Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет произведен анализ деятельности предприятия. Для того, что бы разработать стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия было необходимо рассмотреть:
Особенности деятельности предприятия
Заинтересованные стороны в деятельности предприятия
Определить миссию и стратегию предприятия
Произвести полный анализ деятельности предприятия
Произвести отраслевой анализ

Работа содержит 1 файл

КР по стратегическом.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

В фирме нет специального подразделения  по управлению персоналом, и связанные  с этим функции распределены между  другими отделами.

Помимо основного оклада, в фирме  практикуется вознаграждение сотрудников  в виде премий и бонусов за выполнение проекта в срок и в соответствии с требованиями заказчика.

Так как область деятельности компании связана со сложными современными технологиями, при поступлении на работу новый  сотрудник должен пройти курс обучения и ознакомиться со спецификой отрасли. Обучение является, как правило, достаточно длительным и связано с отрывом от основной работы.

3. Технологическое развитие может  включать ключевые технологии, связанные  с продуктом (НИОКР), с процессом  производства или со специфическим  ресурсом (улучшение сырья).

В случае рассматриваемой организации под технологическим развитием подразумевается разработка ноу-хау в области СЧР/АСУ ТП, выгодно отличающих комплекс товаров и услуг, предоставляемый ЗАО «ИЦ «АРТ».

 

4. Снабжение 

Под снабжение понимается обеспечение  сырьем и материалами вспомогательных видов деятельности. В данном случае это канцелярские товары, орг. техника и др.

3. Разработка стратегии по созданию дополнительной ценности продукта для потребителей.

  • 3.1. Анализ влияния дальнего внешнего окружения на организацию – STEEP-анализ.

  • STEEP-анализ позволяет структурировать  воздействия дальнего внешнего  окружения на компанию и выделить  наиболее существенные из них  на текущий момент или на  стратегическую перспективу.

    STEEP-анализ факторов внешней  среды для ЗАО «ИЦ «АРТ»  имеет следующий вид:

    Факторы

    Описание

    Влияние на организацию

    Характер влияния

    Степень влияния

    S

    (социальные)

    рост уровня образования населения

    увеличение предложения квалифицированных  специалистов на рынке труда

    +

    сильное

    увеличение роли управляющих в  производстве

    более четкое планирование и координация  работы в компаниях

    +

    среднее

    Т

    (технологические)

    развитие средств связи

    возможность, используя последние  разработки в области связи, улучшить коммуникации внутри компании

    +

    сильное

    быстрое развитие IT-технологий

    освоение новых IT-технологий позволяет  компании снизить временные затраты  на разработку СЧР/АСУ ТП

    +

    сильное

    создание новых технологий в  области производства

    освоение новых технологий предоставляет  фирме возможность получения  новых конкурентных преимуществ

    +

    сильное

    Е

    (экономические)

    изменение темпов инфляции

    колебание стоимости заказа для  клиентов  за счет изменения цен  на закупаемое оборудование и материалы

    +/-

    среднее

    изменение курсов валют

    колебание стоимости заказа для  клиентов за счет изменения цен на импортное оборудование

    +/-

    среднее

    Е

    (экологические)

    удорожание энергоносителей

    возможное повышение спроса на продукцию  компании как на средство экономии энергоресурсов

    +

    среднее

    Р

    (политические)

    стабильная политическая ситуация

    стабильность функционирования компании и получения заказов от государственных предприятий

    +

    сильное

    изменение форм обязательной проектной  документации

    необходимость перестройки работы

    -

    среднее


     

  • 3.2. Отраслевой анализ – «5 сил» М.Портера.

  • Модель «5 сил», используемая для отраслевого анализа, является связующим звеном между макросредой (факторами дальнего внешнего окружения) и внутренней средой организации. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри нее. Такой анализ позволяет понять характерные для отрасли возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли. Согласно Портеру, компания может оценить собственные конкурентные преимущества и слабые стороны, анализируя силы, которые влияют на конкуренцию в отрасли, и их основные причины.

    Схема модели «5 сил» М.Портера:

    Угроза вхождения новичков на рынок.

    Учреждение новой компании в  отрасли подразумевает приращение производственных мощностей. Это может  приводить к снижению цен или менять структуру себестоимости компаний в отрасли, уменьшая их доходность.

    Угроза со стороны потенциальных  конкурентов в отрасли, в которой  работает ЗАО «ИЦ «АРТ», оценивается  как слабая, так как для вхождения  в отрасль требуются большие  стартовые инвестиции, среди потребителей высока приверженность к уже существующим проверенным торговым маркам и применяемые компаниями отрасли технологии и ноу-хау недоступны для новичков.

    Угроза со стороны субститутов.

    Все компании одной отрасли конкурируют  с другими отраслями промышленности, которые предлагают товары-субституты, то есть продукты, которые могут выполнять ту же функцию, что и продукты компании. Подобные товары-субституты ограничивают потенциал прибыли отрасли, создавая границы максимальных цен, которые компании в отрасли могут устанавливать без потери доходности.

    В рассматриваемой отрасли данная угроза отсутствует, так как нет  товаров-заменителей.

