Развитие PR в России

Автор: d*****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

PR, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, PR уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты PR-кампаний………………………………………. 5
1.1 Кампания по связям с общественностью: определения и основные понятия…………………………………………………………………………..
5
1.2 История развития PR–кампаний в России………………………………… 8
1.3 Особенности разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни……………………………………………………
11
2 Организации и проведения PR-кампаний в России: примеры…………….. 14
2.1 PR-проект «Позитивное информационное пространство»……………… 14
2.2 Запуск Nutrilite Double X в России………………………………………… 18
2.3 Студенческий Инновационный Саммит………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

PR в России.docx

— 62.79 Кб (Скачать)

      Также были решены следующие задачи:

      - рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся определения и основных понятий PR-кампаний;

      - рассмотрена история развития PR-кампаний в России;

      - выявлены особенности разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;

      - рассмотрены конкретные примеры организации и проведения PR-кампаний в России.

      В условиях рыночных отношений главным  определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного "внешнего климата", проводить постоянную целенаправленную работу с общественность и пользователями.

      Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере

использовать  потенциал возможностей Паблик Рилейшенз. Хорошо отлаженная

система PR-кампании помогает чётко видеть "окно возможностей" фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

      Паблик  Рилейшенз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью. ПР является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект — обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о

фирме, но и отслеживать ответную реакцию.

      PR-кампании осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

      В зарубежной практике услуги PR-кампании наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, ФКЦБ РФ, Центральном банке и других подразделениях госаппарата.

      В заключении отметим, что зачастую необходимость налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, именно Паблик Рилейшенз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. "Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие" - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2000. – 132 с.
  2. Браун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование. // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 4. – с. 23-31.
  3. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
  4. Всеволжский К. В., Мединский В. Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М.: 2004. – 159 с.
  5. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations. ч.1. - СПб.: ООО "Приз-Шанс": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 1999. – 256 с.
  6. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз. Коханов Е.Ф.// "Менеджмент в России и за рубежом". – 2009. -  №6. – с. 36-40.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
  8. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2003.
  9. Качалов И.В. Секреты в упаковке. // Маркетолог. - 2008. - № 1. - с. 22 - 24.
  10. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. - 624 с.
  11. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. – с. 14-22.
  12. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5. – с. 32-43.
  13. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. // Маркетинг. - 2008. - №1. - с. 69-75.
  14. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. // "Дело". – 2006. - № 11. – с. 8-9.
  15. Россидис Н. Управление брэндами в посткризисной среде. // Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика. Материалы 3-й Международной конференции. - М.: РАМ, 1999. - с. 27-32.
  16. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 2006.- 205 с.
  17. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные акты, практика. - Екатеринбург, 1998.
  18. Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 с.
  19. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 2000.- 307 с.
  20. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 2000.- 80 с.
  21. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2008.- № 5. - с. 169—181.
  22. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000. – 206 с.
  23. Шарков Ф.И., Родионов А.Л. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с.
  24. Эриашвили Н. Д. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 623 с.
  25. Яковлев И. Паблик Рилейшенз в организациях. - СПб., 2005. – 368 с.
  26. www.fictionbook.ru
  27. www.eventum-premo.ru

Информация о работе Развитие PR в России