Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:50, курсовая работа
Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Вступление
1 Связи с общественностью на современном этапе
2 Связи с общественностью в сфере туризма
3 Рекреационные ресурсы Краснодарского края
4 Продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта
Заключение
Список использованных источников
Работа в мини-клубе
аниматором - большой труд, так, этот
человек должен учитывать целый
ряд физиологических и
- Культурно-досуговые
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
· шоу-представление, массовое зрелище.
Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
· жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
· режиссерским планом - перевод
литературы на язык действия (если это
постановка по мотивам литературного
произведения), составление и координация
непрерывной действенной
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу
бывают самые разные: это и небольшая
бытовая сценка, разыгранная актерами-
Помимо шоу, в вечернюю
развлекательную программу
- Праздничные мероприятия
как анимационные объекты.
При разработке и подготовке
развлекательных комплексов и программ
обязательно учитываются
4. Организаторская деятельность
предполагает наличие у
Организация призвана обеспечивать
оптимальное взаимодействие всей анимационной
команды, то есть согласованность, соподчинение
и координацию всех ее структурных
элементов. Организация анимационной
деятельности как составная часть
технологического процесса требует
строгого соблюдения полной профессиональной
самостоятельности всех специалистов
и одновременно всемерного развития
их активности и инициативы в рамках
конкретных задач своих структурных
подразделений. Как правило, таких
структурных подразделений
* Организатор спортивно-
* Организатор развлекательных
программ занимается
* Организатор работы с
детьми занимается детскими
* Организатор туристско-
* Менеджер анимационной
службы организует и
К сожалению, немногие туристские учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д.
Поэтому в большинстве туристских предприятий структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим образом:
Генеральный менеджер отеля
Менеджер-аниматор
Методист-аниматор
Организатор-аниматор
Аниматоры-исполнители
Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.
Как специалист широкого профиля,
менеджер анимационной деятельности призван
выявлять, удовлетворять и развивать
социально-культурные интересы разных
групп населения, разрабатывать
целевые анимационные программы
и социальные технологии их осуществления,
стимулировать инновационные
Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.
Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.
Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.
Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.
Менеджеру по анимации подчиняются:
· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
· организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Помимо людей, которые
непосредственно являются частью команды
делать более яркими и красочными
представления помогает художник (если
его нет среди аниматоров), который
оформляет декорации к
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков - от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых специально приглашает и оплачивает администрация отеля.
Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. И если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи, способствует формированию и развитию личности.
Список литературы
1. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. Уч. пособие. - М., Советский спорт, 2003.
2. Жарков А.Д., Чижиков В.М.
Культурно-досуговая
3. Казаренков В. Свободное время не просто отдых // Клуб. - М., 1998.
4. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов : - М., 1998.
5. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. УМП М., РМАТ
Информация о работе Развитие сферы туризмы в Краснодарском крае