Разработка УР в долгосрочном ВГУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие УР – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие УР можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки УР……………………………….6
УР в процессе управления.......................………………………………..6
Формы УР в различных ВГУ………......................................................11
Разработка и принятие УР в долгосрочном ВГУ ……………………..13
Глава 2. ФОПУР на примере администрации Одинцовского муниципального района.....................................................................................………………..19
2.1. Краткая характеристика администрации Одинцовского муниципального района...................................................................………...............................19
2.2 Структура управления в администрации ….........………………………22
2.3. Пример УР в долгосрочном ВГУ администрации района …………….26
Глава 3. УР и эффективность работы администрации района.........................28
Эффективность принимаемых УР в долгосрочном ВГУ………………………….................................................................28
Проблемы принятия УР в долгосрочном ВГУ администрации.......................................................................................31
Проект-модель ФОПУР в администрации …......................…………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

kusrach.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

5) Заключает  с организациями, не находящимися  в муниципальной собственности,  договоры о сотрудничестве в  экономическом и социальном развитии  муниципального района;

6) Участвует  в предупреждении и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) Организует  мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

8) Осуществляет  содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования между  населенными пунктами, мостов и  иных транспортных инженерных  сооружений вне границ населенных  пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) Создает условия  для предоставления транспортных  услуг населению и организует  транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района

10) Организует  охрану общественного порядка  на территории муниципального  района муниципальной милицией;

11) Организует  в границах муниципального района  электро- и газоснабжение;

12) Создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) Обеспечивает  на территории муниципального  района содержание межпоселенческих  мест захоронения, организацию ритуальных услуг."2

Главная стратегическая цель администрации Одинцовского муниципального района – обеспечение достойных  условий жизни населения на основе стабильно развивающейся экономики  района, превращение Одинцовского муниципального района в центр здоровья – здоровья физического и нравственного, экономического и финансового, экологического и политического, духовного и интеллектуального. Реализация поставленной цели предполагает эффективное использование всех потенциальных ресурсов района на инновационной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура  управления в администрации

 

 

Структуру органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района составляют:

  • Совет депутатов Одинцовского муниципального района;

 

  • администрация Одинцовского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Одинцовского муниципального района;

 

  • глава Одинцовского муниципального района - высшее должностное лицо Одинцовского муниципального района;

 

  • вице-глава Одинцовского муниципального района - выборное должностное лицо Одинцовского муниципального района;

 

  • контрольно-ревизионная комиссия Одинцовского муниципального района - контрольный орган Одинцовского муниципального района.

 

 

Схема 1. Структура управления ад министрации


На высшей ступени  управления Одинцовским районом  находятся глава Одинцовского муниципального района (Гладышев Александр Георгиевич) и Совет депутатов Одинцовского муниципального района. Так  же существует вице-глава Одинцовского муниципального района  (Кондаранцев Алексей Александрович). 

Глава Одинцовского муниципального района избирается населением Одинцовского муниципального района на муниципальных выборах, возглавляет  Совет депутатов Одинцовского муниципального района и является его председателем с правом решающего голоса. Глава Одинцовского муниципального района является высшим должностным лицом Одинцовского муниципального района. Срок полномочий главы Одинцовского муниципального района составляет 5 лет. Глава Одинцовского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не может занимать иные должности в органах местного самоуправления, органах государственной власти и иных организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Совет депутатов Одинцовского муниципального района (далее - Совет депутатов) состоит  из 20 депутатов, избираемых жителями района на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", настоящим Уставом, и главы Одинцовского муниципального района. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

Вице-глава района избирается сроком на 5 лет совместно с главой района по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, и по единому  избирательному бюллетеню в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Администрация Одинцовского муниципального района - орган исполнительной власти , возглавляемый руководителем администрации Одинцовского муниципального района (Кондратюк Николай Федорович).

Администрация Одинцовского района состоит из руководителя администрации, заместителей руководителя администрации и комитетов и  отделов управления по Одинцовскому Муниципальному району.

Комитеты администрации  Одинцовского района:

  1. Комитет по управлению муниципальным имуществом, который включает в себя отделы:

1.1 Отдел по формированию муниципипального имущества и реестра;

1.2 Отдел аренды  и сделок с имуществом;

1.3 Отдел по  бухгалтерскому учету.

2. Отдел управления  кадрами и муниципальной службой;

3. Отдел по  бухгалтерскому учету и отчетности. 

В соответствии с Уставом  Одинцовского муниципального района Московской области и решением Совета депутатов  Одинцовского муниципального района в 2007 году создана Контрольно-ревизионная комиссия Одинцовского муниципального района. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района. В рамках своих полномочий Контрольно-ревизионная комиссия Одинцовского муниципального района осуществляет контроль бюджета района на всех стадиях его формирования и исполнения.

