Разработка турисстического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Всемирная туристическая организация определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по всей стране или за пределами всей страны, на срок, не превышающий 1 год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Работа содержит 1 файл

курсовик2.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

Организация детского отдыха – одно из самых неблагодарных и сложных занятий в турбизнесе. Как правило, работа с детскими оздоровительными учреждениями ведется на основе сезонных договоров, однако такой подход для туроператоров неперспективен. С одной стороны, аренда – это дополнительные денежные вложения. С другой – как только туроператор потратится на ремонт, разработает уникальную программу, дирекция поднимает цены. Поэтому многие операторы предпочитают приобретать детские здравницы в собственность или арендовать на длительное время.

Как отмечают специалисты, хорошая рентабельность достигается  за счет объемов продаж или при  работе с собственными оздоровительными центрами. Поэтому для расширения объемов продаж туроператоры закладывают  в бюджет минимальную прибыль, ориентируясь на массовый спрос.

В то же время спрос на детский отдых самый стабильный. Турпакет в детскую здравницу включает стандартный набор услуг: размещение, питание, трансфер, развлечения и спорт, медицинскую страховку (в России – только на период пребывания в лагере), лечение в центрах санаторно-оздоровительного профиля и авиаперелет – при отдыхе за рубежом.

Экскурсии, языковые курсы, визовое обслуживание, организация  железнодорожного переезда и сопровождения  оплачиваются дополнительно.

Организация детского досуга и отдыха – хлопотное и ответственное дело. Как правило, родители хотят, чтобы в свободное от учебы время их ребенок был максимально занят, не предоставлен сам себе, и комфортно чувствовал себя в коллективе. Сегодня заметно стремление не просто подарить своему ребенку отдых или приятное путешествие, но и расширить его кругозор, повысить образование, научить правильно вести себя со сверстниками и привить чувство коллективизма, которое в советские времена воспитывали пионерские лагеря, но которое в нынешней России стали забывать. Организовать для ребенка полноценный отдых – задача не из легких. Да и не всех родителей удовлетворяет просто отдых, пусть даже и активный. Что же пользуется у них спросом? Путешествие, отдых, обучение, лечебные процедуры, спорт... Причем все сразу.

 

2.3 Спрос и предложение на туристическом рынке детских услуг

 

Организацией  детского отдыха занимаются у нас  многие фирмы. Глубокой специализацией и разнообразием предложений  отличаются компании «Солвекс», «Согласие», «Ост-Вест», «Спектрум», «Апрель», «Аврора-Интур», «Орфей», «Спутник», «Криптонтур 2000», «КриСТ», «Ориент», «Каникулы», «Дельфин». Детские программы предлагают «Юнивер» и «Афон», «Городское бюро путешествий»... Предложения по детскому отдыху можно условно разбить на две группы:

- отдых в детских оздоровительных центрах в России и зарубежом,

- экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.

Последние особенно популярны во время осенних и  весенних школьных каникул, на майские  праздники и в начале лета.

На организации  таких программ специализируются «Аврора Интур», «Солвекс», «Согласие», «Дельфин» и другие туроператоры.

Например, «Аврора Интур» предлагает как познавательные экскурсионные туры с учетом требований школьной программы, в том числе курса москвоведения, так и тематические экскурсионные туры по столице: «Москва литературная», «Москва православная», «Москва – город развлечений», «Москва – город технического прогресса» продолжительностью от 2 до 5 дней и стоимостью от 1200 до 4000 рублей с человека. Традиционным спросом пользуются поездки в Санкт-Петербург продолжительностью от двух до пяти дней. Цены варьируются от 1300 до 4500 рублей. Многие операторы предлагают программы по историческим местам: «Золотое кольцо России», «Псков», «К истокам Киевской Руси», «Великий Новгород» и другие.

Россия не может пока конкурировать по уровню сервиса с зарубежьем, тем более – дальним. Но зато предлагает безальтернативный вид детского отдыха – санаторно-курортное лечение и оздоровление.

Здесь по-прежнему лидирует Анапа – детский курорт с теплым морем и песчаными пляжами.

Активно подтягивается  Геленджик. Основным его коньком  остается отдых семейный.

Ждут юных гостей и детские здравницы Сочи. «Солвекс» предлагает, например, путевки в детский санаторно-оздоровительный лагерь «Зорька» и детский оздоровительный лагерь санаторного типа «Кристаллик». Обе здравницы – круглогодичного действия. Особенность «Зорьки» – современная лечебно-диагностическая база.

Компания  «Камос – сервис» готова предложить профилактическое лечение и одновременно школьное обучение значительно ближе к Москве – в Тверской области. В такие санаторно-оздоровительные лагеря едут целыми классами.

Отдельное внимание стоит обратить на образовательные  туры в зарубежные страны. Ведущие  российские компании, занимающиеся обучением  за рубежом, предлагают на российском рынке различные учебные программы  в лучших школах, колледжах и университетах  Европы, США, Австралии, Новой Зеландии. Это курсы иностранного языка, школьное образование, высшее образование, МВА, профессиональные программы и стажировки.

Туры с  изучением иностранных языков популярны  среди клиентов различных возрастов – от родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения иностранного языка, до предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес – языком. Языковые программы рассчитаны на детей от 5 лет, но наибольшим спросом пользуются программы для школьников 10-18 лет.

Языковые  туры организуются в основном в страны, национальные языки которых в  мире наиболее распространены. В Англию, США, Германию, Испанию, Францию, Италию, Португалию. При этом методика преподавания всюду одинакова – коммуникативная, так как главная задача всех курсов – преодоление языкового барьера. Поэтому набор стандартных обязательных программ во всех странах одинаков. Самый простой и дешевый вариант – базовый курс. В последнее время популярен бизнес-курс иностранного языка: несколько общих занятий и несколько часов бизнес – языка каждый день.

Приступать  к изучению языка можно в любом  возрасте. Однако, если не удается потратить на это две-три недели, лучше не начинать.

Наибольший  спрос – на изучение английского языка. Затем следуют немецкий, испанский, итальянский языки. И лишь затем – французский и португальский. Реже встречаются предложения по обучению восточным языкам во время специальных туров в Азию – китайского, японского, фарси. Это скорее исключение.

Обучающие туры могут быть индивидуальными и  групповыми (чаще группы бизнес – языка, школьников). Основные программы обучающих туров – учебные. Занятия языком ведутся по 2-4 часа в день, вторая половина дня предусмотрена для досуга. Экскурсионно-познавательные программы включают осмотр достопримечательностей страны посещения, изучение ее истории и культуры.

Все большую  популярность, особенно среди молодежи, приобретают спортивно-обучающие  туры. На российском рынке можно  выделить летние каникулярные курсы  для студентов и школьников с  изучением языков, экскурсиями, занятиями  теннисом, гольфом, верховой ездой, серфингом, катанием на горных лыжах, подводным  плаванием. Такие программы предлагает компания «Открытый мир». Упор делается на возможность обучения выбранному виду спорта. На школьном сегменте рынка особым спросом пользуются групповые туры с размещением в летних оздоровительных центрах, кемпингах, колледжах с возможностью учить язык среди своих сверстников, не отрываясь от привычной среды.

Что касается среднего образования, российские школьники  чаще всего хотят отправиться  в Англию, США, Ирландию, Австралию, Германию и на Мальту. В этих же странах  мечтают учиться российские студенты. По специальностям – маркетинг, менеджмент, информационные технологии, медицина. Однако специалисты утверждают, что гостиничному менеджменту лучше обучаться в Швейцарии, а искусству и дизайну – в Великобритании Испании и Италии.

Выбор специальности, страны, города зависит от клиентских предпочтений. Специалисты ведущих  российских компаний, занимающихся обучением  за рубежом, советуют подобрать несколько  вариантов, а потом делать окончательный  выбор. Важно определиться и с  размерами учебного заведения. Не менее  важный вопрос – проживание. Размещение студентов может быть в гостиницах, общежитиях при колледжах, на турбазах, в семьях. К подбору последних следует подойти особенно тщательно. Рекомендуется размещать обучающихся в семьи по двое, желательно представителей разных стран – для стимулирования языкового общения. Для полного спокойствия следует проверить, обеспечивает ли вуз медицинскую страховку, есть ли на его территории медицинский персонал.

 

 

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

3.1 Проблемы детского туризма

 

На сегодняшний  день существует много проблем, которые  препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детский отдых  не должен быть дорогим. Дети не столь  требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и  вшестером, путешествовать в плацкартном  вагоне. Это помогает снизить себестоимость  тура. Но дешевая путевка может  означать низкую оплату для сотрудников. В результате на работу привлекается персонал с плохим уровнем профессиональной подготовки.

Важная проблема – отсутствие законодательной базы. В 1998 г. был принят закон «О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка». Поправки предусматривали государственную защиту детских оздоровительных учреждений, финансирование из федерального бюджета и ряд других положений. Сегодня ежегодно выделяемые из бюджета средства приходится «выбивать».

