Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – определить научно-методические основы разработки стратегии развития оптово-розничного предприятия, осуществляющего деятельность на рынке игрушек









1. Уточнение современного значения понятия «стратегия», исследование теоретических подходов к понятию «стратегия», научная разработанность проблемы.

2. Создание адекватной изучаемому явлению методической базы

Задачи исследования


4. Совершенствование алгоритма разработки стратегии развития предприятия
3. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегии развития

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития оптово-розничного предприятия
Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия
Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия

Глава 2. Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
Анализ тенденций развития рынка игрушек
Исследование потребительских предпочтений покупателей в предприятиях оптово-розничной торговли
Анализ деятельности предприятия оптово-розничной торговли

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли на рынке игрушек
3.1 Оценка факторов, определяющих выбор стратегии развития предприятия
3.2. Выбор стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли
3.3. Разработка программы развития предприятия оптово-розничной торговли
Заключение

Работа содержит 1 файл

Презентация по 1 главе диссертации.docx

— 477.16 Кб (Скачать)

 

Результаты исследования

Предложена классификация управленческих решений для предприятия оптово-розничной  торговли

 

Уточнено понятие «стратегия»

 

1.1. Методика исследования стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли

 

 

1.1 Понятие, сущность и  виды стратегий развития предприятия

Внедрение понятия стратегия  в число управленческих терминов произошло в 1950-х годах. В эти  годы приобрела большую актуальность проблема реакции предприятия на изменения во внешней среде. Вместе со свободной предпринимательской  деятельностью появилась зависимость  эффективности ведения бизнеса  от факторов и условий внешней  среды.

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений понятия стратегия, применяемого в рамках описания экономических взаимоотношений субъектов хозяйственной деятельности. Ниже представлена табица 1.1, в которой приведен анализ существующих определений понятия стратегия.

Таким образом, можно говорить о том, что существует множество  определений понятия стратегия, но можно выделить общие черты, заключающиеся  в определении стратегии как  осознанной и продуманной совокупности норм и правил по достижению целей, лежащих в основе выработки и  принятия стратегических решений, влияющих на будущее развитие предприятия.

Проведенный анализ позволил сформулировать собственное  определение понятия стратегия: «Стратегия - это выбор уникального пути развития предприятия, основанный на результатах анализа внешней среды посредством определения основных долгосрочных целей и задач предприятия, систематической проверки их оптимальности, поиска ресурсов для их достижения и планирования конкретных действий на перспективу».

Данная формулировка понятия стратегия ориентирована  на выбор именно уникального пути развития предприятия, отличающего  его от способов достижения целей другими предприятиями. Наличие стратегии предполагает отчётливое знание своего целевого рынка и его потребности, отличительные и привлекательные предложения для этого рынка, а также особенную сеть поставщиков для реализации этих предложений.

Таблица 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение Таблица 1.1

 

 

В основе стратегии предприятия  лежат управленческие решения. Стратегия, в свою очередь, представляет каркас, на котором базируются конкретные задания  и решения по отдельным вопросам функционирования предприятия.

 

Разработка стратегии  осуществляется согласно с определенным алгоритмом.

В качестве алгоритма для  разработки стратегии предлагаю  следующий (рис. 1.1).

 

Разработка стратегии  развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).

Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

В ходе разработки стратегии  определяются:

- важность сильных и  слабых сторон в деятельности  предприятия;

- вероятность достижения  и привлекательность возможностей  и угроз;

- причинно-следственные  связи между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами

- карта решений сильные  стороны/возможности, слабые стороны/возможности,  сильные стороны/угрозы, слабые стороны/угрозы.

- стратегические, среднесрочные  и оперативные цели развития  компании

- показатели, характеризующие  цели различных периодов;

- последовательность и  трудоемкость выполнения решений,  ответственные исполнители.

Стратегия компании — это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Корпоративная стратегия — документированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.

Функциональные стратегии — документированные цели в функциональной области (продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы) и систематизированные суждения о способах их достижения.

Продуктовая стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.

Операционная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется при ведении своей повседневной деятельности.

Управленческая стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении отношений и процедур внутри компании.

Ресурсная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при поиске и распределении ресурсов по бизнес-направлениям и подразделениям компании.

Так называемое дерево стратегии компании представлено на рис 1.2.

 

Рис. 1.2. Дерево стратегии  компании

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными (рис 1.3). Они отражают четыре различных подхода к росту  фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Рис. 1.3. Эталонные стратегии  развития.

 

Иную классификацию стратегий  предлагают авторы коллективной монографии «Стратегическое планирование» (рис. 1.4) :

• стратегия стабильности — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их;

• стратегия роста — увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков (разновидностью стратегии роста является вертикальная и горизонтальная интеграция, которая, в частности, проявляется через поглощение, слияние, присоединение и создание совместных организаций);

• стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой (разновидностью отмеченной стратегии являются: стратегия разворота — отказ от неэффективного использования ресурсов и поиск новой стратегии; стратегия отделения — продажа структурного подразделения или выделение его в самостоятельную организацию; стратегия ликвидации — распродажа активов).

 

Рис 1.4. Альтернативная классификация  стратегий

Очевидно, что  специфические параметры каждой организации не позволяют предложить конкретной универсальной модели. Именно поэтому стратегия, как модель достижения цели, разрабатывается для каждой организации отдельно.

 

 

 

1.2. Особенности стратегического развития оптово-розничного предприятия

 

Стратегия развития предприятия должна соответствовать  тенденциям развития рыночного окружения.

Роль предприятия  в рыночных условиях определяется не организационной структурой и внутренним содержанием, но тем, какую функцию оно выполняет в рыночной системе. Поэтому внутренний порядок, поддерживаемый предприятием, становится нецелесообразным, когда теряется его функциональная полезность. Учитывая, что оценка функциональной полезности предприятия внешним окружением (рынком) подвержена изменениям, предприятие для своего сохранения в длительной перспективе имеет три стратегических варианта поведения:

1) постоянное приспособление к изменениям рыночного окружения;

2) активное воздействие  на рыночное окружение с целью  заявления о своей функциональной  полезности;

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия оптово-розничной торговли