Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:03, курсовая работа
Стратегия развития малого бизнеса на предприятии
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Стратегия развития малогобизнеса………………………………………...…5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития малого бизнеса…………………5
1.2. Виды и типы стратегий развития малых предприятий…………………….7
1.3. Выбор стратегии развития малого бизнеса………………………………..14
2. Стратегия развития ООО«Спецмонтажстрой»……………………………..18
2.1. Характеристика деятельности ООО «Спецмонтажстрой»……………….18
2.2. Стратегия развития предприятия…………………………………………..23
2.3. Предложения по совершенствованию стратегии развития ООО «Спецмонтажстрой»……………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы...……………………………………………………………35
Содержание
Введение………………………………………………………… | |
1.
Стратегия развития | |
1.1. Понятие и сущность стратегии развития малого бизнеса…………………5 | |
1.2.
Виды и типы стратегий 1.3. Выбор стратегии развития малого бизнеса………………………………..14 | |
2.
Стратегия развития ООО« 2.1. Характеристика
деятельности ООО « 2.2. Стратегия
развития предприятия………………………… 2.3. Предложения
по совершенствованию | |
Заключение…………………………………………………… | |
Список
литературы...…………………………………………… |
Введение
Развитие
малого бизнеса в России может
стать мощным рычагом для решения
комплекса политических, финансово-экономических
и социальных проблем: формирования
прогрессивной структуры
В настоящее время наиболее значительным сдерживающим фактором дальнейшего стратегии развития малого бизнеса в России является острая нехватка собственных финансовых средств у субъектов малого бизнеса, а также граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, для восполнения оборотных средств и расширения предпринимательской деятельности.
Условия рыночной экономики, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования требуют более тщательного и системного подхода к анализу состояния предприятия и необходимости разработки стратегии. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней стратегии на основе современных принципов менеджмента.
Основное назначение стратегии создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.
На
каждом предприятии должна быть разработана
система стратегического
Успех
стратегии предприятия
Для любого предприятия необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной задачей для руководства. Процедура формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия. При внутреннем использовании с помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку стратегии деятельности предприятия на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем и задач для достижения намеченных целей.
Цель исследования данной курсовой работы – стратегия развития малого бизнеса на примере малого предприятия ООО «Спецмонтажстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Структура
курсовой работы состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.
В менеджменте стратегия
Задача стратегического
Стратегическое планирование не является второстепенной задачей управления, а стоит на первом месте, когда речь идет о распределении финансовых, материальных и трудовых ресурсов фирмы [11, c. 72].
Стратегия распадается на
Суть стратегического
Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Безусловно, тот факт, что у предприятия
имеется стратегия, очень
Выбор конкретного направления
изменения стратегии означает, что
из всех возможных путей
Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д. [8, c. 25].
Таким образом, разработка
В конкурентной борьбе с крупными фирмами малый бизнес использует свои главные преимущества: гибкость, мобильность, территориальную маневренность. При этом можно выделить четыре основных стратегии малых фирм, цель которых состоит в том, что бы свести к минимуму остроту конкуренции с крупными фирмами и наилучшим образом использовать свои преимущества. Первые две стратегии относятся к самостоятельному развитию малой фирмы, две другие связаны с возможностями встраивания малой фирмы в деятельность крупной [7, c. 63].
1. Стратегия копирования. В
2. Стратегия оптимального
3. Стратегия участия в продукте
крупной фирмы. В рамках
Малая фирма получает
4.
Стратегия использования
Франчайзинг – это система договорных отношений между крупной и малой фирмой, согласно которой крупная фирма обязуется снабжать малую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса: предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях: сдает в аренду свое оборудование. Малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес по правилам последней и перечислять ей определенную договором долю от суммы продаж.
Как правило, крупная фирма
требует от такого малого
Термин «франчайзинг» (от