С повышением налогов стали расти цены на путевки. Еще одна проблема – налог на землю. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы – они станут не по карману большинству родителей.

Одна из главных  проблем – государственная или ведомственная принадлежность значительной части детских здравниц. Местным органам самоуправления или руководителям предприятий не до их содержания. Разваливается то, что создавалось с таким трудом.

Отсутствуют налаженные связи между здравницами  и турпредприятиями: чтобы повысить заполняемость лагерей детского отдыха, администрация не привлекает к сотрудничеству турфирмы.

Одна из важных проблем – связь. Детские здравницы расположены, как правило, в сельской местности и, чтобы позвонить, приходится иногда ехать в областной центр. Из-за всех этих проблем на отечественные центры отдыха и Крым приходится только 15% реализуемых детских туров. 80% клиентов предпочитают Болгарию, Словению и Венгрию.

Переезд детей  в плацкартном вагоне – тоже проблема. Хотя такой способ передвижения снижает себестоимость путевки и повышает безопасность детей, которые находятся на виду у сопровождающих, родителей трудно в этом убедить.

Отправляя детей  за рубеж, компания сама должна позаботиться об их безопасности, что вызывает дополнительные расходы.

Одна из существенных проблем – детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению.

На современном  этапе существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для  клиентов любого достатка, а вот  в отношении детского отдыха такой  гибкости нет. Доля родительских денег  в оплате летнего отдыха детей  сегодня лишь 8%, но есть серьезный  потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.

IX Всероссийская  ярмарка путевок детского и  семейного отдыха «Анапа-2003» показала, что стоимость размещения в детских здравницах – в среднем 400-450 рублей в день – безусловно, завышена. В июне больше половины детских здравниц пустует, тогда как в июле и августе они загружаются исключительно за счет падения цен. Такая политика ценообразования – бич многих учреждений оздоровительной и санаторно-курортной сферы России. При работе с турфирмами скидки предоставляются при условии загрузки в период межсезонья. При этом администрация не интересуется, по каким ценам путевки будут реализованы, что приводит к перепродажам, в результате конечная стоимость возрастает вдвое.

Неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации – важнейшие проблемы всей курортной сферы России.

Таким образом, основные проблемы детского туризма  сводятся к тому, что отсутствует  законодательная база, не прописан правовой статус лагерей, нет единых государственных стандартов в сфере детского летнего отдыха. С введением ряда законов положение лагерей значительно ухудшилось. К существующим проблемам лагерей – высокая плата за электроэнергию, газ, отопление (тарифы на тепло и электроэнергию лагеря оплачивают как промышленные предприятия, что заставляет повышать стоимость детской путевки) и др., с введением в 2004 году Земельного кодекса добавляются иные проблемы. Акты на бессрочное земельное пользование будут выдаваться только государственным и муниципальным учреждениям. Остальные должны будут свою землю либо выкупить, либо взять в аренду. Наиболее распространенными типами лагерей по формам собственности являются детские оздоровительные лагеря (ДОЛ), акционерные общества, детские лагеря на балансе предприятий, учреждений. Многие ли предприятия сегодня способны потратить немалые деньги, чтобы выкупить или арендовать землю для лагеря? Где возьмет такие средства лагерь? Тем более что льгот для детских лагерей не предусмотрено. Таким образом, создаются условия для закрытия значительной части детских оздоровительных лагерей и выставления их на продажу.

Особую обеспокоенность  у всех, кто занимается организацией отдыха детей, и у родителей вызвало  фактическое выведение из финансирования детского отдыха Фонда социального  страхования Российской Федерации. До сих пор бюджеты лагерей в значительной степени формировались за счет средств социального страхования. Если бюджет будет утвержден в таком виде, большинству родителей придется оплачивать до 60% стоимости путевки, что для многих это станет не по карману при существующих задержках выплаты заработной платы, отпускных, низких средних заработных платах по отраслям. Введение единого социального налога резко ограничило возможности Фонда: вместо 5,4% отчислений он получает 3,8%. При этом значительно выросли выплаты по пособиям. Специалисты Фонда считают, что денег не остается даже на санаторно-курортное лечение работающих, а на детский отдых тем более. Государство же берет на себя только затраты по обеспечению летнего отдыха детей, относящихся к категории «нуждающихся в особой опеке». В проекте бюджета страны на следующий год на детский отдых планируется выделить всего 1 миллиард 200 миллионов рублей, когда требуется по оценкам специалистов более 14 миллиардов рублей.

Информация о работе Разработка турисстического продукта