Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа
В данной курсовой работе будут изучены сущность и содержание функций управления, их развитие в современных условиях, рассмотрены точки зрения раз-личных специалистов относительно функции мотивации работников, также функ-ции управления будут проанализированы на конкретном предприятии ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» и предложены рекомендации по усовершенствованию реализации функций управления на данном предприятии.
Одновременно руководители СИБУРа сумели убедить «Газпром» в необходимости создания крупной нефтехимической компании, которая позволит диверсифицировать бизнес и подключить газовую компанию к инвестированию в этот сегмент рынка.
Сначала СИБУР формировался из предприятий сырьевой части нефтехимического бизнеса, и только затем компания проявила интерес к активам в перерабатывающем сегменте. Эта особенность корпоративной генеалогии имела разные последствия. Собственное сырье делает СИБУР нефтехимической компанией с производственной цепочкой уникальной длины и устойчивости. Однако в процессе объединения разных предприятий в контуре СИБУРа оказались предприятия, разбросанные по стране, со сложной логистикой и сильно отличные друг от друга по эффективности.
СИБУР — лидер нефтехимии России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла: газопереработки, производства мономеров, пластиков, каучуков, минеральных удобрений, шин и резинотехнических изделий, а также переработки пластмасс. СИБУР является вертикально интегрированной компанией, в которой газоперерабатывающие мощности обеспечивают нефтехимические производства собственным сырьем.
Компания выпускает более 2000 наименований продукции. На российском рынке СИБУР перерабатывает более половины попутного нефтяного газа и производит 22% пропилена, 19% полипропилена, 16% полиэтилена, от 30 до 49% различных видов каучука, 24% шин, 16% азотных удобрений, а также значительную часть других нефтехимических продуктов.
Что касается охраны окружающей среды и здоровья человека, то она является неотъемлемой частью миссии и стратегии развития СИБУРа, направленной на достижение уровня экологической безопасности, соответствующего лучшим показателям ведущих мировых нефтехимических компаний.
Основные экологические показатели СИБУРа за 2009 год продемонстрировали снижение воздействия производственных объектов компании на окружающую среду.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уменьшились на 7%. Образование бытовых и производственных отходов снизилось на 6%. Объем сточных вод за год уменьшился на 12%.
Холдинг
объединяет предприятия в 20 регионах
России с общей численностью свыше 50 тысяч
сотрудников. Управление построено по продуктово-дивизиональному
2.2
Экономическая характеристика
Компания демонстрирует устойчивые финансовые и производственные показатели. По итогам 2010 года предприятия СИБУРа произвели 16,5 млн тонн нефтехимической продукции. Выпуск сухого отбензиненного газа (СОГ) в 2010 году составил 15,3 млрд м3. Производство автомобильных шин увеличилось до 8,7 млн штук.
Ниже приведена динамика экономических показателей ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ» и перечень выпускаемой продукции.
Таблица 1 - Экономические показатели
Данные МСФО, млрд. руб. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Т.р., % |
Выручка | 84,6 | 106,6 | 121,9 | 142,7 | 173,5 | 161,4 | 190,78 |
Операционная прибыль | 10,1 | 19,1 | 28,2 | 28,9 | 34,3 | 25,4 | 251,49 |
Чистая прибыль | 4,9 | 11,0 | 21,4 | 22,3 | 15,5 | 19,3 | 393,88 |
Таблица 2. Вид выпускаемой продукции
Вид продукции | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. (план) | Т.р., % |
Широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ) | 3 565 | 3 935 | 4 260 | 119,5 |
Бензин газовый стабильный (БГС) | 806 | 761 | 800 | 99,26 |
Сжиженные углеводородные газы (СУГ) | 3 353 | 3 400 | 3 545 | 101,4 |
Мономеры, жидкие и мономеросодержащие углеводородные фракции | 1 891 | 2 121 | 3 542 | 187,31 |
Каучуки | 339 | 434 | 487 | 143,66 |
Полимеры | 595 | 592 | 747 | 125,55 |
Продукция органического синтеза | 969 | 1 054 | 1 370 | 141,39 |
Минеральные удобрения | 2 777 | 2 955 | 3 050 | 109,83 |
Горюче-смазочные материалы | 729 | 690 | 627 | 86,01 |
Прочие | 497 | 519 | 405 | 81,49 |
Итого: | 15 521 | 16 461 | 18 833 | 121,34 |
Сухой отбензиненный газ (млн м3) | 14 822 | 15 325 | 15 740 | 106,19 |
Шины (тыс. шт) | 7 600 | 8 700 | 8 900 | 117,11 |
Положение СИБУРа на российском рынке в 2010 году:
1) изопрен (21%); 2) пропилен (26%); 3) бутадиен (47%);
4) полиэтилен (18%); 5) шины (25%); 6) полипропилен (20%);
7) мин. удобрения (10%); 8)СУГ (31%); 9)синтетические каучуки (35%).
