Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – определить научно-методические основы разработки стратегии развития оптово-розничного предприятия, осуществляющего деятельность на рынке игрушек









1. Уточнение современного значения понятия «стратегия», исследование теоретических подходов к понятию «стратегия», научная разработанность проблемы.

2. Создание адекватной изучаемому явлению методической базы

Задачи исследования


4. Совершенствование алгоритма разработки стратегии развития предприятия
3. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегии развития

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития оптово-розничного предприятия
Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия
Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия

Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
Анализ тенденций развития рынка игрушек
Исследование потребительских предпочтений покупателей в предприятиях оптово-розничной торговли
Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
3.1 Оценка факторов, определяющих выбор стратегии развития предприятия
3.2. Выбор стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли
3.3. Разработка программы развития предприятия оптово-розничной торговли
Заключение

Работа содержит 1 файл

Презентация по 1 главе диссертации.docx

— 477.16 Кб (Скачать)

3) комбинация  первых двух вариантов стратегического  поведения.

С указанных позиций  применительно к объекту исследования - оптово-розничному предприятию (ОРП) — представляется актуальным выделить и описать его функции и роль в рыночном окружении, функции рыночного окружения.

Оптово-розничное  предприятие (ОРП) - как объект исследования - рассматривается как элемент системы товарного обращения, посредник.

Определение особенностей оптово-розничного предприятия как  объекта исследования и субъекта торговли, невозможно без описания структуры и динамики товарного обращения.

Оптово-розничное  предприятие как субъект отношений, возникающих в процессе товародвижения, также как и производитель стоит перед выбором структуры сбытовой системы. Из § 1.2 ясно, что структура сбытовой системы определяется целями стратегического развития торгового предприятия, сформулированными в результате анализа рыночных условий.

Важной особенностью оптово-розничных предприятий является совмещение ими двух функций - осуществления оптовой и розничной торговли. Для выполнения этих функций предприятие решает часто противоположные задачи.

Например, оптовое  предприятие для достижения целей  по величине прибыли стремится к увеличению объёмов торговли при незначительной торговой надбавке за счёт ускорения оборачиваемости товарных запасов. Розничное предприятие ту же цель достигает за счёт значительно большей торговой надбавки.

Различия имеет  и товарная политика. Оптовое предприятие  стремится к относительному сужению товарной номенклатуры, концентрации денежных средств, с целью получения самых лучших ценовых условий от поставщиков.

Розничное предприятие, напротив, стремится к расширению ассортимента для удовлетворения самых изысканных потребностей конечных покупателей.

Имеются различия также в подходах определения  количества дополняющих продажу  услуг: оптовое предприятие имеет, как правило, ограниченный их набор, розничное предприятие стремится  к увеличению сервисных функций.

И, наконец, оптовые  и розничные предприятия различаются  типом и характером потребителей. Для оптовиков потребителями являются посредники, закупающие большими партиями с целью перепродажи и обладающие высоким профессионализмом при выборе товара. В розничных предприятиях покупки совершаются с целью конечного потребления, в меньших объёмах, но большим количеством покупателей.

Ключевыми составляющими  работы оптово-розничного предприятия  являются стадия закупки и стадия реализации товаров.

Действия оптово-розничного предприятия на этапе закупки  определяют качество и цену приобретаемого товара, что формирует базовые конкурентные преимущества предприятия, связанные с издержками.

Действия оптово-розничного предприятия на этапе продажи  определяют значение подкрепляющих  факторов окружения товара, формирующих  отличительные особенности предприятию - доставки, консультирования, скорости обслуживания, удобства места и времени покупки - и, тем самым, определяют соответствие уровня обслуживания потребителей их запросам.

Достижение целей  оптово-розничным предприятием основано на использовании инструментов, применяемых в рамках маркетингового подхода. Основополагающим принципом маркетингового подхода к управлению предприятием является целевая ориентация всех элементов его деятельности на удовлетворение спроса, возникающего у потенциальных потребителей товаров и услуг, выводимых на рынок.

Анализ современных  отечественных и зарубежных тенденций  развития оп-тово-посреднического звена  позволяет сделать вывод, что  чем выше уровень производства и сложнее структура хозяйственных связей в экономике, тем значительнее роль оптово-посреднических структур. При этом, повышение эффективности товародвижения, как основы стратегического развития, возможно при выполнении следующих принципиальных условий.

Первое условие - координация деятельности функциональных подразделений для повышения эффективности логистической деятельности фирмы.

Второе условие - создание партнёрских отношений  внутри канала распределения через согласование вопросов развития. Выполнение такого условия необходимо, в большей степени, для традиционного сбытового канала, в котором все субъекты организационно независимы.

Согласование  стратегий возможно в следующих  формах: а) организация межфункциональных и межфирменных групп; б) совместное использование информации о потребителях и конкурентах; в) непрерывное пополнение товарных запасов; г) перевод системы распределения, основанной на предупреждении событий на систему распределения, основанную на быстрой реакции на события; д) организация внешнего партнёрства через передачу оптово-розничными предприятиями фирмам - организаторам товародвижения не основных функций, таких как: упаковка, маркировка, фасовка, транспортировка.

Оптово-розничное  предприятие (ОРП) - это особый тип  предприятий сферы обращения. Его особенностью является сочетание двух функций (оптовой и розничной торговли) выполнение которых требует решения, часто, противоположных задач из-за сущестнных различий в характеристиках потребителей, способах и средствах удовлетворения их потребностей.

 Идея сочетания  функций оптовой и розничной  торговли закладывает значительный потенциал для реализации стратегии развития оптово-розничного предприятия. Реализация потенциала стратегии обеспечивается перераспределением ресурсов и резервов предприятия для осуществления указанных главных функций в зависимости от результатов их выполнения.

Итак, в первой главе рассмотрены теоретические  аспекты стратегического развития оптово-розничного предприятия: определено содержание стратегии, выявлены особенности стратегии развития оптово-розничного предприятия. Главным результатом главы, позволяющим перейти к практической части исследования, стал алгоритм разработки и реализации стратегии развития оптово-розничного предприятия - он выражается концептуальной структурой диссертации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли