Автор: d*****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
PR, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, PR уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты PR-кампаний………………………………………. 5
1.1 Кампания по связям с общественностью: определения и основные понятия…………………………………………………………………………..
5
1.2 История развития PR–кампаний в России………………………………… 8
1.3 Особенности разработки и реализации PR-кампаний в различных сферах общественной жизни……………………………………………………
11
2 Организации и проведения PR-кампаний в России: примеры…………….. 14
2.1 PR-проект «Позитивное информационное пространство»……………… 14
2.2 Запуск Nutrilite Double X в России………………………………………… 18
2.3 Студенческий Инновационный Саммит………………………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы……………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Теоретические
аспекты PR-кампаний…………………………… |
5 |
1.1 Кампания
по связям с общественностью:
определения и основные |
5 |
1.2 История развития PR–кампаний в России………………………………… | 8 |
1.3 Особенности
разработки и реализации PR- |
11 |
2 Организации и проведения PR-кампаний в России: примеры…………….. | 14 |
2.1 PR-проект «Позитивное информационное пространство»……………… | 14 |
2.2 Запуск Nutrilite Double X в России………………………………………… | 18 |
2.3 Студенческий
Инновационный Саммит………………………… |
21 |
Заключение…………………………………………………… |
23 |
Список использованной литературы…………………………………………... | 25 |
Введение
PR, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, PR уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере PR в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. PR, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них c помощью информационного взаимодействия.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации.
Сегодня необходимо управлять тем, о чем люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью.
PR нередко рассматривают как относительно новое направление маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере PR всё более необходима занятым маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере PR — одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки PR всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей. Следовательно, выбранная тема исследования является актуальной.
Цель исследования – рассмотрение особенностей PR-кампаний в России.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
-
рассмотрение теоретических
- рассмотрение истории развития PR-кампаний в России;
-
выявление особенностей
- рассмотрение конкретных примеров организации и проведения PR-кампаний в России.
Объектом исследования являются российские PR-кампании. Предмет исследования – особенности организации и проведения PR-кампаний в России.
При написании курсовой работы использовались учебные издания, статьи и публикации, посвященные исследуемой проблеме.
Методологическую основу исследования составляет системный подход, основанный на методе исследования, сравнения и анализа, т.е. в данной работе сделана попытка обобщить, систематизировать и проанализировать доступные на сегодняшний день материалы, отражающие различные аспекты PR-кампаний в России.
1
Теоретические аспекты
PR-кампаний
1.1 Кампания по связям с общественностью: определения и основные понятия
Базовое
определение кампании по связям с
общественностью принадлежит Е.
Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
Во-вторых,
PR-кампания подразумевает общую
концепцию и план действий. Именно
этим она отличается от спонтанной
или реактивной PR-деятельности, которая
преобладает в современной
В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей». Программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний ситуация прямо противоположная: фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.
В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.
И, наконец, в-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок» [25, c. 124].
В
существующей литературе доминирующей
моделью организации и
Таблица 1 - Общая модель проведения PR-кампании
|
Существует довольно большое количество классификаций кампаний по связям с общественностью. Приведем лишь некоторые, наиболее распространенные классификации. Так, например, одна из самых простейших классификаций PR-кампаний базируется на основной стратегии:
-
позитивные кампании, направленные
в первую очередь на создание
собственного положительного
-
негативные кампании, в основном
направленные на разрушение
Если взять за основной критерий классификации сферу применения, то можно выделить следующие виды PR-кампаний:
- государственно-политические;
-
коммерческие или
- некоммерческие и культурные.
Возможна также классификация по географическому признаку:
- глобальные;
- национальные;
- региональные;
- локальные.
По
продолжительности PR-кампании принято
подразделять на стратегические (несколько
лет), оперативные (один год) и ситуативные
(несколько месяцев). Наиболее типичными
для мировой практики, как уже
указывалось, являются кампании, рассчитанные
на один год [10, c. 205].
1.2
История развития PR–кампаний
в России
В
России целенаправленная деятельность,
направленная на борьбу с распространением
за рубежом негативных сведений и
формированию позитивного информационного
фона, осуществлялась с 1660-х годов. Необходимость
этой работы была обусловлена тем, что
русское правительство
В годы правления царя Алексея Михайловича были опробованы на практике следующие способы влияния на зарубежную печать — дипломатические протесты, отправка в зарубежные издания подготовленных в Москве материалов, оплата услуг иностранных издателей и давление на торговых партнеров России, связанных с европейскими издателями. Значительное число позитивных публикаций о российском государстве попадало в западную прессу через работавших в Москве иностранных дипломатов, которые стремились таким способом улучшить отношения с российскими властями.