Развитие, концепции и направления менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.

Содержание

Введение
Глава 1. Этапы развития менеджмента
1.1 Предпосылки и источники формирования менеджмента
1.2 Этапы развития менеджмента в мире
Глава 2. Развитие, концепции и направления менеджмента
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик Вова.docx

— 53.04 Кб (Скачать)

     Таким образом, предпосылками и источниками  формирования менеджмента как управления особого рода являются:

  • индустриальный способ организации производства;
  • развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.

         Для систематизации этапов развития науки  управления первоначально использовался  исторический подход с применением хронологического принципа.

     Американские  ученые Г. Кунц и С. 0'Доннел разработали более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желаемых результатов.

     На  протяжении всей истории развития менеджмента  ученые и исследователи управленческих проблем предпринимали попытки  разработать универсальную классификацию  школ менеджмента. Предложенные ими  классификации носят, в известной  мере, условный характер. Это объясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.

     В американском учебнике по управлению описан современный взгляд на классификацию  подходов и школ, а также оценен их реальный вклад в развитие управленческой мысли. В настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые позволили выделить четыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах: 

    Подход  с точки зрения научного управления Школа научного управления
    Административный  подход Классическая (административная) школа в управлении
    Подход  с точки зрения человеческих отношений  и подход с точки зрения науки  о поведении Школа психологии и человеческих отношений
    Подход  с точки зрения количественных методов Школа науки  управления (количественная)

      

     Таблица 1. Классификация подходов и школ

     Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно связана  с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса.

     Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.

     По  мнению М.Мескона и других, за всю  историю эволюции систем управления человечество выработало всего три  принципиально различных инструмента  управления, т.е. воздействия на людей.

     Иерархия  – это организация, где основное средство воздействия отношения  власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые  ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые  заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции  и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и  покупателя.

     На  каждом этапе развития менеджмента  формировались соответствующие  школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых  показаны методы и принципы их формирования.

     В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести  такие подходы научного направления:

  • административный;
  • с точки зрения человеческих отношений;
  • с точки зрения науки о поведении;
  • с точки зрения количественных методов;
  • к управлению как к процессу;
  • системный,
  • ситуационный.

         Адекватно соответствующим этапам происходит процесс формирования научных школ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

     Всемирная история представляется не просто как  нагромождение фактов и событий. С точки зрения менеджмента, она - история нашей производительности и не производительности, история  нашей неорганизованности и бесполезной  траты сил. История, из которой бизнесмен  или предприниматель может почерпнуть для себя полезные выводы или наставления. Но это не хроника исторических явлений. Скорее она напоминает кладезь поучительных уроков о том, что и как надо делать.

     Толковые  или бестолковые организаторы, имеющие  на вооружении эффективную или неэффективную  концепцию управления, часто рискующие, терпящие неудачу или добивающиеся успеха, но всегда четко знающие  какую цель он преследуют, и какую  выгоду они получат. Поражение лидеров - это поражение их концепций, подхода, образа мыслей и принципов организации.

     Замечено, что организация и управление становятся для науки самостоятельным  предметом изучения в тот момент, когда уровень развития техники  и технологии вступает в резкое противоречие со сложившейся системой производственных отношений. Со всей очевидность это  обнаружилось в период перехода классического  капитализма в свою высшую монополистическую  стадию, т.е. в эпоху, когда складывались объективные предпосылки для  зарождения научного менеджмента. 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.

2.  Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2003. – т1. – 497 с.

3.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.

4.  Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 304 с.

5.  Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

6.  Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М, Финансы и статистика. – М., 2006. – С. 416.

7.  Балабанов И.Т. Риск – Менеджмент. – М., 2003. – С. 196.

8.  Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М., 2006. – С. 576.

9.  Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М., 2005. – С. 344.

10.  Бор 3.М., Петренко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., 2005. – С. 208.

11.  Иода Е.В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. Иода Е.В. Тамбов. – М., 2006. – С. 192.

Информация о работе Развитие, концепции и направления менеджмента