Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
Введение
Глава 1. Этапы развития менеджмента
1.1 Предпосылки и источники формирования менеджмента
1.2 Этапы развития менеджмента в мире
Глава 2. Развитие, концепции и направления менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:
Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.
Американские ученые Г. Кунц и С. 0'Доннел разработали более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желаемых результатов.
На
протяжении всей истории развития менеджмента
ученые и исследователи управленческих
проблем предпринимали попытки
разработать универсальную
В
американском учебнике по управлению
описан современный взгляд на классификацию
подходов и школ, а также оценен
их реальный вклад в развитие управленческой
мысли. В настоящее время известны
четыре важнейших подхода, которые позволили
выделить четыре школы управления, каждая
из которых базируется на своих позициях
и взглядах:
Подход с точки зрения научного управления | Школа научного управления |
Административный подход | Классическая (административная) школа в управлении |
Подход с точки зрения человеческих отношений и подход с точки зрения науки о поведении | Школа психологии и человеческих отношений |
Подход с точки зрения количественных методов | Школа науки управления (количественная) |
Таблица 1. Классификация подходов и школ
Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно связана с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса.
Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.
По
мнению М.Мескона и других, за всю
историю эволюции систем управления
человечество выработало всего три
принципиально различных
Иерархия – это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования.
В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести такие подходы научного направления:
Адекватно
соответствующим этапам происходит
процесс формирования научных школ.
Заключение
Всемирная
история представляется не просто как
нагромождение фактов и событий.
С точки зрения менеджмента, она
- история нашей
Толковые или бестолковые организаторы, имеющие на вооружении эффективную или неэффективную концепцию управления, часто рискующие, терпящие неудачу или добивающиеся успеха, но всегда четко знающие какую цель он преследуют, и какую выгоду они получат. Поражение лидеров - это поражение их концепций, подхода, образа мыслей и принципов организации.
Замечено,
что организация и управление
становятся для науки самостоятельным
предметом изучения в тот момент,
когда уровень развития техники
и технологии вступает в резкое противоречие
со сложившейся системой производственных
отношений. Со всей очевидность это
обнаружилось в период перехода классического
капитализма в свою высшую монополистическую
стадию, т.е. в эпоху, когда складывались
объективные предпосылки для
зарождения научного менеджмента.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2003. – т1. – 497 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 304 с.
5. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М, Финансы и статистика. – М., 2006. – С. 416.
7. Балабанов И.Т. Риск – Менеджмент. – М., 2003. – С. 196.
8. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М., 2006. – С. 576.
9. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М., 2005. – С. 344.
10. Бор 3.М., Петренко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., 2005. – С. 208.
11. Иода Е.В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. Иода Е.В. Тамбов. – М., 2006. – С. 192.
Информация о работе Развитие, концепции и направления менеджмента