Разработка турисстического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Всемирная туристическая организация определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по всей стране или за пределами всей страны, на срок, не превышающий 1 год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Работа содержит 1 файл

курсовик2.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

 

3.2 Пути совершенствования детского  туризма

 

Все выше перечисленные проблемы разрешимы. Для улучшения ситуации на туристическом рынке детских услуг следует предпринять следующие шаги.

Выдача туроператорам  целевых кредитов на приобретение или  реконструкцию санаторно-оздоровительных  учреждений. Здесь нужно отметить, что необходима законодательная база, которая запрещала бы изменение вида деятельности детских лагерей при их продаже или перепродаже;

Снизить стоимость  туристической путевки, используя  тот факт, что дети не столь требовательны  к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура;

Разработать и утвердить ряд законодательных  актов, регулирующих частную деятельность в сфере детского туризма. Разработан проект стандарта организации отдыха и оздоровления детей. Хотелось бы надеяться на то, что в ближайшее время документ будет утвержден.

Разработать специальную льготную систему земельного налога для организаций, занимающихся детским туризмом;

Продать детские оздоровительные  учреждения, которые имеют государственную  или ведомственную принадлежность, туроператорам с условием предоставления необходимого количества путевок по льготным ценам для муниципальных  образований;

Разработать и принять  программу по снижению детского травматизма, в этом вопросе можно обратиться к опыту европейских специалистов;

Перейти с сезонного  обслуживания детских оздоровительных  центров на круглогодичное. Это позволит снизить «текучесть» кадров и привлечь квалифицированных работников. При сохранении сезонной работы учреждений решить проблему с профессионально подготовленным персоналом можно за счет продажи путевок по рыночной стоимости, а не по стоимости, устанавливаемой Соцстрахом.

Привлечь  туристические предприятия к  сотрудничеству со здравницами, для  повышения заполняемости лагерей детского отдыха;

Улучшить  транспортную сеть и телефонную связь  между детскими здравницами, расположенными в сельской местности, и областными центрами;

Отработать  механизмы ценообразования и  расширить системы реализации детских  туристических услуг;

Привлечь  инвесторов, спонсоров для улучшения  инфраструктуры детского туризма.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Детский отдых, имеющий непосредственное отношение  к социальной сфере, – один из самых востребованных видов отечественного туризма. Пользуются спросом и экскурсионные программы для школьников – по туристическим центрам России и зарубежных стран, отдых и обучение за границей.

В процессе исследования были решены следующие  поставленные задачи:

- изучение теоретической, методологической литературы по проблеме исследования;

- определение основных понятий, связанных со сферой туризма;

- выявление особенностей детского туризма;

- анализ современной ситуации на рынке детского туризма;

- предложение путей совершенствования детского туризма.

В первой главе  изложены основные понятия туризма. Дано несколько определений понятия  «турист», указаны параметры, по которым определяется, что лицо является туристом. Далее приводится несколько классификаций туризма по различным аспектам его рассмотрения. В этой же главе рассматриваются такие понятия как «тур», «турпродукт», указаны пункты, содержащиеся в контракте, заключаемом между туроператором и туристической компанией, который оформляется в форме ваучера. Затем идет описание индустрии туризма: определение понятия «индустрия туризма», перечисляются предприятия, составляющие туристскую индустрию, ее специфические свойства, указывается ее роль в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны.

Во второй главе говорится непосредственно  о детском туризме. Прежде всего, указываются особенности этой сферы  услуг. У нас в стране данный вид  путешествий носит социальный статус, что означает полное или частичное  его финансирование за счет госбюджета. Самая большая структура, финансирующая детский туризм, – Фонд социального страхования РФ (ФСС), в бюджет которого закладывается статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей.

Организация детского отдыха – одно из самых неблагодарных и сложных занятий в турбизнесе. Как правило, работа с детскими оздоровительными учреждениями ведется на основе сезонных договоров, однако такой подход для туроператоров неперспективен. С одной стороны, аренда – это дополнительные денежные вложения. С другой – как только туроператор потратится на ремонт, разработает уникальную программу, дирекция поднимает цены.

