Развитие малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Стратегия развития малого бизнеса на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3

1. Стратегия развития малогобизнеса………………………………………...…5

1.1. Понятие и сущность стратегии развития малого бизнеса…………………5

1.2. Виды и типы стратегий развития малых предприятий…………………….7
1.3. Выбор стратегии развития малого бизнеса………………………………..14


2. Стратегия развития ООО«Спецмонтажстрой»……………………………..18
2.1. Характеристика деятельности ООО «Спецмонтажстрой»……………….18
2.2. Стратегия развития предприятия…………………………………………..23
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии развития ООО «Спецмонтажстрой»……………………………………………………………..26


Заключение………………………………………………………………………32

Список литературы...……………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Стратегия_развития_малого_бизнеса (2).docx

— 81.51 Кб (Скачать)

     Для предприятия ООО «Спецмонтажстрой» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.

     Успех последней стратегии достигается  за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей  фирмы.

     Для сохранения и увеличения сбыта продукции  ООО «Спецмонтажстрой» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

     1.проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;

     2.разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Стратегия предпочтительна с точки зрения минимизации затрат и риска.

     Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития. 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     В курсовой работе было проведено исследование стратегии развития малого предприятия.

     Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как он зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и так далее.

       Таким образом, разработка стратегии  предприятия является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.

     Выделяют несколько основных стратегий малых фирм, цель которых состоит в том, что бы свести к минимуму остроту конкуренции с крупными фирмами и наилучшим образом использовать свои преимущества: стратегия копирования; стратегия оптимального размера; стратегия участия в продукте крупной фирмы; стратегия использования преимуществ крупной фирмы; стратегия ограниченного рост; стратегия роста; стратегия сокращения; комбинированная стратегия.

     Каждая  из выделенных стратегий представляет собой стратегию, которая имеет множество альтернативных вариантов.

     При выборе стратегии необходимо иметь  в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.

     Эффективное проведение стратегических изменений  — залог успешной реализации стратегии.

     По  результатам исследования хозяйственной деятельности ООО «Спецмонтажстрой» можно сделать следующие выводы.

     Численность специалистов за последние три года увеличилась. Предпочтение при приеме на работу отдается молодым работникам - до 40 лет. Уровень образования работников организации достаточно высокий.

     Производительность труда работников ООО «Спецмонтажстрой» снизилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. увеличилась, то есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности организации.

     Рост средней заработной платы в 2009 году значителен, наблюдается увеличение на 59,68% по сравнению с предыдущим годом.

     В 2008 году фондоотдача возросла на 0,02 руб. по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году данный показатель снизился  на 0,04 руб. или на 23,53% по сравнению  с 2008 годом.

      Оборотные средства организации используются эффективно, т.к. значение показателей  оборачиваемости оборотных средств и материалоотдачи  больше одного рубля на протяжении всего исследуемого периода.

     В целом можно отметить, что все  показатели рентабельности вложений организации находятся на достаточно низком уровне, что говорит о не достаточно эффективном вложении средств ООО «Спецмонтажстрой».

     Таким образом, работа фирмы является прибыльной в течение всех периодов времени, однако наиболее успешным был 2007 год, а в 2009 году ООО «Спецмонтажстрой» снижает показатели своих финансовых результатов.

      К сильным сторонам ООО «Спецмонтажстрой»  можно отнести: высокую репутацию  организации, широкий спектр предлагаемых на рынке строительных услуг строительных работ, наличие высококвалифицированных  специалистов, наличие базы постоянных клиентов организации.

      К слабым сторонам организации можно  отнести: высокую конкуренция на рынке строительных услуг, постоянную нехватку инвестиций для дальнейшего расширения бизнеса, отсутствие четких долгосрочных стратегий развития предприятия, не достаточно высокий уровень мотивации персонала, не достаточно активная политика продвижения, требующая совершенства политика кредитования потребителей.

     Проведение анализа отрасли и состояния ООО «Спецмонтажстрой» выявляется круг проблем, стоящих перед ним, и некоторый набор различных способов их решения. В основе стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ. Использование конкурентных преимуществ как основы стратегии означает, что стратегия должна не только поддерживать и защищать имеющиеся преимущества, но и способствовать созданию новых. Стратегия должна служить инструментом развития, и чем последовательнее Общество работает над созданием предпринимательского климата как составной части своей корпоративной культуры, тем успешнее может быть реализована стратегия.

     Следовательно, руководству предприятия следует  обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по расширению географии рынка сбыта.

     Для увеличения объемов реализации продукции ООО «Спецмонтажстрой» необходимо, прежде всего, увеличить объемы выпуска продукции.

     Выбранные стратегии развития предприятия  вполне соответствуют миссии и целям  организации, которые можно сформулировать следующим образом:

     Для предприятия ООО «Спецмонтажстрой»  предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка.

     Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития. 

 

Список литературы 

     
  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации» (в ред. от 2 февраля 2010 г.)
  2. Закон  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2005 года № 82-оз «О программе государственной поддержки малого бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе на 2006-2011 годы»
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. — М.: Банки и биржи, 2009. — 309 с.
  4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 528 с.
  5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 632 с.
  6. Блинов А.О. Малое предпринимательство: теория и практика: учебник для вузов / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. - М.: Дашков и К', 2008. - 356 с.
  7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 160 с.
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
  9. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
  10. Вороновская О.Е. Методы и модели государственной финансовой поддержки малого бизнеса в условиях ограниченности средств // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М. –2008
  11. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. — 451 с.
  12. Ковалев А.П. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2008. —560 с.
  13. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2008. — №9. — С. 87-105.
  14. Малый бизнес: учебное пособие для вузов / ред. В.Я. Горфинкель. - М.: КноРус, 2009. - 336 с.
  15. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/Под ред. проф. М. М. Максимцова и проф. В. Я. Горфинкеля. - М.:Вузовский учебник, 2007.- 269 с.
  16. Портер Е.Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е.Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
  17. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г.Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 448 с.
  18. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. — М: Экономика, 2008. — 253 с.
  19. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2007. — 516 с.
  20. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 576 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 447 с.
  23. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства: учебно-методическое пособие / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 494 с.
  24. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 401 с.

Информация о работе Развитие малого бизнеса