Развитие сферы туризмы в Краснодарском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Содержание

Вступление

1 Связи с общественностью на современном этапе

2 Связи с общественностью в сфере туризма

3 Рекреационные ресурсы Краснодарского края

4 Продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

развитие сферы туризма в красн.крае.docx

— 71.27 Кб (Скачать)

 

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет  иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам  и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать  соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные  склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут  ли на них приглашенные по пресс-туру.

 

Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем  не менее, принесет крупную прибыль  в будущем, позволив сохранить туристические  потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.

 

 

 

Заключение

 

В последние годы в мире наблюдается тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в соседние страны или страны ближайших  регионов над числом путешествующих в дальние страны. Некоторые эксперты связывают это с постоянной угрозой  терроризма в мире, другие — с  увеличением количества туристских поездок в год в связи с  разбивкой отпусков. Эту тенденцию  следует учитывать и стараться  предлагать туристические продукты в своей стране лучше, чем это  могли бы предложить соседние страны.

 

К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести  общие и отраслевые факторы, такие  как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития и, несомненно, развитие PR в этой интересной и прибыльной сфере.

 

Задатки уже есть, остается развивать творческий потенциал PR-менеджеров и направлять его в нужное русло. Важную роль здесь играет образование, как получаемое в высших учебных  заведениях, так и на курсах повышения  квалификации, и самостоятельно. Нужно  помнить, что любая PR-деятельность —  это непрерывный процесс обучения и совершенствования, поиска новых  нетривиальных решений, а также  о том, что PR индустрии в индустрии  туризма — это все-таки особая сфера деятельности, где применимы  не все традиционные методы, а даже те, которые применимы, немного видоизменяются.

 

И занимаясь PR-деятельностью  в этой отрасли, как ни в какой  другой, важно помнить, что наиболее эффективными являются не отдельные  методики, а «идеология» PR. Для того чтобы компания могла успешно  работать, всю ее деятельность, мысли  всех сотрудников должна пронизывать  забота о репутации компании.

 

И, несмотря на то, что туристическая PR-деятельность только начинает развиваться, добиваться успехов на этом поприще  можно уже и сейчас и тому есть немало примеров, некоторые из которых  были приведены в главе «PR в  индустрии туризма».

 

Возможно, что и предложенные способы продвижения Краснодарского края были бы успешным, тем более, что  денег на Кубань сейчас не жалеют, однако, в работе это только в теории. А что будет на практике, мы увидим через несколько лет, ведь позиционирование края как круглогодичного курорта  заложено в программе его развития до 2016 года, а также будет немаловажным в преддверии проведения в Сочи Олимпийских  игр-2014, так что будет возможность  и посмотреть, и поучаствовать.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1.  Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. — СПб: Питер, 2004.

 

2.  Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. — М.: Экмос, 2006.

 

3.  Вивентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Часть I. — СПб: ТРИЗ-Шанс, 1995.

 

4.  Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. Учебное пособие. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, — 2003.

 

5.  Иванченко Г.В. Реальность  Паблик Рилейшнз. — М.: Смысл, 1999.

 

6.  Игнатьев Д., Бекетов  А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Бизнес Букс, — 2003.

 

7.  Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. — М.: Вильямс, 2005.

 

8.  Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.

 

9.  Невзлин Л. Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно? — М.: Экономика, 1993.

 

10.  Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. — М.: Рефл-бук, 2005.

 

11.  Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 2004.

 

12.  Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. — М., 2002.

 

13.  Федеральное агентство  по туризму. Стратегия развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2015 года. — М., 2008.

 

14.  Мосеев О. PR-технологии  в туризме // Лаборатория маркетинга, рекламы и public relations. — 2005. — 26 мая.

 

15.  Финаева К., Фрумкин К. «Джинса» для туриста // Финансовые известия. — 2005. — 8 авг.

 

16.  http://www.ru-content.net/

 

17.  http://www.russiatourism.ru/

 

18.  http://www.turbooks.ru/stati/reklama-i-pr/231-propaganda-turprodukta-sushhnost-celi.html

 

19.  http://www.turbooks.ru/stati/strany-i-regiony/74-osnovnye-napravlenija-turizma-v-rossii.html

 

20.  http://www.forumkuban.ru/kk8.shtml

 

21.  http://www.forumkuban.ru/kk2.shtml

 

22.  http://priroda.kubangov.ru/res/rec/

 

23.  http://www.rustrana.ru/article.php?nid=15587

 

24.  http://www.ratanews.ru/news/news_17052005_3.stm

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

[1] Невзлин Л. Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно?