СИБУР
стремится стать
Согласно существующим в компании процедурам, инвестиционные предложения проходят несколько стадий рассмотрения с участием дирекций, Инвестиционного комитета, службы капитальных вложений и инвестиционных проектов СИБУРа и утверждаются Правлением и Советом Директоров компании. В отдельных случаях применяется внешняя экспертиза.
В зависимости от типа инвестиционных проектов финансирование производится либо на условиях коммерческого кредитования и проектного финансирования, либо за счет собственных средств компании. При осуществлении инвестиционных проектов СИБУР стремится к созданию взаимовыгодных партнерств.
Общий
объем инвестиционной программы
компании в 2010 году составил 58,5 млрд. рублей
[11].
2.3
Реализация функций управления в ЗАО «СИБУР
ХОЛДИНГ»
Совет директоров вырабатывает стратегию развития и осуществляет общее руководство деятельностью компании. В состав Совета входят независимые директоры, которые позволяют обеспечить соблюдение принципов прозрачного и эффективного корпоративного управления. Для анализа предложений, вносимых на рассмотрение совета директоров, созданы рабочие комитеты по стратегии и инвестициям, аудиту, кадрам и вознаграждениям, а также финансам.
Управление производством в компании построено по продуктово-дивизионному принципу. В корпоративном центре функционируют три дирекции, созданные на основе однородности производственных процессов и продукции:
Корпоративный
центр выполняет функции
Шинный и агрохимический бизнес СИБУРа выделен в дочерние компании ОАО «СИБУР- Русские шины» и ОАО «СИБУР-Минудобрения».
Социальная ответственность для CИБУРа — это необходимая составляющая построения успешного и устойчивого бизнеса.
Социальная ответственность СИБУРа как работодателя основана на формировании благоприятных условий труда и жизни работников. Компания создает рабочие места, обеспечивает конкурентный уровень оплаты труда, социальные гарантии.
СИБУР
стремится не только обеспечить достойное
положение сотрудников, но и содействовать социально-
СИБУР осуществляет программы социальных инвестиций и благотворительности. Целевыми аудиториями благотворительных программ компании являются дети, молодежь и пенсионеры. Компания вносит вклад в развитие спорта, медицины, образования и культуры.
Взаимоотношения СИБУРа как работодателя и сотрудников строятся по принципу справедливого партнерства. Оно выражается в лояльности сотрудников, в их стремлении улучшать свои результаты, в высокой оценке руководства. В свою очередь, СИБУР гарантирует работнику соблюдение его прав, адекватную оценку профессиональных качеств, обусловленный реальными успехами карьерный рост, справедливое материальное и моральное поощрение.
Для успешной работы в СИБУРе необходимо разделять принципы корпоративной культуры:
Охрана труда, система мотивации, обучение и развитие персонала, предоставление социальных льгот и гарантий - ключевые направления социальной политики компании.
В рамках реализуемой сегодня программы предоставляются компенсации процентов по ипотечному кредиту до 300 работникам предприятий.
В целях укрепления корпоративных традиций и семейных ценностей, повышения интереса детей к компании, в которой работают их родители, осмысления детьми связи и преемственности трудовых поколений, СИБУР успешно реализует программу «Я Сибуренок».
Проект рассчитан на всех детей работников холдинга. Это свыше 40 тыс. ребят, которых мы называем от имени компании — «Сибурята». Это название фактически стало лозунгом «детского» направления внутрикорпоративной работы холдинга.
Направление «Я Сибуренок» включает в себя такие крупные мероприятия как:
Информация о работе Реализация функций управления на примере компании ЗАО «СИБУР ХОЛДИНГ»