Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:03, курсовая работа
Стратегия развития малого бизнеса на предприятии
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Стратегия развития малогобизнеса………………………………………...…5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития малого бизнеса…………………5
1.2. Виды и типы стратегий развития малых предприятий…………………….7
1.3. Выбор стратегии развития малого бизнеса………………………………..14
2. Стратегия развития ООО«Спецмонтажстрой»……………………………..18
2.1. Характеристика деятельности ООО «Спецмонтажстрой»……………….18
2.2. Стратегия развития предприятия…………………………………………..23
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии развития ООО «Спецмонтажстрой»……………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы...……………………………………………………………35
Для
предприятия ООО «
Успех
последней стратегии
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Спецмонтажстрой» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
1.проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
2.разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Стратегия предпочтительна с точки зрения минимизации затрат и риска.
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии
Заключение
В курсовой работе было проведено исследование стратегии развития малого предприятия.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как он зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и так далее.
Таким образом, разработка
Выделяют несколько основных стратегий малых фирм, цель которых состоит в том, что бы свести к минимуму остроту конкуренции с крупными фирмами и наилучшим образом использовать свои преимущества: стратегия копирования; стратегия оптимального размера; стратегия участия в продукте крупной фирмы; стратегия использования преимуществ крупной фирмы; стратегия ограниченного рост; стратегия роста; стратегия сокращения; комбинированная стратегия.
Каждая из выделенных стратегий представляет собой стратегию, которая имеет множество альтернативных вариантов.
При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.
Эффективное проведение стратегических изменений — залог успешной реализации стратегии.
По результатам исследования хозяйственной деятельности ООО «Спецмонтажстрой» можно сделать следующие выводы.
Численность специалистов за последние три года увеличилась. Предпочтение при приеме на работу отдается молодым работникам - до 40 лет. Уровень образования работников организации достаточно высокий.
Производительность труда работников ООО «Спецмонтажстрой» снизилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. увеличилась, то есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности организации.
Рост средней заработной платы в 2009 году значителен, наблюдается увеличение на 59,68% по сравнению с предыдущим годом.
Оборотные
средства организации используются
эффективно, т.к. значение показателей
оборачиваемости оборотных
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений организации находятся на достаточно низком уровне, что говорит о не достаточно эффективном вложении средств ООО «Спецмонтажстрой».
Таким образом, работа фирмы является прибыльной в течение всех периодов времени, однако наиболее успешным был 2007 год, а в 2009 году ООО «Спецмонтажстрой» снижает показатели своих финансовых результатов.
К
сильным сторонам ООО «Спецмонтажстрой»
можно отнести: высокую репутацию
организации, широкий спектр предлагаемых
на рынке строительных услуг строительных
работ, наличие
К слабым сторонам организации можно отнести: высокую конкуренция на рынке строительных услуг, постоянную нехватку инвестиций для дальнейшего расширения бизнеса, отсутствие четких долгосрочных стратегий развития предприятия, не достаточно высокий уровень мотивации персонала, не достаточно активная политика продвижения, требующая совершенства политика кредитования потребителей.
Проведение анализа отрасли и состояния ООО «Спецмонтажстрой» выявляется круг проблем, стоящих перед ним, и некоторый набор различных способов их решения. В основе стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ. Использование конкурентных преимуществ как основы стратегии означает, что стратегия должна не только поддерживать и защищать имеющиеся преимущества, но и способствовать созданию новых. Стратегия должна служить инструментом развития, и чем последовательнее Общество работает над созданием предпринимательского климата как составной части своей корпоративной культуры, тем успешнее может быть реализована стратегия.
Следовательно,
руководству предприятия
Для увеличения объемов реализации продукции ООО «Спецмонтажстрой» необходимо, прежде всего, увеличить объемы выпуска продукции.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Для
предприятия ООО «
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии
Список литературы