Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – определить научно-методические основы разработки стратегии развития оптово-розничного предприятия, осуществляющего деятельность на рынке игрушек









1. Уточнение современного значения понятия «стратегия», исследование теоретических подходов к понятию «стратегия», научная разработанность проблемы.

2. Создание адекватной изучаемому явлению методической базы

Задачи исследования


4. Совершенствование алгоритма разработки стратегии развития предприятия
3. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегии развития

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития оптово-розничного предприятия
Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия
Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия

Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
Анализ тенденций развития рынка игрушек
Исследование потребительских предпочтений покупателей в предприятиях оптово-розничной торговли
Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
3.1 Оценка факторов, определяющих выбор стратегии развития предприятия
3.2. Выбор стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли
3.3. Разработка программы развития предприятия оптово-розничной торговли
Заключение

Работа содержит 1 файл

Презентация по 1 главе диссертации.docx

— 477.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И  ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

 

 

Кафедра 24 управления инновационными проектами

 

Отчет по результатам 1 главы

 магистерской диссертации  на тему

 «Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли»

 

         

 

Выполнила:

Курс 5

Группа 102409

Магистрант скрыт

Научный руководитель д.э.н., скрыт

 

 

 

Москва 2012 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  стратегии развития оптово-розничного предприятия

    1. Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия
    2. Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек

    1. Анализ тенденций развития рынка игрушек
    2. Исследование потребительских предпочтений покупателей в предприятиях оптово-розничной торговли
    3. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли

 

Глава 3. Формирование стратегии  развития предприятия оптово-розничной  торговли на рынке игрушек

3.1 Оценка факторов, определяющих  выбор стратегии развития предприятия

3.2. Выбор стратегии развития  предприятия оптово-розничной торговли

3.3. Разработка программы  развития предприятия оптово-розничной  торговли

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Актуальность  темы исследования. Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микро-уровнях. Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями.

Первая тенденция связана с адаптацией всех экономических субъектов к условиям рынка. Она вызывает необходимость формирования принципиально новой системы управления организациями, в частности, управления на основе маркетинга, в основе которого находится приоритет потребителя.

Вторая тенденция связана  с активным формированием в сфере  товарного обращения России оптово-розничных  предприятий. Они занимают особое место  в торговле в силу специфики выполняемых  ими функций. Поиск эффективных  предпринимательских решений, формулирование и реализация целей оптово-розничного предприятия требуют соответствующей  методологической и методической базы, разработки соответствующих инструментальных средств для выбора стратегических вариантов деятельности предприятия, поддержки принятых решений, позволяющих объективно оценивать эффективность деятельности.

Степень изученности проблемы. В экономической литературе стран  с развитой рыночной экономикой проблемы стратегического управления и маркетинга занимают значительное место. В исследовании автор опирался на работы таких зарубежных специалистов, как И. Ансофф, Д. Даниэле, П. Диксон, Б. Карлоф, Ф.Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, X. Швальбе, Дж.Эванс и др.

Формированию  отечественной теории управления и  маркетинга, методологических подходов к рыночным исследованиям посвящены работы известных российских учёных Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, М.М. Горский, В.С. Ефремов, М.В. Лычагина, В.Д. Марковой, В.В. Са-лия, В.А. Титовой, В.В. Томилова, Р.А. Фатхудинова.

Рабочая гипотеза исследования строится на предположении того, что проблема разработки стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли, может быть решена с помощью совершенствования существующих методов и интеграции новых элементов в существующий алгоритм разработки стратегии развития.

Логическая схема диссертационного исследования

 

 

 

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия оптово-розничной торговли игрушками

 

.

Объектом  исследования предприятие оптово-розничной торговли игрушками

 

 

 

 

Цель исследования определить научно-методические основы разработки стратегии развития оптово-розничного предприятия, осуществляющего деятельность на рынке игрушек

 

 

 

 

 

 

1. Уточнение современного значения понятия «стратегия», исследование теоретических подходов к понятию «стратегия», научная разработанность проблемы.

 

2. Создание адекватной изучаемому  явлению методической базы

Задачи  исследования

 

 

4. Совершенствование алгоритма  разработки стратегии развития  предприятия

3. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегии развития

 

Методы исследования: анализ документов, синтез, сравнительный метод, анкетирование и интервью, аргументирование, наблюдение, имитационное моделирование, экспертные оценки

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли