Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:53, курсовая работа
Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений по совершенствованию организации производства в компании
1.1.Сущность и характерные особенности управленческих решений ……………………………………………………………………………………4
1.2. Основные элементы управленческих решений…………………………………………………………………………...9
1.3 Алгоритм и методы принятия управленческих решений…………………13
Вывод по 1 главе ………………………………………………………………...16
Глава 2. Характеристика организации ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
2.1. Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М…………………….17
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»……………………………………………………….21
Вывод по 2 главе……………………………………………………………….23
Глава 3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
3.1.Проблемы предприятия ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М» …………………………………………………………………………………….24
3.2. Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М……………………………………..26
3.3. Оценка эффективности принятого решения на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М…………………………………………………………..30
Выводы по 3 главе………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………
2.2 Процесс принятия
Принятие управленческих решений основывается на определенной документации. Все документы, которые обращаются в системе документооборота, ЗАО «Внешторгсиб – М» разделены следующим образом и представлены в приложении 3.
Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части формирования и реализации решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб – М» состоит из следующих этапов:
1.Подготовка управленческого решения
2.Обеспечение процедур
принятия и принятие
3.Выполнение управленческого решения
4.Планирование
5.Контроль за выполнением решения
Таблица 2.3. Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ЗАО «Внешторгсиб – М»
Этапы управленческого решения |
Субъекты управленческого решения |
Подготовка управленческого решения |
Генеральный директор |
Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения |
Генеральный директор |
Выполнение управленческого решения |
Все отделы и подразделения |
Планирование управленческого решения |
Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора подразделений |
Контроль за выполнением решения |
Генеральный директор |
Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек генеральный директор.
Таблица 2.4. Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия
Лицо, принимающее решение |
Оценка качества принятия решений |
Пояснения |
Директор |
3 |
Слишком авторитарные решения, редко использует мнения других специалистов |
Главный бухгалтер |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Финансовый директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Коммерческий директор |
4 |
Проявляются попытки творческого подхода, ограничен властью директора |
Начальник отдела кадров (делопроизводитель) |
3 |
Решения шаблонные, опираются на указания генерального директора |
Директора подразделений |
3 |
Решения шаблонные, не рассматривает другие альтернативы и возможности |
Торговый персонал |
3 |
Не проявляют |
Вывод глава вторая:
Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором. Процесс руководства принятия решения в фирме ЗАО «Внешторгсиб – М» авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме ЗАО «Внешторгсиб – М» принимает только один человек генеральный директор
Информирования
персонала о текущих
Глава 3. Пути по совершенствованию принятия управленческих решений в ЗАО«ВНЕШТОРГСИБ – М».
3.1.Проблемы предприятия ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
О неэффективности существующего механизма принятия решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб – М» говорит тот факт, что на предприятии устаревшая система управления.
Сфера розничной торговли играет большую
роль в нашей жизни. Следовательно,
торгово-розничные компании – это
коммерческие организации, продающие
потребителю товары и услуги для
личного и домашнего
Как сфера обслуживания розничная торговля должна полагаться на своих работников, которые представляют магазины потребителю, создавая важные точки соприкосновения с ними. Поэтому затраты на персонал должны составлять одну из наиболее важных статей расхода в отрасли. Однако у сферы розничной торговли как у создателя рабочих мест сложилась невысокая репутация. Розничные продавцы должны представлять людям услуги тогда, когда эти услуги действительно нужны, что увеличивает продолжительность рабочего дня и рабочей недели в отрасли.
ЗАО «Внешторгсиб – М» до сих пор в какой-то мере удается конкурировать с крупными фирмами и федеральными операторами, из-за возможности устанавливать низкие цены, являясь официальным представителем, из-за высокого качества товаров и магазинами, расположенными в центре города. И удерживать свою рыночную нишу.
Важным для формализации экспертной информации является способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа. В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.
В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума.
Экспертам было предложено
оценить сильные и слабые стороны
предприятия. Эксперты на первом этапе
анализа оценили весомости
С помощью матрицы «важность эффективность» на таблице, по результатам анализа составим самую высокую и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл. 3.1.)
Таблица 3.1. Матрица «важность-эффективность»
Важность |
Эффективность | |
низкая |
высокая | |
высокая |
Требует особого внимания Производственные издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система мотивации; Психологический климат в коллективе. |
Сохраняет высокий уровень Качество товара; Наличие
эксклюзивных товаров; Долговременные
контракты с ключевыми |
низкая |
Низкий приоритет Снижение криминогенной обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров. |
Чрезмерное внимание малозначимым факторами Предпринимательская ориентация Изменение потребностей и вкусов покупателей |
3.2. Эффективность принятия управленческих решений в ЗАО «Внешторгсиб–М»
Оценка эффективности управленческого решения определяется не только его обоснованностью, но и степенью его реализации в соответствии с требованиями лица принимающего решение.
Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться или формироваться.
Управление
эффективностью управленческого решения
реализуется посредством
Эффективность
работы торгового предприятия
Отношение результата и затрат характеризует эффективность какой-либо деятельности или явления. Она может быть положительной или отрицательной. Таким образом, можно говорить об организационной, экономической и другой эффективности.
В нашем случае мы будем говорить об эффективности финансовых результатов.
Торговая деятельность ЗАО «Внешторгсиб – М» разделена на основную и управляющую и вспомогательную. Основная деятельность предполагает реализацию товаров, работ и услуг. Вспомогательная, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; ремонт служебного автотранспорта, снабжение необходимыми для работы предприятия материалами и т.д. Управляющая выполняет регулирующую и контролирующую функции.
Обратим внимание на основную торговую деятельность и рассмотрим динамику изменения товарооборота в таблице за последние четыре года.
Таблица 3.2. Изменения товарооборота фирмы ЗАО «Внешторгсиб–М»
Показатель, тыс. руб. |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот |
111945 |
134577 |
162111 |
195395 |
1 квартал |
17962 |
47652 |
26979 |
25296 |
услуги спец. станция |
- |
- |
- |
6659 |
2 квартал |
26744 |
59911 |
43189 |
47200 |
услуги спец. станция |
- |
- |
- |
9100 |
3 квартал |
29784 |
13572 |
45374 |
41617 |
услуги спец. станция |
- |
- |
- |
9600 |
4 квартал |
37456 |
44214 |
46570 |
45783 |
услуги спец. станция |
- |
- |
- |
10140 |
Издержки в т.ч: |
109480 |
133494 |
162038 |
196143 |
- стоимость товара |
43423 |
51167 |
61400 |
74035 |
- материалы, используемые при ремонте |
- |
- |
- |
12166 |
- аренда и коммунальные платежи |
6030 |
6210 |
6320 |
7125 |
- административные |
4250 |
7145 |
9560 |
8956 |
- оплата труда сотрудникам |
29545 |
32457 |
34120 |
43652 |
- налоги |
9548 |
9231 |
10250 |
12511 |
- питание |
2103 |
2468 |
2576 |
2874 |
- приобретение основных средств |
487 |
1644 |
3674 |
2548 |
- связь, информационные услуги |
316 |
531 |
562 |
463 |
-содержание автотранспорта |
1023 |
1455 |
1987 |
2145 |
- общеторговые |
855 |
1520 |
1987 |
2650 |
- технологические расходы |
1020 |
1999 |
2630 |
2880 |
- транспортировка товара |
3567 |
3658 |
5012 |
4950 |
- общехозяйственные нужды |
410 |
623 |
755 |
987 |
- строительство |
6903 |
13386 |
21205 |
18201 |
Финансовый результат |
2465 |
1083 |
73 |
-748 |
Рассматривая динамику реализации, заметим, что основной спрос на предлагаемые потребителю товары и услуги приходится на второй, третий и четвертый квартал в году. Очень большое значение имеет сезонность спроса на продукцию. Сравнивая четыре года, заметим, что каждый год происходит увеличение товарооборота примерно на 20 процентов. Это связано с открытием в 2005 году магазина Котовского, в 2006 – магазина Подмосковье, а в 2007 – специализированной станции на Часовой. В 2004 году была выкуплена территория, на котором началось строительство специализированной станции и продолжается на сегодняшний день. В связи с этим в последующие три года максимально увеличились затраты предприятия на: содержание дополнительно привлеченных рабочих; приобретение строительных материалов и ТМЦ; основных средств. Из таблицы можно увидеть стабильный рост издержек: в 2005 по сравнению с 2004 выросли на 21,9 %; в 2006 по сравнению с 2005 на 21,4%; в 2007 на 21%, а по сравнению с 2004 – на 79,2%. Диаграмма и график изменения доходов и расходов изображены на рисунке 3.15 соответственно.
Для дальнейшего анализа и управления издержками целесообразно их классифицировать на переменные и постоянные.
Переменные:
Постоянные:
3.3. Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
Для внедрения подсистемы управленческого учета необходимо было провести бизнес-диагностику (своеобразную «инвентаризацию») компании. В процессе бизнес - диагностики проводится оценка текущего состояния структуры и системы управления компанией и анализ эффективности существующей системы финансового планирования и контроля с точки зрения полноты, достоверности и оперативности предоставления информации. Оценка текущего состояния системы управления в ЗАО «Внешторгсиб – М» была проведена в начале настоящей главы, на основании которой и было принято решение о введении управленческого учета.