Реализация функций управления на примере компании ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут изучены сущность и содержание функций управления, их развитие в современных условиях, рассмотрены точки зрения раз-личных специалистов относительно функции мотивации работников, также функ-ции управления будут проанализированы на конкретном предприятии ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» и предложены рекомендации по усовершенствованию реализации функций управления на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

     Одновременно  руководители СИБУРа сумели убедить  «Газпром» в необходимости создания крупной нефтехимической компании, которая позволит диверсифицировать бизнес и подключить газовую компанию к инвестированию в этот сегмент рынка.

     Сначала СИБУР формировался из предприятий сырьевой части нефтехимического бизнеса, и только затем компания проявила интерес к активам в перерабатывающем сегменте. Эта особенность корпоративной генеалогии имела разные последствия. Собственное сырье делает СИБУР нефтехимической компанией с производственной цепочкой уникальной длины и устойчивости. Однако в процессе объединения разных предприятий в контуре СИБУРа оказались предприятия, разбросанные по стране, со сложной логистикой и сильно отличные друг от друга по эффективности.

     СИБУР — лидер нефтехимии России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла: газопереработки, производства мономеров, пластиков, каучуков, минеральных удобрений, шин и резинотехнических изделий, а также переработки пластмасс. СИБУР является вертикально интегрированной компанией, в которой газоперерабатывающие мощности обеспечивают нефтехимические производства собственным сырьем.

     Компания  выпускает более 2000 наименований продукции. На российском рынке СИБУР перерабатывает более половины попутного нефтяного газа и производит 22% пропилена, 19% полипропилена, 16% полиэтилена, от 30 до 49% различных видов каучука, 24% шин, 16% азотных удобрений, а также значительную часть других нефтехимических продуктов.

     Что касается охраны окружающей среды и здоровья человека, то она является неотъемлемой частью миссии и стратегии развития СИБУРа, направленной на достижение уровня экологической безопасности, соответствующего лучшим показателям ведущих мировых нефтехимических компаний.

     Основные  экологические показатели СИБУРа за 2009 год продемонстрировали снижение воздействия производственных объектов компании на окружающую среду.

     Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уменьшились на 7%. Образование бытовых и производственных отходов снизилось на 6%. Объем сточных вод за год уменьшился на 12%.

     Холдинг объединяет предприятия в 20 регионах России с общей численностью свыше 50 тысяч сотрудников. Управление построено по продуктово-дивизиональному принципу: в состав СИБУРа входят три Дирекции (Углеводородного сырья, Пластиков и органического синтеза, Синтетических каучуков) и две дочерние компании («СИБУР-Минудобрения»и «СИБУР-Русские шины») [11]. 

     2.2 Экономическая характеристика компании  ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» 

     Компания  демонстрирует устойчивые финансовые и производственные показатели. По итогам 2010 года предприятия СИБУРа произвели 16,5 млн тонн нефтехимической продукции. Выпуск сухого отбензиненного газа (СОГ) в 2010 году составил 15,3 млрд м3. Производство автомобильных шин увеличилось до 8,7 млн штук.

     Ниже  приведена динамика экономических  показателей ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» и перечень выпускаемой продукции.

Таблица 1 - Экономические показатели

Данные МСФО, млрд. руб. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.  
Т.р., %
Выручка 84,6 106,6 121,9 142,7 173,5 161,4 190,78
Операционная  прибыль 10,1 19,1 28,2 28,9 34,3 25,4 251,49
Чистая  прибыль 4,9 11,0 21,4 22,3 15,5 19,3 393,88
 

Таблица 2. Вид выпускаемой продукции

Вид продукции 2009 г. 2010 г. 2011 г. (план) Т.р., %
Широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ) 3 565 3 935 4 260 119,5
Бензин  газовый стабильный (БГС) 806 761 800 99,26
Сжиженные углеводородные газы (СУГ) 3 353 3 400 3 545 101,4
Мономеры, жидкие и мономеросодержащие углеводородные фракции 1 891 2 121 3 542 187,31
Каучуки 339 434 487 143,66
Полимеры 595 592 747 125,55
Продукция органического синтеза 969 1 054 1 370 141,39
Минеральные удобрения 2 777 2 955 3 050 109,83
Горюче-смазочные  материалы 729 690 627 86,01
Прочие 497 519 405 81,49
Итого: 15 521 16 461 18 833 121,34
Сухой отбензиненный газ (млн м3) 14 822 15 325 15 740 106,19
Шины (тыс. шт) 7 600 8 700 8 900 117,11

     Положение СИБУРа на российском рынке в 2010 году:

     1) изопрен (21%);           2) пропилен (26%);           3) бутадиен (47%);

             

     4) полиэтилен (18%);    5) шины (25%);                 6) полипропилен (20%);

       

     7) мин. удобрения (10%);    8)СУГ (31%);          9)синтетические каучуки (35%).

        

     СИБУР стремится стать нефтехимической  компанией мирового уровня, конкурентоспособной на глобальных рынках продукции нефтехимии. Эта стратегическая цель задает приоритеты развития по трем основным направлениям: создание и приобретение крупномасштабных мощностей, конкурентоспособных на мировом уровне, максимальное удовлетворение растущего спроса на внутреннем рынке, создание дополнительной стоимости за счет более глубокой переработки сырья

     Согласно  существующим в компании процедурам, инвестиционные предложения проходят несколько стадий рассмотрения с участием дирекций, Инвестиционного комитета, службы капитальных вложений и инвестиционных проектов СИБУРа и утверждаются Правлением и Советом Директоров компании. В отдельных случаях применяется внешняя экспертиза.

     В зависимости от типа инвестиционных проектов финансирование производится либо на условиях коммерческого кредитования и проектного финансирования, либо за счет собственных средств компании. При осуществлении инвестиционных проектов СИБУР стремится к созданию взаимовыгодных партнерств.

     Общий объем инвестиционной программы  компании в 2010 году составил 58,5 млрд. рублей [11]. 

     2.3 Реализация функций управления в ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» 

     Совет директоров вырабатывает стратегию развития и осуществляет общее руководство деятельностью компании. В состав Совета входят независимые директоры, которые позволяют обеспечить соблюдение принципов прозрачного и эффективного корпоративного управления. Для анализа предложений, вносимых на рассмотрение совета директоров, созданы рабочие комитеты по стратегии и инвестициям, аудиту, кадрам и вознаграждениям, а также финансам.

     Управление производством в компании построено по продуктово-дивизионному принципу. В корпоративном центре функционируют три дирекции, созданные на основе однородности производственных процессов и продукции:

  • дирекция углеводородного сырья;
  • дирекция пластиков и органического синтеза;
  • дирекция синтетических каучуков.

     Корпоративный центр выполняет функции стратегического планирования, распределения ресурсов, разработки единых корпоративных стандартов, регламентов и политик, контроля над выполнением предприятиями производственных и финансовых планов и инвестиционных проектов.

     Шинный  и агрохимический бизнес СИБУРа выделен  в дочерние компании ОАО «СИБУР- Русские шины» и ОАО «СИБУР-Минудобрения».

     Социальная  ответственность для CИБУРа — это необходимая составляющая построения успешного и устойчивого бизнеса.

     Социальная  ответственность СИБУРа как работодателя основана на формировании благоприятных условий труда и жизни работников. Компания создает рабочие места, обеспечивает конкурентный уровень оплаты труда, социальные гарантии.

     СИБУР стремится не только обеспечить достойное положение сотрудников, но и содействовать социально-экономическому развитию регионов деятельности компании. В ряде регионов СИБУР подписывает с органами власти соглашения о социальном партнерстве, направленном на совместное решение социально-значимых задач.

     СИБУР осуществляет программы социальных инвестиций и благотворительности. Целевыми аудиториями благотворительных программ компании являются дети, молодежь и пенсионеры. Компания вносит вклад в развитие спорта, медицины, образования и культуры.

     Взаимоотношения СИБУРа как работодателя и сотрудников  строятся по принципу справедливого  партнерства. Оно выражается в лояльности сотрудников, в их стремлении улучшать свои результаты, в высокой оценке руководства. В свою очередь, СИБУР гарантирует работнику соблюдение его прав, адекватную оценку профессиональных качеств, обусловленный реальными успехами карьерный рост, справедливое материальное и моральное поощрение.

     Для успешной работы в СИБУРе необходимо разделять принципы корпоративной культуры:

  • сотрудничество;
  • доверие, взаимоуважение и надежность;
  • делегирование полномочий;
  • обязательность;
  • результативность;
  • прозрачность результатов работы.

     Охрана  труда, система мотивации, обучение и развитие персонала, предоставление социальных льгот и гарантий - ключевые направления социальной политики компании.

     Компания  СИБУР реализует:

     1. Жилищные программы.

       Жилищные программы группы СИБУР направлены на создание для сотрудников компании более привлекательных, удобных и безопасных условий по приобретению жилья по сравнению с существующими условиями на рынке. Целевой группой для улучшения жилищных условий является категории ключевого для предприятия производственного персонала.

     В рамках реализуемой сегодня программы предоставляются компенсации процентов по ипотечному кредиту до 300 работникам предприятий.

     2. Детские программы.

     В целях укрепления корпоративных традиций и семейных ценностей, повышения интереса детей к компании, в которой работают их родители, осмысления детьми связи и преемственности трудовых поколений, СИБУР успешно реализует программу «Я Сибуренок».

     Проект  рассчитан на всех детей работников холдинга. Это свыше 40 тыс. ребят, которых мы называем от имени компании — «Сибурята». Это название фактически стало лозунгом «детского» направления внутрикорпоративной работы холдинга.

     Направление «Я Сибуренок» включает в себя такие крупные мероприятия как:

  • организация и проведение конкурсов для детей (детского творчества, компьютерного моделирования, планируется фестиваль детской художественной самодеятельности);
  • проведение социально-значимых акций (каждый «Сибуренок» получает ежегодно от компании подарки к Новому Году и для первоклассников — к 1 Сентября);
  • организация мероприятий для детей, приуроченных к праздникам (День Защиты Детей, 1 Сентября, Новый Год и др.);
  • организация акций для победителей детских конкурсов «Москва-Детям», «Путешествие в Санкт Петербург» (в дальнейшем планируется расширение географии).

     3. Спортивные программы.

     Главная цель спортивных программ - повышение интереса работников компании к постоянному занятию спортивно-оздоровительной деятельностью, улучшение их здоровья и морального климата для эффективного и качественного выполнения основной трудовой деятельности.

Информация о работе Реализация функций управления на примере компании ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ»