Разработка УР в долгосрочном ВГУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие УР – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие УР можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки УР……………………………….6
УР в процессе управления.......................………………………………..6
Формы УР в различных ВГУ………......................................................11
Разработка и принятие УР в долгосрочном ВГУ ……………………..13
Глава 2. ФОПУР на примере администрации Одинцовского муниципального района.....................................................................................………………..19
2.1. Краткая характеристика администрации Одинцовского муниципального района...................................................................………...............................19
2.2 Структура управления в администрации ….........………………………22
2.3. Пример УР в долгосрочном ВГУ администрации района …………….26
Глава 3. УР и эффективность работы администрации района.........................28
Эффективность принимаемых УР в долгосрочном ВГУ………………………….................................................................28
Проблемы принятия УР в долгосрочном ВГУ администрации.......................................................................................31
Проект-модель ФОПУР в администрации …......................…………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

kusrach.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Индивидуальная (единоличная) форма принятия решения характерна тем, что руководитель лично организует и проводит все этапы разработки решения от начала  до конца, хотя на практике руководитель, ответственный за принятие решений, всегда работает с помощью своих заместителей, подчиненных специалистов и привлекаемых экспертов. Более того, каждый работник тоже может принимать частные индивидуальные решения.

Групповая форма  принятия решений предполагает осуществление  процесса принятия  решения лицами, взаимодействующими друг с другом  по организационно установленным и формализованным процедурам. Для решения тех или иных проблем руководитель использует уже существующие группы или формирует новые.

Организационная форма сложнее групповой, что  объясняется увеличением числа  действующих в этом процессе лиц  и групп, различием, а иногда и противоречием, интересов и стоящих задач, сложностью структуры и взаимосвязей внутри организации, более высокой степенью риска и неопределенностью результатов. В итоге окончательное решение, принимаемое руководителем организации, находится как бы в верхней части «дерева решений», принятых отдельными лицами, группами, подразделениями.

Межорганизационная  форма принятия решений требует  скоординированного взаимодействия  между различными организациями  при условии совместного целеполагания, урегулирования конфликтов, рационального распределения дефицитных ресурсов, учета различных факторов и последствий.

 

1.2 Формы УР в различных ВГУ

Временные горизонты  управления (ВГУ) являются временными критериями в процессе управления и  формирования, обоснования и принятия управленческого решения (ФОПУР). Объективной необходимостью выделения ВГУ является тот факт, что в каждом временном горизонте существует своя форма управления. Форма управления - это совокупность экономических механизмов параметров развития системы управления на соответствующих временных горизонтах.

Выделяют три  временных горизонта управления:

- Краткосрочный  (1 год);

- Среднесрочный  (5 лет);

- Долгосрочный (15 лет).

Управление  в рамках краткосрочного ВГУ называется управлением в режиме реального времени. Внутри этого горизонта выделяется форма управления оперативное управление. Оперативное управление – форма управления, в которой принятие УР регламентировано жесткой минимизацией временного горизонта. А формой УР в краткосрочном ВГУ является решение в режиме online.

Управление  в рамках среднесрочного ВГУ представляет собой планирование по форме управления, во временном интервале протяженностью 5 лет. Формой УР в среднесрочном  ВГУ является план.

Долгосрочный  ВГУ представляет собой временной интервал протяженностью до 15 лет, где форма правления - прогнозирование. Форма УР в этом ВГУ является прогноз.

В течении долгосрочного  и среднесрочного ВГУ выделяют краткосрочный  и среднесрочный интервалы. На каждом этом интервале осуществляется своя форма управления и формы УР, но при этом в целом горизонт управления сохраняется.

Также выделяют четвертую форму ВГУ. Эта форма  ВГУ имеет временной интервал протяженностью в два или три  долгосрочных ВГУ, на 30 и 45 лет соответственно. В таких временных интервалах формой управления является стратегическое планирование (на 30 лет), и стратегическое прогнозирование (на 45 лет). В данном ВГУ формой УР будет стратегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Разработка  и принятие УР в долгосрочном  ВГУ.

Главным организационным  аспектом разработки и реализации управленческих решений является организация последовательности работ, необходимых для выполнения этого процесса.

В самом общем  виде процесс принятия решений включает следующие этапы: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решений, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы.

Обобщение различных  мнений позволяет процесс подготовки, принятия и реализации решения представить в рисунке 1.

 

 


 

Подготовка 

  решений

 

 

 

Принятие

 решения

 

Реализация

 решения

 

Рисунок 1. Процесс подготовки, принятия и реализации решения

"Последовательность процесса разработки и принятия решений в долгосрочном ВГУ выглядит следующим образом:

1. Получение  информации о ситуации.

Как и на любом  ВГУ получаемая информация о ситуации принятия УР должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных УР. Для УР долгосрочного ВГУ приведет к двойной ошибке поскольку прогноз может оказаться не ожидаемым. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного УР.

 

2. Определение  целей. 

Большое значение имеет определение целей, стоящих  перед организацией. Только после  их определения можно осуществлять определение факторов, механизмов, закономерностей, ресурсов, влияющих на развитие ситуации. Важно при определении целей организации четко представлять возможные пути их достижения. В долгосрочном ВГУ ставится основная цель на весь временной интервал, и второстепенные которые ставятся для краткосрочного и среднесрочного интервалов. При достижении второстепенных целей можно делать вывод, что прогнозирование идет в правильном русле, если цели не достигаются то требуется корректировка их.

3. Разработка  оценочной системы. 

В процессе выработки  управленческого решения большое  значение имеет адекватная оценка ситуации, различных ее аспектов, учитывать которые необходимо при принятии решений, приводящих к успеху.

Для адекватной оценки того или иного аспекта  ситуации нередко оказывается целесообразным формирование индексов или индикаторов, характеризующих состояние ситуации в зависимости от изменения значений определяющих ее развитие факторов.

 

4. Анализ ситуации.

Имея необходимую информацию о ситуации и зная цели, к достижению которых стремится организация, можно приступать к анализу ситуации. Основной задачей анализа ситуации является выявление факторов, определяющих динамику ее развития. Необходимо проделать качественный анализ для определения прогноза. Выбрать многовариантность и многокритериальность УР.

 

5. Диагностика  ситуации.

При анализе ситуации важно выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при принятии УР, а также характер их влияния на долгосрочный ВГУ. На основании проведенного анализа ситуации определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию событий и возникающие в связи с этим проблемы.

Решение этих проблем  необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации.

Адекватная  диагностика ситуации во многом способствует принятию эффективных УР.

 

6. Разработка  прогноза развития ситуации.

Особую роль при принятии решений играют проблемы, связанные  с оценкой ожидаемого развития анализируемых  ситуаций, ожидаемых результатов  реализации предлагаемых альтернативных вариантов решений.

Не прогнозируя  ход развития событий невозможно управлять. Поскольку при использовании экспертной информации большое значение имеют не только количественные, но и качественные оценки, традиционные методы расчетов прогнозов далеко не всегда могут быть применены.

К тому же во многих сложных ситуациях далеко не всегда мы обладаем достаточно достоверной статистической информацией, необходимой для разработки прогноза.

Перечисленные выше причины делают актуальной проблему применения методов экспертного  прогнозирования в большей степени  ориентирующихся на работу как с количественными, так и с качественными экспертными оценками.

 

7. Отбор основных  вариантов управленческих воздействий. 

После того, как разработаны  альтернативные варианты управленческих воздействий (УВ), представленные в виде прогноза, возможной технологической последовательности действий, возможных способов реализации многовариантных решений должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева заведомо нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов или вариантов, заведомо уступающих другим, также предложенным для рассмотрения.

 

8. Разработка  сценариев развития ситуации.

Сценарии ожидаемого развития ситуации играют важную роль при принятии УР. Основная задача разработки сценариев дать ключ к пониманию ситуации и наиболее вероятного ее развития.

Одной из основных задач при разработке сценария на долгосрочном ВГУ является определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденции ее развития, а также определение альтернативных вариантов динамики их изменения, возможность определить отклонения от основной цели прогнозирования.

 

9. Экспертная оценка основных  вариантов УВ.

На этом этапе  выработки управленческого решения  имеется уже достаточно много  информации об основных альтернативных вариантах управленческих воздействий и наиболее вероятных сценариях развития ситуации при их использовании.

 

10. Коллективная  экспертная оценка.

При принятии важных управленческих решений целесообразно  использование коллективных экспертиз, обеспечивающих большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых УР.

Помимо того, что разрабатываемое управленческое решение в этом случае получает разностороннюю оценку и аргументированность, интересна  также возможность сопоставить  различные точки зрения специалистов на сравнительную эффективность выработанных альтернативных вариантов решений.

 

11. Принятие  решения. 

Результаты экспертиз  по сравнительной оценке альтернативных вариантов решений единственного правильного УР с формой управления прогнозирования. Они служат основной базой для принятия УР.

Наряду с  результатами экспертизы, при принятии решения ЛПР учитывает дополнительную информацию об объекте принятия решения, которая может быть доступна лишь ему как руководителю.

 

 

 

12. Разработка  плана действий.

Решение принято. Однако не менее важная задача добиться его успешной реализации.

Для этого необходимо выработать план действий, поскольку  от выбранного состава действий, последовательности их осуществления, намеченных сроков прогноза и, пожалуй, самого главного - ресурсов, обеспечивающих осуществление действий, исполнителей, которым предстоит эти действия осуществить, зависит очень много.

 

13. Контроль  реализации плана. 

Обеспечение эффективной  деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации, принятых планов действий.

Современные управленческие технологии, использующие компьютерное сопровождение, дают возможность одновременно отслеживать ход реализации значительного  числа мероприятий в области  маркетинга, производства, поставок и  т.д.

 

14. Анализ результатов развития ситуации после УВ.

Реализованный план УВ или представляющий интерес его фрагмент должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых УР и их реализации.

Такой анализ должен определить:

-слабые и сильные места принятых УР и прогнозов их реализации;

-дополнительные возможности  и перспективы, открывающиеся  в результате происшедших изменений; 

-дополнительные риски,  которым может быть подвергнуто  достижение намеченных целей."1

 

 

Глава 2. ФОПУР  на примере администрации Одинцовского муниципального района.

2.1. Краткая характеристика администрации Одинцовского муниципального района

Одинцовский муниципальный район - уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край. Одинцовский муниципальный район расположен на западе Московской области в границах лесопаркового пояса города федерального значения - Москвы.

"Администрация района является исполнительно-распорядительным органом Одинцовского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Московской области.

К ведению администрации  относится:

1) Администрация  формирует проект бюджета муниципального  района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов  и программ экономического и  социального развития муниципального  района, осуществляет материально-  техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает казначейское исполнение бюджета.

2) В порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, решениями  Собрания депутатов, осуществляет  права собственника в отношении  имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) В порядке,  установленном Собранием депутатов,  формирует и размещает муниципальный  заказ;

4) Учреждает  печатное средство массовой информации  для опубликования муниципальных  правовых актов, иной официальной информации;

Информация о работе Разработка УР в долгосрочном ВГУ