Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа
Всемирная туристическая организация определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по всей стране или за пределами всей страны, на срок, не превышающий 1 год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.
3.2 Пути совершенствования
Все выше перечисленные проблемы разрешимы. Для улучшения ситуации на туристическом рынке детских услуг следует предпринять следующие шаги.
Выдача туроператорам
целевых кредитов на приобретение или
реконструкцию санаторно-
Снизить стоимость туристической путевки, используя тот факт, что дети не столь требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура;
Разработать
и утвердить ряд
Разработать специальную льготную систему земельного налога для организаций, занимающихся детским туризмом;
Продать детские оздоровительные
учреждения, которые имеют государственную
или ведомственную
Разработать и принять
программу по снижению детского травматизма,
в этом вопросе можно обратиться
к опыту европейских
Перейти с сезонного обслуживания детских оздоровительных центров на круглогодичное. Это позволит снизить «текучесть» кадров и привлечь квалифицированных работников. При сохранении сезонной работы учреждений решить проблему с профессионально подготовленным персоналом можно за счет продажи путевок по рыночной стоимости, а не по стоимости, устанавливаемой Соцстрахом.
Привлечь туристические предприятия к сотрудничеству со здравницами, для повышения заполняемости лагерей детского отдыха;
Улучшить транспортную сеть и телефонную связь между детскими здравницами, расположенными в сельской местности, и областными центрами;
Отработать механизмы ценообразования и расширить системы реализации детских туристических услуг;
Привлечь инвесторов, спонсоров для улучшения инфраструктуры детского туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детский отдых, имеющий непосредственное отношение к социальной сфере, – один из самых востребованных видов отечественного туризма. Пользуются спросом и экскурсионные программы для школьников – по туристическим центрам России и зарубежных стран, отдых и обучение за границей.
В процессе исследования были решены следующие поставленные задачи:
- изучение теоретической, методологической литературы по проблеме исследования;
- определение основных понятий, связанных со сферой туризма;
- выявление особенностей детского туризма;
- анализ современной ситуации на рынке детского туризма;
- предложение путей совершенствования детского туризма.
В первой главе изложены основные понятия туризма. Дано несколько определений понятия «турист», указаны параметры, по которым определяется, что лицо является туристом. Далее приводится несколько классификаций туризма по различным аспектам его рассмотрения. В этой же главе рассматриваются такие понятия как «тур», «турпродукт», указаны пункты, содержащиеся в контракте, заключаемом между туроператором и туристической компанией, который оформляется в форме ваучера. Затем идет описание индустрии туризма: определение понятия «индустрия туризма», перечисляются предприятия, составляющие туристскую индустрию, ее специфические свойства, указывается ее роль в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны.
Во второй
главе говорится
Организация детского отдыха – одно из самых неблагодарных и сложных занятий в турбизнесе. Как правило, работа с детскими оздоровительными учреждениями ведется на основе сезонных договоров, однако такой подход для туроператоров неперспективен. С одной стороны, аренда – это дополнительные денежные вложения. С другой – как только туроператор потратится на ремонт, разработает уникальную программу, дирекция поднимает цены.
Организовать для ребенка полноценный отдых – задача не из легких. Да и не всех родителей удовлетворяет просто отдых, пусть даже и активный. Сегодня заметно стремление не просто подарить своему ребенку отдых или приятное путешествие, но и расширить его кругозор, повысить образование, научить правильно вести себя со сверстниками и привить чувство коллективизма, которое в советские времена воспитывали пионерские лагеря, но которое в нынешней России стали забывать. Дети же в свою очередь хотят получить все и сразу: путешествие, отдых, обучение, лечебные процедуры, спорт.
Анализируя туристический рынок детских услуг, предложения по детскому отдыху можно условно разбить на две группы:
- отдых в детских оздоровительных центрах в России и зарубежом,
- экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.
Последние особенно популярны во время осенних и весенних школьных каникул, на майские праздники и в начале лета.
Россия не может пока конкурировать по уровню сервиса с зарубежьем, тем более – дальним. Но зато предлагает безальтернативный вид детского отдыха – санаторно-курортное лечение и оздоровление. Что же касается спроса, то желающих отправить своего ребенка в оздоровительное учреждение довольно много, только вот позволить это могут далеко не все.
Особым пунктом стоят образовательные туры в зарубежные страны. Ведущие российские компании, занимающиеся обучением за рубежом, предлагают на российском рынке различные учебные программы в лучших школах, колледжах и университетах Европы, США, Австралии, Новой Зеландии. Это курсы иностранного языка, школьное образование, высшее образование, МВА, профессиональные программы и стажировки.
Наибольший спрос – на изучение английского языка. Затем следуют немецкий, испанский, итальянский языки. И лишь затем – французский и португальский.
В этой же главе приводятся статистические данные по демографической обстановке в России, так как существенным фактором, способным оказать большое влияние на развитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного исследования вызывает анализ населения России по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент детского туристского рынка. Сюда же включен и прогноз численности населения до 2016 г., сделанный Госкомстатом РФ
В ходе данного исследования были выявлены проблемы, препятствующие развитию туристической индустрии детских услуг. Они включают в себя: массовый детский отдых не должен быть дорогим; важная проблема – отсутствие законодательной базы; с повышением налогов стали расти цены на путевки; еще одна проблема – налог на землю; одна из главных проблем – государственная или ведомственная принадлежность значительной части детских здравниц, местным органам самоуправления или руководителям предприятий не до их содержания; одна из существенных проблем – детский травматизм, несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению; неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации – важнейшие проблемы всей курортной сферы России. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы – они станут не по карману большинству родителей.
В данной работе предлагаются следующие направления по их разрешению: снизить стоимость туристической путевки;
Разработать и утвердить ряд законодательных актов, регулирующих частную деятельность в сфере детского туризма; разработать специальную льготную систему земельного налога для организаций, занимающихся детским туризмом; продать детские оздоровительные учреждения, которые имеют государственную или ведомственную принадлежность, туроператорам с условием предоставления необходимого количества путевок по льготным ценам для муниципальных образований; разработать и принять программу по снижению детского травматизма; перейти с сезонного обслуживания детских оздоровительных центров на круглогодичное; привлечь туристические предприятия к сотрудничеству со здравницами; улучшить транспортную сеть и телефонную связь между детскими здравницами, расположенными в сельской местности, и областными центрами; привлечь инвесторов, спонсоров для улучшения инфраструктуры детского туризма.
Реализация предложенных направлений позволит сделать туристический рынок детских услуг более доступным для потребителей со средним достатком, повысить уровень сервиса и создать отечественный турпродукт, который сможет конкурировать на международном туррынке.
Размещено на Allbest.ru
Список использованной литературы