Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет произведен анализ деятельности предприятия. Для того, что бы разработать стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия было необходимо рассмотреть:
Особенности деятельности предприятия
Заинтересованные стороны в деятельности предприятия
Определить миссию и стратегию предприятия
Произвести полный анализ деятельности предприятия
Произвести отраслевой анализ
В фирме нет специального подразделения по управлению персоналом, и связанные с этим функции распределены между другими отделами.
Помимо основного оклада, в фирме практикуется вознаграждение сотрудников в виде премий и бонусов за выполнение проекта в срок и в соответствии с требованиями заказчика.
Так как область деятельности компании связана со сложными современными технологиями, при поступлении на работу новый сотрудник должен пройти курс обучения и ознакомиться со спецификой отрасли. Обучение является, как правило, достаточно длительным и связано с отрывом от основной работы.
3. Технологическое развитие
В случае рассматриваемой организации под технологическим развитием подразумевается разработка ноу-хау в области СЧР/АСУ ТП, выгодно отличающих комплекс товаров и услуг, предоставляемый ЗАО «ИЦ «АРТ».
4. Снабжение
Под снабжение понимается обеспечение сырьем и материалами вспомогательных видов деятельности. В данном случае это канцелярские товары, орг. техника и др.
STEEP-анализ позволяет
STEEP-анализ факторов внешней среды для ЗАО «ИЦ «АРТ» имеет следующий вид:
Факторы |
Описание |
Влияние на организацию |
Характер влияния |
Степень влияния |
S (социальные) |
рост уровня образования населения |
увеличение предложения |
+ |
сильное |
увеличение роли управляющих в производстве |
более четкое планирование и координация работы в компаниях |
+ |
среднее | |
Т (технологические) |
развитие средств связи |
возможность, используя последние разработки в области связи, улучшить коммуникации внутри компании |
+ |
сильное |
быстрое развитие IT-технологий |
освоение новых IT-технологий позволяет компании снизить временные затраты на разработку СЧР/АСУ ТП |
+ |
сильное | |
создание новых технологий в области производства |
освоение новых технологий предоставляет фирме возможность получения новых конкурентных преимуществ |
+ |
сильное | |
Е (экономические) |
изменение темпов инфляции |
колебание стоимости заказа для клиентов за счет изменения цен на закупаемое оборудование и материалы |
+/- |
среднее |
изменение курсов валют |
колебание стоимости заказа для клиентов за счет изменения цен на импортное оборудование |
+/- |
среднее | |
Е (экологические) |
удорожание энергоносителей |
возможное повышение спроса на продукцию компании как на средство экономии энергоресурсов |
+ |
среднее |
Р (политические) |
стабильная политическая ситуация |
стабильность функционирования компании и получения заказов от государственных предприятий |
+ |
сильное |
изменение форм обязательной проектной документации |
необходимость перестройки работы |
- |
среднее |
Модель «5 сил», используемая для отраслевого анализа, является связующим звеном между макросредой (факторами дальнего внешнего окружения) и внутренней средой организации. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее. Такой анализ позволяет понять характерные для отрасли возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли. Согласно Портеру, компания может оценить собственные конкурентные преимущества и слабые стороны, анализируя силы, которые влияют на конкуренцию в отрасли, и их основные причины.
Схема модели «5 сил» М.Портера:
Угроза вхождения новичков на рынок.
Учреждение новой компании в
отрасли подразумевает
Угроза со стороны потенциальных конкурентов в отрасли, в которой работает ЗАО «ИЦ «АРТ», оценивается как слабая, так как для вхождения в отрасль требуются большие стартовые инвестиции, среди потребителей высока приверженность к уже существующим проверенным торговым маркам и применяемые компаниями отрасли технологии и ноу-хау недоступны для новичков.
Угроза со стороны субститутов.
Все компании одной отрасли конкурируют с другими отраслями промышленности, которые предлагают товары-субституты, то есть продукты, которые могут выполнять ту же функцию, что и продукты компании. Подобные товары-субституты ограничивают потенциал прибыли отрасли, создавая границы максимальных цен, которые компании в отрасли могут устанавливать без потери доходности.
В рассматриваемой отрасли данная угроза отсутствует, так как нет товаров-заменителей.
Рыночная власть потребителей.
Потребители могут осуществлять давление на цены, требуя более высокого качества или лучшего обслуживания, заставляя одного конкурента превзойти другого, и все это за счет общей доходности отрасли.
В рассматриваемой отрасли
Рыночная власть поставщиков.
Поставщики могут оказывать давление на отрасль, угрожая поднять цены или снизить качество товаров и услуг, которые они производят по заказам отрасли. Поставщики, находящиеся в сильной позиции, могут таким образом уменьшать доходность отрасли, которая не в состоянии покрыть увеличение себестоимости, поднимая собственные цены.
В отрасли, где работает ЗАО «ИЦ «АРТ», рыночная власть поставщиков значительна, так как поставщики немногочисленны, их продукт дифференцирован, крайне важен для отрасли и не имеет субститутов. Однако рассматриваемая отрасль является одним из их важнейших клиентов.
Конкуренция в отрасли.
Конкуренция среди существующих компаний начинается, когда компании предпринимают действия для занятия более выгодной позиции на рынке. Эти действия включают ценовые предложения, рекламные компании, запуск нового продукта, обслуживание клиента и гарантии. Конкуренция возникает, согласно Портеру, когда один или большее количество конкурентов находятся в трудном положении или видят возможность улучшить свою конкурентную позицию.
В рассматриваемой отрасли
Схема модели «5 сил» Портера применительно к рассматриваемой отрасли:
Внешняя среда |
внутренняя среда |
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Стратегия предприятия:
В данный момент в организации существует стратегия, фокусированная дифференциация. Организацией выбран определенный сегмент потребителей, которые желают получить уникальный продукт, и которые готовы заплатить высокую цену за данный вид продукции. Потребитель принимает во внимание такие факторы как:
В рамках данной стратегии предприятия планирует в ближайший период времени достичь ряд целей.
Долгосрочные цели организации (на период до августа 2009 года):
За последние несколько лет произошли большие изменения не только в сфере энергосберегающих технологий, но и в других отраслях рынка. Этому сопутствуют такие факторы как:
А так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
На данном этапе компания ЗАО «ИЦ «АРТ» занимает достаточно высокие позиции на рынке. Несмотря на то, что в данной отрасли конкуренция не достаточно сильная, компания не останавливается на достигнутых целях, она смотрит далеко вперед и ставит перед собой все новые и новые цели. С момента существования, фирме удалось занять лидирующие позиции не только в г. С-Петербурге и Ленобласти, но и по всей России, в том числе за счет собственных разработок в области создания СЧР.
В данном курсовом проекте был произведен анализ деятельности организации и на основе анализа был предложен ряд целей, которые предприятие должно достичь за определенный период времени.
При составлении Анализ влияния дальнего внешнего окружения на организацию – STEEP-анализ были выявлены факторы, которые оказывают негативное влияние на деятельность организации такие как:
Наиболее важным аспектом для дальнейшей деятельности организации является правильная и четко сформулированная стратегия управления.
Мы считаем, что в данный момент предприятие работает стабильно, имеет постоянных потребителей и поставщиков, поэтому не имеет смысла менять текущую стратегию.
Не маловажным фактором можно и нужно считать человеческие ресурсы организации, потому что благоприятная внутренняя среда организации является залогом успеха компании во всех ее начинаниях.
Информация о работе Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия