Развитие коммерческой деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области коммерческой деятельности, а также рассмотреть последовательность развития коммерческой деятельности.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работы основными задачами будут:
- изложить понятия и сущности коммерческой деятельности;
- описать роль коммерческой деятельности в развитии экономических отношений;
- представить историю развития коммерческой деятельности в России;
- показать пример коммерческой деятельности на основе имеющейся информации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты развития коммерческой деятельности в России 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 5
1.2 Место коммерческой деятельности в истории развития экономических отношений 10
1.3 Зарождение коммерческой деятельности на Руси 12
1.4 Внешняя торговля России XV – XVII вв 21
1.5 Развитие коммерции в России начала XIX – конца XX вв 29
2. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на примере рекламного агентства ООО «Балтик - Медиа» 34
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Балтик-медиа» 34
2.2 Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» 38
2.3 Организационная структура ООО «Балтик-медиа» 41
2.4 Процесс оказания рекламных услуг 43
2.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации 46
2.6 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Балтик - Медиа» 50
Заключение 53
Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

Внутренние контактные аудитории – это все работники  компании, директора. От них также  зависит успешность деятельности фирмы.

Факторы макросреды: политические – стабильность политической обстановки в стране, правовые – закон «О рекламе», «О товарных знаках», сертификаты соответствия; культурные факторы- традиции, культурные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Организационная структура ООО «Балтик-медиа»

 

Организационную структуру компании можно представить в виде схемы:

 

 

 



 





 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структура  управления персоналом в ООО «Балтик-Медиа»

 

Численность персонала: 8 человек (исполнительный директор, коммерческий директор, три менеджера по рекламе  или другое их название рекламные агенты, менеджер колл - центра, трафик менеджер, бухгалтер).

Исполнительный директор (он же совладелец компании) несёт всю  полноту ответственности за компанию, осуществляет контроль за движением  финансовых и материальных ценностей, контроль за состоянием оборудования и офисной техники, управление низшими звеньями, составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы;

Коммерческий директор формирует стратегию, осуществляет прямой контроль, разрешает конфликты, управляет взаимоотношениями(контакты с высокопоставленными лицами, переговоры с партнерами, заключает договора и т.д.). управляет низшими звеньями, отвечает за составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы; ведёт клиентов,  осуществляет встречи и переговоры с клиентами, презентация товара. заключение  договоров

 

В обязанности менеджера  колл – центра входит поиск клиентов, установление  переговоров по телефону, пополнение клиентской базы РА, назначение встреч.

Менеджеры по рекламе (агенты) осуществляют функции, аналогичные коммерческому директору: встречи и переговоры с клиентами, презентация товара. заключение  договоров, также они могут заниматься поиском рекламодателей, путём обзвона.

К функциям трафик – менеджера относится управление над заявками рекламодателей, и вся работа, связанная с осуществлением выпуска в эфир рекламных роликов через другие агентства и свои СМИ.

Бухгалтер выполняет  все экономические расчёты предприятия, связанные с доходами, расходами, заработной платой сотрудникам и др., отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

Огромным плюсом для  агентства является наличие психолога. Очень важным для сотрудников компании является его работа, т. к. он учит справляться с трудностями возникающими при работе с клиентами, помогает расслабиться, разрешить проблемы внутри коллектива, способствует его сплочению, а также показывает тонкости общения с индивидуальными клиентами, что является очень значимым для работы в РА.

Следует отметить, что  у данного агентства нет студии, своего дизайнера и творческого  отдела, как такового. За услугами дизайнера  агентству приходится обращаться в  другие агентства. К функциям дизайнера относится:

1. Прием заказов на  дизайнерскую часть работы;

2. Предварительное графическое  описание и обоснование будущего  продукта рекламы;

3. Разрешение специфических  вопросов с клиентом.

4. Изготовление видео  роликов, текстовок и т.д.

Отсутствие дизайнера является минусом компании. Выгоднее было бы иметь своего дизайнера, т.к. на пример изготовление видео ролика стоит около 2500 рублей, в то время как дизайнер получает от этой суммы свой процент. Агентству выгоднее плотить меньшую сумму своему дизайнеру, чем переплачивать за каждое изготовление ролика.

 

2.4 Процесс оказания рекламных услуг

 

Поиск клиентов и первый контакт с ними устанавливает  менеджер колл-центра, а также  менеджеры  рекламного агентства, ответственный  за прием клиентов и работу с ними.

Задача этих сотрудников  заключается в том, чтобы заинтересовать клиента в телефонном разговоре, выяснить существующие потребности  и пожелания клиентов, назначить  встречу.

Дальше действуют менеджеры  по рекламе. Они встречаются с  клиентами, рассказывают про предложения, узнают что интересует клиента, его пожелания, и организовывают выполнение заказа.

Далее менеджер по рекламе  занимается созданием визуальной концепции  рекламы: ее содержания и формы, придумывает  рекламный сюжет, готовит текст  и необходимые иллюстрации. Согласовывает варианты с рекламодателем.

После одобрения клиентом первоначального варианта рекламного проекта или рекламной кампании в целом, подготовленной рекламным  агентством, наступает черед завершающего художественного оформления рекламного проекта.

Плата за изготовление рекламного ролика зависит от того, есть материалы  у компании или нет. Если делать полностью  абсолютно новый ролик, цена будет  больше , чем работа уже с имеющимися материалами, так называемый клон. Если же у предприятия уже есть ролик, который они хотят разместить, деньги на его изготовление тратить не придётся. Художественное и компьютерное оформление рекламы также требует дополнительных затрат. Может потребоваться разное оформление рекламы Вашего предприятия в зависимости от того, каким способом Bы будете распространять свою рекламу: в прессе, по почте, с помощью наружной рекламы, на телевидении и т.д.  Студии по изготовлению видеороликов у ООО «Балтик-Медиа» нет, поэтому  агентству приходиться обращаться в  студии других агентств.

Следующий шаг— выбор  подходящего канала распространения  рекламы Вашего предприятия с  помощью сотрудников рекламного агентства.

Сотрудники рекламного агентства должны помочь Вам:

    • выбрать оптимальный канал распространения рекламы (средство массовой информации);
    • забронировать эфирное время или печатную площадь для Вашего рекламного объявления.

Выбирая подходящий канал  распространения рекламы, необходимо иметь представление о потенциальных  клиентах, чем они руководствуются, совершая покупки, что влияет на то, когда и с какой периодичностью следует давать Ваши рекламные объявления и т.д.

От вышеперечисленных  факторов, а также от имеющихся  в Вашем распоряжении денежных средств  будет зависеть размер рекламной  кампании или объем текста в Вашем  рекламном объявлении. С этим также будет связана краткость публикаций Вашего рекламного объявления.

Также менеджеры по рекламе  посоветуют вам именно те носители, реклама на которых будет наиболее эффективна для нужной аудитории. Сначала  рекламодатель делает заявку на размещение рекламного ролика. После абсолютного согласования рекламного проекта происходит заключение договора между рекламодателем и рекламным агентством .После одобрения рекламного проекта, сотрудники рекламного агентства проведут все необходимые переговоры с руководством соответствующих средств массовой информации и забронируют необходимое количество эфирного времени или печатной площади, сделают соответствующие заявки в СМИ.

Далее должна произойти  своевременная оплата счёта.

Менеджеры составят медиа-план рекламной кампании, в котором будет указано время выхода в эфир, хронометраж и другие тонкости.

Для того, чтобы подготовить  план проведения рекламной кампании, забронировать и оплатить необходимое  количество эфирного времени или  печатной площади, требуется затратить немало сил и свободного времени.

Со всеми заявками и документацией работает трафик – менеджер. Он обеспечивает надёжное производство, размещение и контроль над выходом в свет рекламы  Вашего предприятия.

В рекламном агентстве, как и на любом другом предприятии, бухгалтер, который занимается  оформлением различных бухгалтерских документов. Он готовит все необходимые для оплаты счета, включая оплату услуг использованного канала распространения рекламы Вашего предприятия.