Организовать  для ребенка полноценный отдых – задача не из легких. Да и не всех родителей удовлетворяет просто отдых, пусть даже и активный. Сегодня заметно стремление не просто подарить своему ребенку отдых или приятное путешествие, но и расширить его кругозор, повысить образование, научить правильно вести себя со сверстниками и привить чувство коллективизма, которое в советские времена воспитывали пионерские лагеря, но которое в нынешней России стали забывать. Дети же в свою очередь хотят получить все и сразу: путешествие, отдых, обучение, лечебные процедуры, спорт.

Анализируя  туристический рынок детских  услуг, предложения по детскому отдыху можно условно разбить на две  группы:

- отдых в детских оздоровительных центрах в России и зарубежом,

- экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.

Последние особенно популярны во время осенних и  весенних школьных каникул, на майские  праздники и в начале лета.

Россия не может пока конкурировать по уровню сервиса с зарубежьем, тем более – дальним. Но зато предлагает безальтернативный вид детского отдыха – санаторно-курортное лечение и оздоровление. Что же касается спроса, то желающих отправить своего ребенка в оздоровительное учреждение довольно много, только вот позволить это могут далеко не все.

Особым пунктом  стоят образовательные туры в  зарубежные страны. Ведущие российские компании, занимающиеся обучением за рубежом, предлагают на российском рынке  различные учебные программы  в лучших школах, колледжах и университетах  Европы, США, Австралии, Новой Зеландии. Это курсы иностранного языка, школьное образование, высшее образование, МВА, профессиональные программы и стажировки.

Наибольший  спрос – на изучение английского языка. Затем следуют немецкий, испанский, итальянский языки. И лишь затем – французский и португальский.

В этой же главе  приводятся статистические данные по демографической обстановке в России, так как существенным фактором, способным  оказать большое влияние на развитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного  исследования вызывает анализ населения  России по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент  детского туристского рынка. Сюда же включен и прогноз численности  населения до 2016 г., сделанный Госкомстатом РФ

В ходе данного  исследования были выявлены проблемы, препятствующие развитию туристической  индустрии детских услуг. Они включают в себя: массовый детский отдых не должен быть дорогим; важная проблема – отсутствие законодательной базы; с повышением налогов стали расти цены на путевки; еще одна проблема – налог на землю; одна из главных проблем – государственная или ведомственная принадлежность значительной части детских здравниц, местным органам самоуправления или руководителям предприятий не до их содержания; одна из существенных проблем – детский травматизм, несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению; неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации – важнейшие проблемы всей курортной сферы России. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы – они станут не по карману большинству родителей.

В данной работе предлагаются следующие направления  по их разрешению: снизить стоимость  туристической путевки;

Разработать и утвердить  ряд законодательных актов, регулирующих частную деятельность в сфере  детского туризма; разработать специальную  льготную систему земельного налога для организаций, занимающихся детским туризмом; продать детские оздоровительные учреждения, которые имеют государственную или ведомственную принадлежность, туроператорам с условием предоставления необходимого количества путевок по льготным ценам для муниципальных образований; разработать и принять программу по снижению детского травматизма; перейти с сезонного обслуживания детских оздоровительных центров на круглогодичное; привлечь туристические предприятия к сотрудничеству со здравницами; улучшить транспортную сеть и телефонную связь между детскими здравницами, расположенными в сельской местности, и областными центрами; привлечь инвесторов, спонсоров для улучшения инфраструктуры детского туризма.

Реализация  предложенных направлений позволит сделать туристический рынок  детских услуг более доступным  для потребителей со средним достатком, повысить уровень сервиса и создать  отечественный турпродукт, который сможет конкурировать на международном туррынке.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб: Питер, 2002.
    2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд./под ред. А.М. Прохорова. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,  СПб.: «Норинт», 1998. – 1456 с.: ил.
    3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности -М.: Финансы и статистика, 2000.
    4. Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2000.
    5. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности./ под ред. В.А. Квартального.
    6. Сысоева О.Е.: Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос., 1999. – 176с.
    7. Основы туристской деятельности./ сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000.
    8. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 44-45
    9. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 38-40.
    10. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2004, №1.-с. 26-30.

 

 


Информация о работе Разработка турисстического продукта