Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управление персонала на предприятии «Сибиряк»
Задачи: дать определение персонал, управление персонала, классификация персонала, формы обучения, методы обучения, дать анализ предприятию, дать рекомендации.
Введение………………………………………………………………………….4
1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5
1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5
1.2 Функции управления персонала……………………………………….10
1.3 Направление, методы и программы профессионального обучения………………………………………………………………………..11
1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14
2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»
«Сибиряк»……………………………………………………………………16
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Организационная структура предприятия…………………………….20
2.3 Профессиональное обучение персонала предприятия………………..25
3. Рекомендации относительно развития трудового потенциала……….28
3.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия…………………28
3.2 Подготовка и переподготовка рабочих кадров………………………...29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………………………………………..33
Наименование подразделения |
Человек |
Административно-управленческий аппарат Зам.отдела кадров Генеральный директор Зам.генерального директора Главный врач Главная медсестра |
1 1 1 1 1 |
Служба номерного фонда Горничная уборщица |
5 5 |
Финансовая служба Главный бухгалтер Зам. главного бухгалтера Экономист Юрист Бухгалтера |
1 1 1 1 3 |
Служба безопасности Охранники |
8 |
Служба питания Зав. производства Шеф-повар Повара Официанты Мойщицы посуды Кухонные работники |
1 1 6 8 4 5 |
Инженерная служба Главный инженер Электрики Сантехники Слесаря плотники |
1 2 2 3 2 |
Итого работников:65
В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.
К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием.
К непромышленному персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием. В основном это работники, которые занимаются организацией предприятия, закупкой оборудования, а также закупкой продуктов.
Возрастная структура персонала приведена в таблице 4
Таблица 4. Возрастная структура «Сибиряк»
| 2007 | 2008 |
Моложе 20 лет | 5 | 3 |
20-30 лет | 10 | 9 |
31 -40 лет | 19 | 20 |
41 -50 лет | 5 | 3 |
51 -60 лет | 12 | 8 |
Старше 60 лет | 4 | 5 |
Из таблицы видно, что наибольшая процентная доля приходится на возраст от 31 до 40 лет, причём она увеличивается за счёт сокращения группы 20-30 летних.
Исходя из данных, приведённых в таблице 3 (см. ниже), уровень образования на предприятии медленно, но постоянно растёт за счёт сокращения доли сотрудников, не имеющих среднего образования, доля работников с высшим образованием остаётся практически постоянной.
Таблица 5 Образовательная структура персонала
(в % к численности)
Стаж работы | 2007 | 2008 |
Неполное | 1 | 1 |
Неполное среднее | 4 | 5 |
Среднее | 20 | 21 |
Незаконченное высшее | 11 | 12 |
Высшее | 10 | 10 |
Текучесть кадров – показатель динамики рабочей силы предприятия. Существует несколько методов расчёта текучести. Наиболее распространённый – отношение числа покинувших сотрудников к среднему числу занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства предприятия важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию, - неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста и т.д. Поэтому отдел человеческих ресурсов проводит анализ причин текучести и выявляет наиболее серьезные из них
Таблица 6 текучесть кадров в 2007-2008 году
| 2007 | 2008 |
Текучесть кадров | 3 | 2 |
Таблица 7 расчет заработной платы персоналу предприятия.
Наименование работников | 2007 | 2008 |
Зав. Отдела кадров | 18000 | 19000 |
Генеральный директор | 18100 | 19500 |
Зам. генерального директора | 15600 | 18050 |
Главный врач | 14000 | 14200 |
Главная медсестра | 12000 | 13000 |
Горничная | 4000 | 4100 |
Уборщицы | 3500 | 3650 |
Главный бухгалтер | 14000 | 13900 |
Зам. главного бухгалтера | 10000 | 9800 |
Экономист | 9000 | 8300 |
Юрист | 7000 | 6900 |
Бухгалтера
| 8000 | 8600 |
Охранники
| 9000 | 9100 |
Зав. Производства | 7000 | 7500 |
Шеф-повар | 6000 | 6100 |
Повара | 6000 | 6800 |
Официанты | 16000 | 16200 |
Мойщицы посуды | 8000 | 8600 |
Кухонные работники | 7500 | 7900 |
Главный инженер | 6000 | 6500 |
Электрики | 8000 | 8600 |
Сантехники | 7500 | 7900 |
Слесаря | 9000 | 10000 |
Плотники | 8500 | 9000 |
Как видно из таблицы самую большую заработную плату получают тот персонал предприятия, который имеет высшее образование, поэтому рабочему персоналу предприятия нужно проходить профессиональное обучение
2.3Профессиональное обучение персонала предприятия
Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности предприятия является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.
Общее число сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, общее число часов, затраченных на профессиональное обучение, и число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации.
Тем не менее эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.
1. Доля сотрудников предприятия, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года,
т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно также определить, как часто в среднем сотрудник предприятия повышает свою квалификацию с отрывом от производства, в 2007 г. 11 сотрудников предприятия «Сибиряк» прошел профессиональное обучение, что составило чуть менее 5% рабочей силы. При таких масштабах профессионального обучения каждый сотрудник гостиницы пройдет повышение квалификации раз в 20 лет.
2.Доля часов, затраченных на профессиональное обучение, в
общем балансе времени организации показывает относительные
масштабы программы профессионального обучения организации. В 2007 г.
бюджет времени профессионального обучения предприятия «Сибиряк» составил 540 часов, а общее число отработанных часов 541,241. Доля затрат времени на профессиональное обучение равнялась 0,099%. Величина данного показателя говорит о том, какое внимание уделяет организация профессиональному обучению. В современных условиях глобальной конкуренции гостиница обязана следить за этим показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае
она рискует потерять свою конкурентоспособность.
Информация о работе Развитие персонала на предприятии ОАО «Сибиряк»