного оклада в целях поощрения достигнутых успехов в труде и стимулирования повышения эффективности их деятельности.

     Также предусмотрено снижение премиальных  выплат за недобросовестное выполнение должностных обязанностей, в результате которого снижается эффективность  работы, за несвоевременное и некачественное выполнение заданий, за нарушение трудовой дисциплины.

     Из  всего вышеизложенного следует  вывод, что для Вагонного депо необходимы следующие методы для  использования эффективного контроля:

     Поддержание включения подчиненных в контроль их собственной деятельности. Самоконтроль часто оказывается самым лучшим контролем.

     Сосредоточение  контроля на результатах, а не на деятельности и внешнем виде работников.

     Регулярно переоценивать контроль, чтобы убедиться, что он все еще необходим и  соответствует ситуации.

     Включать  подчиненных в разработку методов  и осуществление контроля.

     Остерегаться  подчиненных, которые выступают  против контроля, потому что они  не хотят быть слишком ограниченными  или «потерять свободу». Их сопротивление  на самом деле может происходить  из желания избежать четкой ответственности за результаты деятельности.

     Определенная  часть администрации должна следить  за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться, путём премирования работников денежными  премиями и в меру ценными подарками.

     Большинство из перечисленных методов уже  нашли своё отражение в деятельности Вагонного депо Краснодар. Свидетелями  этого являются производственные экономические  показатели данной организации за последние  годы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают  делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным  образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия  окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации  удаётся в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации? Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

     Функция контроль  состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом  объекте, сопоставлении реально  достигаемых результатов с запланированными и выявлении отклонений. Эта функция наиболее связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя усилия тем или иным образом и  направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

     Контроль  как основная функция менеджмента  представляет собой взаимосвязь целей, задач, видов и характеристик данного процесса. Контроль – управленческая деятельность фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

     Содержание  контроля, как основной функции управления заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно - хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонении от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменении внешней среды.

     В курсовой работе применение контроля  в организации было рассмотрено  на примере  предприятия Вагонное депо Краснодар. Предприятие является одним из крупнейших предприятий на Краснодарском отделении. В работе были рассмотрены основные направления контроля в Вагонном депо Краснодар. В связи с этим данная система управления контроля деятельности предприятия Краснодарского вагонного депо последнее десятилетие позволяет судить об эффективном управлении. Но, на ряду с этим, все таки существует ряд проблем, в связи с которыми для Вагонного депо были рассмотрены необходимые методы использования эффективного контроля.

     Уже накопленный в нашем отечестве  опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система  контроля способствует оптимизации  прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2002. - 463с.  
2. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2000. - 411с.  
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 1999. - 256с.  
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Белые альвы, 1999. - 160с.  
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1999. - 528с.  
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. - 502с.  
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум: Учебное пособие для эк. спец. вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 336с.  
8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман - М.: Дело, 1999. - 496с.  
9. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник / В.В. Глухов. - СПб: Специальная литература, 2000. - 701с.  
10. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб: Специальная литература, 1995. - 327с.  
11. Гребцова В.Е. Менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Гребцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 288с.  
12. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1999. - 432с.: ил.  
13. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник / А.П. Иванов. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. - 440с.  
14. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. - 528с.  
15. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров, И.В. Бизюкова; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2001. - 343с.  
16. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с.  
17. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 504с.  
18. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 1997. - 430с.  
19. Менеджмент / А.В. Игнатьева, М.В. Карп, М.П. Комаров, А.Н. Люкшинов; Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2002. - 360с.  
20. Менеджмент: Учебное пособие. - Кемерово: КемГУ, 2001.  
21. Менеджмент организаций: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.  
22. Менеджмент персонала: функции и методы: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.  
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. -702с.  
24. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997. -432с.  
25. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / В. Краснова; Под ред. В. Красновой, А. Привалова. - 2-е изд. - М.: Журн. Эксперт, 1997. - 173с.  
26. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - С.86.  
27. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 1998. - 432с.  
28. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. - 516с.  
29. Фатхутдинов В.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов. - 2-е изд. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997. - 350с.  
30. Цыпкин Ю.А. Менеджмент: Учебное пособие по экономическим специальностям / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили; Под ред. Цыпкин Ю.А. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 440с.  
Комментарий к работеНЕТ

Информация о работе Реализация и описание практики применения контроля на примере предприятия Вагонное депо Краснодар