Развитие коммерческой деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области коммерческой деятельности, а также рассмотреть последовательность развития коммерческой деятельности.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работы основными задачами будут:
- изложить понятия и сущности коммерческой деятельности;
- описать роль коммерческой деятельности в развитии экономических отношений;
- представить историю развития коммерческой деятельности в России;
- показать пример коммерческой деятельности на основе имеющейся информации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты развития коммерческой деятельности в России 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 5
1.2 Место коммерческой деятельности в истории развития экономических отношений 10
1.3 Зарождение коммерческой деятельности на Руси 12
1.4 Внешняя торговля России XV – XVII вв 21
1.5 Развитие коммерции в России начала XIX – конца XX вв 29
2. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на примере рекламного агентства ООО «Балтик - Медиа» 34
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Балтик-медиа» 34
2.2 Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» 38
2.3 Организационная структура ООО «Балтик-медиа» 41
2.4 Процесс оказания рекламных услуг 43
2.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации 46
2.6 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Балтик - Медиа» 50
Заключение 53
Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

ВЦИК 14 декабря 1917 г. принял Декрет о национализации банков, в апреле 1918 г. – Декрет о внешней торговле, в мае – Декрет о промышленных предприятиях.

Экономический кризис 1921 г. привел к смене государственной политики по отношению к предпринимательству. Началась частичная реанимация данного социального слоя с помощью новой экономической политики, установившего жесткие правовые границы для развития частного сектора в стране.  

Вся крупная промышленность и банки были национализированы, поэтому предпринимательство могло развиваться лишь в мелкой кустарной промышленности,  мелкой капиталистической промышленности,          арендованной промышленности и на концессионных предприятиях.

Необходимость нормализации отношений города и деревни заставила партийно-государственное руководство пойти на отмену продразверстки,  замену ее продналогом, размер которого был существенно ниже плана разверстки.

В 1923–1924 г.г. было разрешено вносить продналог продуктами и деньгами. В 1924–1925г.г. осуществлен переход к денежному обложению деревни. Легализация рыночных отношений на селе влекла за собой перестройку всего хозяйственного механизма. В 1921–1924гг. проводятся реформы управления промышленностью, торговлей, кооперацией, кредитно-финансовая и денежная реформы.

      Развитие  товарно-денежных отношений вело к восстановлению всероссийского внутреннего рынка. Правительством допускается известная свобода развития частного капитала в промышленности, торговле. Разрешается создание частных предприятий с числом рабочих не более двадцати человек. Таким образом, стимулируется развитие потребительской, сельскохозяйственной, кустарно-промысловой форм кооперации. По условиям хозяйственной деятельности кооперация была поставлена в более выгодное положение,  чем частный капитал. К концу 30-хгг. Политическая линия на восстановление предпринимательства в стране была полностью изменена на уничтожение данного социального слоя. На XV съезде коммунистической партии Советского Союза 1927 г. наметилась генеральная линия на его истребление.

  В своем докладе И.В. Сталин наметил тотальное наступление на «кулака, нэпмана,  а также духовенство, которых только подавили, но не ликвидировали».

В  1939г. были практически  уничтожены представители предпринимательской деятельности: промышленники, банкиры, купцы. С приходом к власти Н.С. Хрущева, наметилась оттепель в этой отрасли экономики страны. Но все же многие ученые экономисты считают, что в предпринимательство до 1990-хгг. Существовало в виде «теневой экономики». Экономическое положение России зимой 1991  г. стремительно ухудшалось: резко возросли темпы инфляции – 30 %  в месяц, сокращалось промышленное и сельскохозяйственное производство. Это было связано с постановление Правительства РФ о том, что с января 1992 г. цены на товары будут отпущены.

Мгновенно произошло обесценивание денежных накоплений населения. 1993 г.  был отмечен продолжением рыночных преобразований: акционированием предприятий,  приватизацией государственной собственности,  борьбой с инфляцией.

В результате чего был сильно развит частный сектор экономики и потерян контроль над многими важными сегментами рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности коммерческой  деятельности в сфере услуг  на примере рекламного агентства  ООО «Балтик - Медиа»

2.1 Общие сведения о  деятельности предприятия ООО  «Балтик-медиа»

 

        ООО «Балтик-медиа» было образовано  в мае 2004 г. акционерами таких калининградских медиа-гигантов, как медиагруппа «Балтик +», а также холдинг   «Калининградская правда». Основной вид деятельности компании – рекламный бизнес. РА «Балтик-Медиа» существует на Калининградском рынке уже более 4-х лет и зарекомендовало себя, как успешная и динамично развивающаяся компания в области предоставления рекламных услуг. Агентство работает с большинством существующих рекламных агентств в г.Калининграде и СМИ (носителях) нашего региона, что дает ему возможность предлагать и оказывать любые услуги в области рекламы: медиапланирование, размещение, контроль.

Помимо размещения в  сторонних СМИ (носителях) агентство  является официальным представителем по размещению рекламных материалов на радиостанциях:

    1. «Балтик плюс»;
    2. «Наше радио»;
    3. «ОРР FM»;
    4. «Шансон».

Оказываемые услуги:

1.1 Размещение на радиостанциях  г. Калининграда:

 

    1. «Авторадио»;
    2. «Европа Плюс»;
    3. «Love радио»;
    4. «Европа плюс»;
    5. «ОК`ей радио»;
    6. «Русское радио»;
    7. «Дорожное радио»;
    8. «Максимум»;
    9. «Монте-Карло»;
    10. «Маяк»;
    11. «Маяк24»;
    12. «DFM»

1.2 Размещение на радиостанциях Калининградской  области:

    1. «Восток-Запад (DFM)» (г.Черняховск);
    2. «Балт FM» (г.Черняховск);
    3. «Массив» (г.Советск);
    4. «Тильзитская Волна» (г.Советск);
    5. «Радио на Востоке» (г.Гусев).

2.1 Размещение на телеканалах  г Калининграда:

    1. «СТС»;
    2. «ТВЦ/ПРЕМЬЕР»;
    3. «ВЕСТИ 24 (РИК)»;
    4. «НТВ»;
    5. «ТНТ»;
    6. «МузТВ»;
    7. «Первый»;
    8. «Россия»;
    9. «Россия Калининград»;

10.«Дюны»

2.2 Размещение на телеканалах  Калининградской  области:

    1. «Восток Запад (ТНТ) Черняховск».

3.1 Размещение в печатных  СМИ г. Калининграда:

- ГАЗЕТЫ:

    1. «Комсомольская правда»;
    2. «Страна Калининград»;
    3. «Калининградская антенна»;
    4. «Аргументы и факты»;
    5. «ТВ программа»;
    6. «Ва-Банкъ»;
    7. «Московский комсомолец»;
    8. «Экспресс газета»;
    9. «За рулем Регион – Калининград»;
    10. «Ярмарка»;
    11. «Дворник»;
    12. «39 регион»;
    13. «Выбирай»;
    14. «Из рук в руки»;
    15. «КАСКАД подробности»;
    16. «Известия Калининград»;
    17. «Калининградская правда»;
    18. «Авторынок Калининграда»;
    19. «Мой город. Калининград»;
    20. «Профи»;
    21. «Строитель Калининграда»;
    22. «ТехноЭкспресс».

- ЖУРНАЛЫ:

    1. «Королевские ворота;
    2. «Балтийский Бродвей;
    3. «Калининградские дома;
    4. «Люди и вещи Shopping»;
    5. «Удачный выбор»;
    6. «Я строю и ремонтирую»;
    7. «Я покупаю мебель»;
    8. «Я покупаю недвижимость»;
    9. «Новый Кенигсберг»;
    10. «Калининградский  PRO-фессионал»;
    11. «Офис»;
    12. «СТРОЙинтерьер Калининград»;
    13. «Балтийский статус»;
    14. «Бизнес журнал»;
    15. «Вся недвижимость»;
    16. «Стройка в Калининграде»;
    17. «Недвижимость в Калининграде».

3.2 Размещение в печатных  СМИ Калининградской области:

    1. «Право знать» (г. Черняховск, Озерский, Гусевский, Нестеровский р-ны);
    2. «Тильзитская волна» (г. Советск);
    3. «Полюс+ТВ» (г. Черняховск);
    4. «Хроники Амбера» ( Совестк, Славский, Неманский, Краснознаменский, Черняховский районы);

4.1 Размещение на элементах  наружной рекламы:

    1. щитах;
    2. билбордах;
    3. рекламных щитах АЗС;
    4. рекламы на крышных и стенных установках;
    5. на растяжках и т.д.

4.2 Размещение рекламы  на светодиодных экранах Калининграда.

5. Размещение рекламы  любого вида на (в)общественных местах и транспорте г. Калининграда.