 

 

2.3. Пример УР в долгосрочном ВГУ администрации Одинцовского района  
 Форма управления в долгосрочном ВГУ является прогнозирование, а УР - прогноз. Прогноз - это вероятностное суждение о будущем состоянии объекта исследования.

В качестве примера я  взял УР развития территории Одинцовского муниципального района.

Прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на 2012 год и на период до 2020 года представляет собой комплекс вероятностных оценок возможных путей развития важнейших сфер экономики и социальной сферы Одинцовского муниципального района.

Прогноз разработан в соответствии с распоряжением Администрации Одинцовского муниципального района от 27.04.2011 №162-р "Об организации и сроках разработки Сводного прогноза социально-экономического развития Одинцовского муниципального района Московской области на 2012 год и на период до 2020 года с выделением показателей прогнозов городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района" с учетом новой редакции Системы показателей, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.03.2011 №235/11 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.06.2009№430/20 «О Системе показателей социально-экономического развития Московской области».

В процессе разработки прогноза приняли участие управления, комитеты, отделы Администрации Одинцовского муниципального района и администрации городских/сельских поселений района по закрепленным показателям.

При разработке прогноза учтены сценарные условия развития экономики  Российской Федерации в целом  и экономики Московской области, выявлены тенденции, складывающиеся в экономике и социальной сфере Одинцовского муниципального района. На основе анализа достигнутого уровня значения показателей социально-экономического развития Одинцовского муниципального района выявлены ресурсы и потребности территории с учетом возможностей финансирования долгосрочных целевых программ, объектов строительства и других мероприятий.

Показатели прогноза в  части фактических данных за два  года, предшествующих базовому 2011 году прогнозного периода, разработаны на основе статистических данных, данных налоговых органов, информации, полученной от хозяйствующих субъектов.

Прогноз на 2012 год  и на период до 2020 года разработан в  двух вариантах развития:

  • первый вариант – сохранение инерционной динамики развития, исходя из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий социально-экономического развития Одинцовского муниципального района;
  • второй вариант – усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и раскрытие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики района.

При разработке прогноза социально-экономического развития Одинцовского муниципального района использованы методы экспертных оценок, экономического анализа, экстраполяции.

 

 

 

 

 

Глава 3. УР и эффективность работы администрации Одинцовского района

3.1. Эффективность  принимаемых УР в долгосрочном  ВГУ.

Повышение эффективности  управления практически тождественно росту эффективности УР на всех уровнях иерархии, так как принятие УР представляет собой основной инструмент УВ; именно в разработке, принятии, организации и контроле выполнения решений заключается деятельность как отдельных менеджеров, так и аппарата управления в целом. Вместе с тем задача определения эффективности УР относится к числу наиболее сложных и спорных проблем управления и потому полностью еще не решена. В дальнейшем изучении нуждаются такие вопросы, как показатели эффективности и факторы, влияющие на эффективность УР.

УР, принимаемые органами государственного и муниципального управления, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в реализации целей и задач, регулировании деятельности объекта управления, обеспечении его финансовыми, трудовыми, материальными и информационными ресурсами.

К формам разработки управленческих решений относят: решение "online" указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, акцепт, протокол, инструкцию, договор, план, контракт, оферту, положение, правила, прогноз, стратегия.

Прогноз — решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, прогноз развития на какой либо промежуток времени, т.е. план мероприятий по реформированию и реструктуризации отдельных территорий.

При оценке непосредственных результатов деятельности управляющей  системы необходимо исходить из того, что управление может рассматриваться  как своеобразное производство, продуктом  труда в котором является управленческое решение. Поэтому вполне обоснованно считать, что эффективность принимаемых УР может служить средством измерения эффективности деятельности всего аппарата управления. Таким образом, оценивая эффективность принимаемых УР, можно следить за эффективностью управляющей системы.

Понятие эффективности УР (в отличие от его качества) не может быть рассмотрено изолированно от его реализации. Дело в том, что эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что в интервале долгосрочного ВГУ последовательно и в срок реализовано, оно, благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность УР обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления. Между тем, как свидетельствует практика управления, далеко не все принимаемые УР реализуются в заданные сроки (по некоторым данным их удельный вес в общем числе принятых составляет около 30%). Кроме того, часть реализованных УР не дает ожидаемого результата, т.е. параметры не вернулись в ЗС ОУ.

Эффективность УР определяется, как уже отмечено выше, действием множества факторов технического, организационного, экономического, социально-психологического и временного характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных периодах долгосрочного ВГУ в процессе разработки и реализации решений. Но в целом можно считать, что основными из них являются:

  • компетентность и опыт работы принимающего решения;
  • степень информированности ЛПР;
  • уровень коллегиальности в процессе разработки решения;
  • удельный вес контролируемых решений;
    • степень непосредственного участия руководителей и специалистов, разрабатывавших решение, в его реализации;

Информация о работе Разработка УР в долгосрочном ВГУ