Менеджеры по рекламе обязаны следить за тем, чтобы Ваше рекламное объявление появилось вовремя, в соответствующем виде и в запланированном средстве массовой информации.

Рекламное агентство  значительно упрощает все процессы связанные с осуществлением рекламной  политики и при наибольшем количестве рекламодателей, РА имеет наибольшее агентское вознаграждение

 

2.5 Основные технико-экономические  показатели деятельности организации

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия  ООО «Балтик-Медиа» необходим для определения современного состояния предприятия, путем определения нескольких показателей, таких как выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность, и анализ их динамики. Оценка основных показателей представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности  за 2009-2011 года

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Прирост 2010 – 2009 года

Прирост 2011 – 2010 года

Прирост 2011 – 2009 года

Выручка от продажи  услуг, тыс. руб.

9352

22126

36428

12774

14302

27076

Себестоимость услуг, тыс. руб.

7562

20310

33450

12748

13140

25888

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1790

1816

2978

26

1162

1188

Чистая прибыль, тыс. руб.

854

1373

1487

519

114

633

стоимость активов, всего, тыс. руб.

1700

4949

6467

3249

1518

4767

В том числе

основных средств

277

2813

2911

2536

98

2634

Рентабельность продаж, %

9,13

6,2

4,08

- 2,93

- 2,12

- 5,05

Рентабельность продукции, %

23,67

8,94

8,92

- 14,73

-0,02

- 14,75

Фондоотдача

0,03

0,13

0,08

0,10

- 0,05

0,05.

Фондоемкость 

33,33

7,7

12,5

- 25,63

4,8

20,83

Фондорентабельность

0,006

0,011

0,007

0,005

- 0,004

0,001


 

Выручка представляет собой величину денежных средств  или иного имущества, полученную или подлежащую к получению от дебитора, т.е. сумму дебиторской  задолженности. Выручка на конец 2009 года составила 9352 тыс.руб., на конец 2010 года составила 22126 тыс.руб., а на конец 2011 года составила 36428 тыс.руб., в итоге за анализируемый период прирост выручки составил 27076 тыс.руб.

Себестоимость реализованных товаров и услуг на конец 2009 года составила 7562 тыс.руб., на конец 2010 года составила 20310 тыс.руб., а на конец 2011 года 33450 тыс.руб., что составило прирост за данный период 25888 тыс.руб. или 342,34%. Судя по двум показателям, выручка предприятия увеличилась, за счет увеличения объема реализации услуг ООО ООО «Балтик-Медиа».

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует  чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли  отражают в основном перераспределение  ранее созданных доходов. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом.  Прибыль от реализации ООО «Балтик-Медиа» на конец 2009 года составила 1790 тыс.руб., на конец 2010 года составила 1816 тыс.руб., а на конец 2011 года 2978 тыс.руб., прирост прибыли от реализации составил 1188 тыс.руб. или 66,37 %.

Чистая прибыль - собственный источник финансирования расширенного воспроизводства предприятия, а также образования части фонда потребления. Чистая прибыль важна для предприятия, она помогает развиваться ему, так на ООО «Балтик-Медиа» чистая прибыль на конец 2009 года составила 854 тыс.руб., на конец 2010 года составила 1373 тыс.руб., а на конец 2011 года – 1487 тыс.руб., в итоге прирост за анализируемый период составил 633 тыс.руб. или 74,12 %.

Если производить  оценку только прибыли, а именно прибыли  от реализации и чистой прибыли, то можно сказать, что предприятие  имеет стабильную динамику развития, а также успешную деятельность, для  наглядной оценки деятельности представим на рисунке 2.2 динамику прибыли от реализации и динамику чистой прибыли.

Рисунок 2.2 - Динамика прибыли от реализации и чистой прибыли

 

Общей оценкой  эффективности работы предприятия  в рыночных условиях служат показатели рентабельности и интенсивности использования производственных ресурсов предприятия.

Показатели  рентабельности являются относительными показателями и определяются как  отношение прибыли к стоимости  используемых предприятием ресурсов.

В зависимости  от задач анализа рассчитывают следующие группы показателей рентабельности:

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в России