1. Размещение листовок  в транспорте;

2. Размещение видео  рекламы на экранах в супермаркетах  и в транспорте  г.Калининграда;

3. Размещение рекламы  на внешней поверхности транспорта.

6. Размещение рекламных баннеров на интернет-страницах Калининградских сайтов: www.kaliningrad.ru, www.kaliningrad.net.

7. Помощь в организации  и проведение BTL-акций.

 

Также у компании есть в наличие свои рекламные продукты, которые компания успешно продаёт: рекламные проекты «Курьер» - 4е пакета, включающих в себя рекламу на радиостанциях и телеканалах города Калининграда и области.

Безусловно, с точки  зрения масштабов времени, 4е года существования на рынке не является большим сроком для компании, но, учитывая постоянную и активную конкуренцию на калининградском рынке, то этот срок является значительной проверкой “на прочность”, которую фирма с честью выдерживает.

Фирма расположена по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Яналова 2 (башня, этажи 3, 4, 5)

Телефон: 95-81-05, 77-32-33

Адрес в Интернете: baltic-media@mail.ru

 

2.2 Сущность коммерческой  деятельности рекламного агентства  «Балтик - Медиа»

 

Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» заключается в том, что оно является перекупщиком, перекупает время или печатную площадь для рекламы Вашего предприятия в средствах массовой информации по более низкой цене при наибольшем количестве рекламодателей, нежели  та цена, по которой предприятие само приобрело права на эфирное время и печатную площадь средств массовой информации. Иными словами сотрудничая со СМИ, при наибольшем количестве рекламодателей, РА имеет наибольшее агентское вознаграждение.

То есть рекламное агентство выступает в роли оптового покупателя эфирного времени на телевидении (радио) или печатной площади в прессе, которые затем продаются отдельным фирмам или частным лицам.

Рекламное агентство  предлагает своим клиентам не просто эфирное время или   печатную площадь для размещения своей рекламы, но и различные виды платных и бесплатных услуг, связанных с разработкой и подготовкой их рекламного ролика, выходом его в СМИ, контролем.

Персонал, отвечающий за коммерческую деятельность ООО «БАЛТИК МЕДИА»

Клиенты являются непосредственно  объектом деятельности фирмы. В связи  с этим персонал «Балтик-медиа» должен постоянно отслеживать их потребности, предпочтения, желания и стремиться к их максимальному удовлетворению с целью получения наибольшей прибыли. Основными клиентами являются: крупные промышленные компании, в основном дающие рекламу по набору персонала (рыбная отрасль, мясопереработка, строительство, нефтепереработка); компьютерные магазины города; рестораны, базы отдыха и гостиницы.

Постоянными клиентами данного агентства являются такие компании, как Рынок Сельма, Мебельная фабрика «Стружка», «Райффайзен Банк», «Альфа-Банк», «Инвест Банк», Магазин обуви «Каприз» и другие, что говорит об успешной работе компании.

Конкуренты также являются звеном микросреды. Согласно концепции маркетинга, успеха добьётся та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологи должны проводить исследования конкурентов, выявлять свои преимущества и свои недостатки перед ними. Конкурентами для рекламного агентства являются в принципе все другие рекламные агентства города, но можно выделить из  них самые крупные и сильные: РБ «Инсайт», ООО «Идея Фикс», ООО «Мегамастер»,ООО «Каскад» и др.

К контактным аудиториям относятся финансовые круги, контактные аудитории СМИ, контактные аудитории государственных учреждений, местные контактные аудитории, широкая общественность, внутренние контактные аудитории. Финансовые круги – Энерготрансбанк, акционеры таких калининградских медиа-гигантов, как радиостанция «Балтик+», газета «Калининградская правда», газета «Комсомольская правда-Калининград» и акционерами компании «ГлобалАвтоТрэйд». Контактные аудитории СМИ – те, кто пишет статьи, сообщает новости о компании: газеты, телевидение, радио, интерент,  это, к примеру, газета Калининградская правда, Удачный выбор.  Контактные аудитории государственных учреждений – налоговая инспекция, энергонадзор, Сан-Эпидем. надзор.

К контактной аудитории  относится широкая общественность - жители города Калининграда и области. Компания должна считаться с отношением общественности к своим рекламным продуктам. Поэтому «Балтик-медиа» вкладывают большие суммы денег в создание привлекательного имиджа, так, например, в ночном клубе «Вагонка» РА «Балтик-медиа» выступало  в качестве организатора шоу-проекта «День Святого Валентина».

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в России