 

[2] Иванченко Г.В. Реальность  Паблик Рилейшнз.

 

[3] Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз.

 

[4] Игнатьев Д., Бекетов  А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.

 

[5] Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. Учебное пособие. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.

 

[6] Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. Учебное пособие. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.

 

[7] Игнатьев Д., Бекетов  А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.

 

[8] Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. Учебное пособие. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.

 

[9] Иванченко Г.В. Реальность  Паблик Рилейшнз.

 

[10] Иванченко Г.В. Реальность  Паблик Рилейшнз.

физкультуре и спорту »  Анимационная деятельность в туризмеАнимационная деятельность в туризме

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной  программой, но и наличием и уровнем  анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

 

Предпосылкой создания курортной  анимации является желание гостя  выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить  жизненные впечатления, устранить  физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти  и проявить себя в общении с  ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого –  повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного  туризма, хобби-туры, экологические  природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

 

В последнее время все  больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных  учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как  анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут  же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.

 

В переводе с латинского animus – душа, animates – живой. Возьмем английское производное от этих слов: animation – оживление, одухотворение. Теперь становится понятной связь анимации в мультипликации и в сфере развлечений. Первая "оживляет" картинки, вторая "оживляет" наше настроение и духовный настрой во время отдыха.

 

Анимация в туризме  рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных  программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

 

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и  любительских занятий.

 

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое  является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются  аниматорами для развлечения  гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

 

Однако интересно, что  одна и та же программа может вызвать  у одних людей положительные  эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

 

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных  игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно  включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

 

Также можно подготовить  программу в виде обрядового праздника  «Русский каравай». На поляне расставлены  деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится  дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки  в нарядных сарафанах с кокошниками  приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую  сдобу, получают в подарок книги  с рецептами приготовления русских  народных блюд.

 

Не менее интересно  будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча  с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем  и Алешей Поповичем. Для этого  возводится крепость, происходит театральное  представление: скачки на лошадях, метание  копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной  средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника  перед выбором: сойти с дистанции  или продолжить борьбу за звание «Богатырь  земли русской».

 

Туристы могут попасть  и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный  к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

 

Конечно, в разных странах  существует многообразие культурно-развлекательных  программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими турфирмами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

 

На территории многих курортных  комплексов Туниса можно встретить  базары на колесах, которые приезжают  на один день и демонстрируют восточное  фольклорное шоу с танцами  живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье  устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное  обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в  самом разгаре – несколько  уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

 

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме – гладиаторские бои  в Колизее, факельные шествия  крестоносцев, состязания рыцарей в  храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.

 

В Чехии и Венгрии разработаны  шоу-программы «Встреча с привидением» – театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают  туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.

 

Действительно, анимационные программы сегодня популярны  во всем мире. Поэтому, безусловно, они  постепенно внедряются и в Беларуси. Анимационные программы – своего рода театрализованные представления - уже представлены в двух белорусских  музеях под открытым небом – в  Строчицах и Дудутках. Что дает анимация? Она позволяет дополнить и лучше раскрыть тему экскурсии. Причем туристы довольно активно участвуют в этих программах. Например, в Лидском замке разработан проект «Свадьба Миндовга». Все экскурсанты могут наблюдать, как проходит импровизированная средневековая свадьба, более того, даже могут принять в ней участие в качестве приглашенных гостей. Еще один яркий пример анимационной программы – «Линия Сталина» под Заславлем, которая привлекает огромное количество посетителей. Если бы анимационных программ в стране было больше, это бы только способствовало развитию туриндустрии. Если бы, скажем, все знали, что каждое второе воскресенье месяца в том или ином месте проводится какой-то обряд или театрализованное представление, желающих посетить такое мероприятие нашлось бы, поверьте, немало. Поскольку анимационные программы - это отчасти ролевые игры, интерес к ним всегда довольно высок. Что немаловажно, анимационные программы привлекают не только белорусов, но и иностранцев. Представителям зарубежных стран это интересно, они готовы за это платить. Почему бы нам не развивать это направление, коль оно пользуется таким высоким спросом среди туристов?

Информация о работе Развитие сферы туризмы в Краснодарском крае