Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:14, отчет по практике
Цель исследования – определить научно-методические основы разработки стратегии развития оптово-розничного предприятия, осуществляющего деятельность на рынке игрушек
1. Уточнение современного значения понятия «стратегия», исследование теоретических подходов к понятию «стратегия», научная разработанность проблемы.
2. Создание адекватной изучаемому явлению методической базы
Задачи исследования
4. Совершенствование алгоритма разработки стратегии развития предприятия
3. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегии развития
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития оптово-розничного предприятия
Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия
Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия
Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
Анализ тенденций развития рынка игрушек
Исследование потребительских предпочтений покупателей в предприятиях оптово-розничной торговли
Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
3.1 Оценка факторов, определяющих выбор стратегии развития предприятия
3.2. Выбор стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли
3.3. Разработка программы развития предприятия оптово-розничной торговли
Заключение
3) комбинация
первых двух вариантов
С указанных позиций
применительно к объекту
Оптово-розничное предприятие (ОРП) - как объект исследования - рассматривается как элемент системы товарного обращения, посредник.
Определение особенностей оптово-розничного предприятия как объекта исследования и субъекта торговли, невозможно без описания структуры и динамики товарного обращения.
Оптово-розничное
предприятие как субъект
Важной особенностью
оптово-розничных предприятий
Например, оптовое предприятие для достижения целей по величине прибыли стремится к увеличению объёмов торговли при незначительной торговой надбавке за счёт ускорения оборачиваемости товарных запасов. Розничное предприятие ту же цель достигает за счёт значительно большей торговой надбавки.
Различия имеет и товарная политика. Оптовое предприятие стремится к относительному сужению товарной номенклатуры, концентрации денежных средств, с целью получения самых лучших ценовых условий от поставщиков.
Розничное предприятие, напротив, стремится к расширению ассортимента для удовлетворения самых изысканных потребностей конечных покупателей.
Имеются различия
также в подходах определения
количества дополняющих продажу
услуг: оптовое предприятие имеет,
как правило, ограниченный их набор,
розничное предприятие
И, наконец, оптовые
и розничные предприятия
Ключевыми составляющими работы оптово-розничного предприятия являются стадия закупки и стадия реализации товаров.
Действия оптово-розничного предприятия на этапе закупки определяют качество и цену приобретаемого товара, что формирует базовые конкурентные преимущества предприятия, связанные с издержками.
Действия оптово-розничного предприятия на этапе продажи определяют значение подкрепляющих факторов окружения товара, формирующих отличительные особенности предприятию - доставки, консультирования, скорости обслуживания, удобства места и времени покупки - и, тем самым, определяют соответствие уровня обслуживания потребителей их запросам.
Достижение целей оптово-розничным предприятием основано на использовании инструментов, применяемых в рамках маркетингового подхода. Основополагающим принципом маркетингового подхода к управлению предприятием является целевая ориентация всех элементов его деятельности на удовлетворение спроса, возникающего у потенциальных потребителей товаров и услуг, выводимых на рынок.
Анализ современных отечественных и зарубежных тенденций развития оп-тово-посреднического звена позволяет сделать вывод, что чем выше уровень производства и сложнее структура хозяйственных связей в экономике, тем значительнее роль оптово-посреднических структур. При этом, повышение эффективности товародвижения, как основы стратегического развития, возможно при выполнении следующих принципиальных условий.
Первое условие - координация деятельности функциональных подразделений для повышения эффективности логистической деятельности фирмы.
Второе условие - создание партнёрских отношений внутри канала распределения через согласование вопросов развития. Выполнение такого условия необходимо, в большей степени, для традиционного сбытового канала, в котором все субъекты организационно независимы.
Согласование стратегий возможно в следующих формах: а) организация межфункциональных и межфирменных групп; б) совместное использование информации о потребителях и конкурентах; в) непрерывное пополнение товарных запасов; г) перевод системы распределения, основанной на предупреждении событий на систему распределения, основанную на быстрой реакции на события; д) организация внешнего партнёрства через передачу оптово-розничными предприятиями фирмам - организаторам товародвижения не основных функций, таких как: упаковка, маркировка, фасовка, транспортировка.
Оптово-розничное предприятие (ОРП) - это особый тип предприятий сферы обращения. Его особенностью является сочетание двух функций (оптовой и розничной торговли) выполнение которых требует решения, часто, противоположных задач из-за сущестнных различий в характеристиках потребителей, способах и средствах удовлетворения их потребностей.
Идея сочетания
функций оптовой и розничной
торговли закладывает
Итак, в первой
главе рассмотрены
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли