Развитие персонала на предприятии ОАО «Сибиряк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ управление персонала на предприятии «Сибиряк»
Задачи: дать определение персонал, управление персонала, классификация персонала, формы обучения, методы обучения, дать анализ предприятию, дать рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5
1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5
1.2 Функции управления персонала……………………………………….10
1.3 Направление, методы и программы профессионального обучения………………………………………………………………………..11
1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14
2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»
«Сибиряк»……………………………………………………………………16
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Организационная структура предприятия…………………………….20
2.3 Профессиональное обучение персонала предприятия………………..25
3. Рекомендации относительно развития трудового потенциала……….28
3.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия…………………28
3.2 Подготовка и переподготовка рабочих кадров………………………...29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовик сибиряк.doc

— 222.50 Кб (Скачать)
ext-align:justify"> 

 

Наименование подразделения

 

Человек

Административно-управленческий аппарат

Зам.отдела кадров

Генеральный директор

Зам.генерального директора

Главный врач

Главная медсестра

 

1

1

1

1

1

Служба номерного фонда

Горничная

уборщица

 

5

5

Финансовая служба

Главный бухгалтер

Зам. главного бухгалтера

Экономист

Юрист

Бухгалтера

 

1

1

1

1

3

Служба безопасности

Охранники

 

8

Служба питания

Зав. производства

Шеф-повар

Повара

Официанты

Мойщицы посуды

Кухонные работники

 

1

1

6

8

4

5

Инженерная служба

Главный инженер

Электрики

Сантехники

Слесаря

плотники

 

1

2

2

3

2

Итого работников:65

В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.

К промышленно-производственному персоналу относятся ра­ботники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием.

К непромышленному персоналу относятся работники, кото­рые непосредственно не связаны с производством и его об­служиванием. В основном это работники, которые занимаются организацией предприятия, закупкой оборудования, а также закупкой продуктов.

 

Возрастная структура персонала приведена в таблице 4

         Таблица 4. Возрастная структура «Сибиряк»

 

2007

2008

Моложе 20 лет

5

3

20-30 лет

10

9

31 -40 лет

19

20

41 -50 лет

5

3

51 -60 лет

12

8

Старше 60 лет

4

5

 

Из таблицы  видно, что наибольшая процентная доля приходится на возраст от 31 до 40 лет, причём она увеличивается за счёт сокращения группы 20-30 летних.

Исходя из данных, приведённых в таблице 3 (см. ниже), уровень образования на   предприятии медленно, но постоянно растёт за счёт сокращения доли сотрудников, не имеющих среднего образования, доля работников с высшим образованием остаётся практически постоянной.

 

Таблица 5 Образовательная структура персонала

(в % к численности)

Стаж работы

2007

2008

Неполное

1

1

Неполное среднее

4

5

Среднее

20

21

Незаконченное высшее

11

12

Высшее

10

10

 

Текучесть кадров – показатель динамики рабочей силы предприятия. Существует несколько методов расчёта текучести. Наиболее распространённый – отношение числа покинувших сотрудников к сред­нему числу занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства предприятия важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию, - неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста и т.д. Поэтому отдел человеческих ресурсов проводит анализ при­чин текучести и выявляет наиболее серьезные из них

                           Таблица 6 текучесть кадров в 2007-2008 году

 

2007

2008

Текучесть кадров

3

2

 

Таблица 7 расчет заработной платы персоналу предприятия.

Наименование работников

2007

2008

Зав. Отдела кадров

18000

19000

Генеральный директор

18100

19500

Зам. генерального директора

15600

18050

Главный врач

14000

14200

Главная медсестра

12000

13000

Горничная

4000

4100

Уборщицы

3500

3650

Главный бухгалтер

14000

13900

Зам. главного бухгалтера

10000

9800

Экономист

9000

8300

Юрист

7000

6900

Бухгалтера

 

8000

8600

Охранники

 

9000

9100

Зав. Производства

7000

7500

Шеф-повар

6000

6100

Повара

6000

6800

Официанты

16000

16200

Мойщицы посуды

8000

8600

Кухонные работники

7500

7900

Главный инженер

6000

6500

Электрики

8000

8600

Сантехники

7500

7900

Слесаря

9000

10000

Плотники

8500

9000

Как видно из таблицы самую большую заработную плату получают тот персонал предприятия, который имеет высшее образование, поэтому рабочему персоналу предприятия нужно проходить профессиональное обучение

2.3Профессиональное обучение персонала предприятия

Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, по­этому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте дея­тельности предприятия является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессио­нальное обучение.

Общее число сотрудников, прошедших профессиональное обу­чение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессио­нальному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации.

Тем не менее эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

 

1. Доля сотрудников предприятия, прошедших профессиональ­ное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение чис­ла сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение пе­риода, к численности организации. Это важный показатель, демонстри­рующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года,
т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно также определить, как часто в среднем со­трудник предприятия повышает свою квалификацию с отрывом от производства, в 2007 г. 11 сотрудников предприятия «Сибиряк» прошел профессиональное обучение, что составило чуть менее 5% рабочей силы. При таких масштабах профессионального обучения каждый сотрудник гостиницы прой­дет повышение квалификации раз в 20 лет.

 

2.Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в
общем балансе времени организации показывает относительные
масштабы программы профессионального обучения организации. В 2007 г.
бюджет времени профессионального обучения предприятия «Сибиряк» составил 540 часов, а общее число отработанных часов 541,241. Доля затрат вре­мени на профессиональное обучение равнялась 0,099%. Величина дан­ного показателя говорит о том, какое внимание уделяет организация профессиональному обучению. В современных условиях глобальной конку­ренции гостиница обязана следить за этим показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае
она рискует потерять свою конкурентоспособность.

 

Информация о работе Развитие персонала на предприятии ОАО «Сибиряк»