    Рыночная власть потребителей.

    Потребители могут осуществлять давление на цены, требуя более высокого качества или лучшего обслуживания, заставляя одного конкурента превзойти другого, и все это за счет общей доходности отрасли.

    В рассматриваемой отрасли рыночная власть потребителей оценивается как  средняя. Потребители сконцентрированы, то есть покупают большие объемы относительно объемов продаж отрасли. Однако продукт, который они приобретают в отрасли, дифференцирован, изготавливается на заказ с учетом требований конкретного потребителя и имеет большое значение для производства их собственных товаров и услуг.

    Рыночная власть поставщиков.

    Поставщики могут оказывать  давление на отрасль, угрожая поднять  цены или снизить качество товаров  и услуг, которые они производят по заказам отрасли. Поставщики, находящиеся  в сильной позиции, могут таким  образом уменьшать доходность отрасли, которая не в состоянии покрыть увеличение себестоимости, поднимая собственные цены.

    В отрасли, где работает ЗАО «ИЦ  «АРТ», рыночная власть поставщиков  значительна, так как поставщики немногочисленны, их продукт дифференцирован, крайне важен для отрасли и не имеет субститутов. Однако рассматриваемая отрасль является одним из их важнейших клиентов.

    Конкуренция в отрасли.

    Конкуренция среди существующих компаний начинается, когда компании предпринимают  действия для занятия более выгодной позиции на рынке. Эти действия включают ценовые предложения, рекламные компании, запуск нового продукта, обслуживание клиента и гарантии. Конкуренция возникает, согласно Портеру, когда один или большее количество конкурентов находятся в трудном положении или видят возможность улучшить свою конкурентную позицию.

    В рассматриваемой отрасли конкуренция  слабая, так как число действующих  в ней конкурентов мало, наблюдаются  средние темпы роста, нет значительных различий в себестоимости продукции  и в ценах на нее.

    Схема модели «5 сил» Портера применительно к рассматриваемой отрасли:


     

     

     

     

     

     

     

     

  • 3.3. Выявление проблем и перспектив в создании ценности для потребителя и в развитии организации на основе SWOT-анализа.

  • Внешняя среда

    внутренняя  среда

    Возможности

    Сильные стороны

    • выход на регионы
    • расширение перечня услуг
    • создание положительного образа фирмы в глазах общественности
    • проведение тендеров и выставок в отрасли
    • конкурентоспособность продукции данной отрасли
    • развитие IT-технологий
    • новые технологий в производстве
    • полный комплекс услуг предоставляемых клиенту
    • высокий творческий потенциал
    • профессионализм
    • активная маркетинговая политика
    • способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере рекламного рынка и умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате НТП на благо клиентов.
    • разработка ноу-хау

    Угрозы

    Слабые стороны

    • изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.
    • Наличие непосредственных конкурентов
    • Рост цен на сырье
    • невыполнение обязательств со стороны поставщиков
    • недобросовестная конкуренция
    • необходимость отрыва от работы персонала для обучения новых сотрудников специфике деятельности компании в течение длительного периода времени.

     

  • 3.4. Выбор стратегий, переформулирование стратегических целей и формирование рекомендаций по долгосрочному развитию деятельности организации.

  • Стратегия предприятия:

    В данный момент в организации существует стратегия, фокусированная дифференциация. Организацией выбран определенный сегмент  потребителей, которые желают получить уникальный продукт, и которые готовы заплатить высокую цену за данный вид продукции. Потребитель принимает во внимание  такие факторы как:

      • послегарантийное обслуживание системы;
      • упрощенное управление системой, с панели управления;
      • удобный способ оплаты;
      • надежность;
      • уникальность системы.

    В рамках данной стратегии предприятия  планирует в ближайший период времени достичь ряд целей.

    Долгосрочные цели организации (на период до августа 2009 года):

    • Сохранение целостности организации и коллектива специалистов.
    • Достижение уровня выручки 4 млн. у.е. при рентабельности 15-20 %.
    • Поддержание европейского уровня качества инженерных решений СЧР, реализующих их аппаратно-программных комплексов и профессиональных услуг.
    • Обеспечение узнаваемости марки «Система частотного регулирования» и позитивного имиджа компании.
    • Завоевание лидирующей позиции организации в качестве поставщика СЧР в диапазоне мощностей 90 – 1500 кВт на базе низковольтных преобразователей частоты.
    • Завоевание лидирующей позиции поставщика СЧР для силовых ведомств.
    • Отработка типовых базовых элементов и процедур, обеспечивающих выполнение не менее 80 % заказов на НКУ СЧР поточным методом.
    • Достижение уровня выработки 160 000 у.е.
    • Достижение уровня среднемесячной зарплаты специалистов 1500  у.е.
    • Обеспечение условий для самореализации специалистов в профессиональной деятельности.
    • Закрепление знаний ведущих специалистов предприятия в виде руководств и моделей, доступных для использования всеми сотрудниками.
    • Повышение квалификации в системе специального образования менеджеров
    • Выделение в самостоятельный высокодоходный бизнес «Ремонт ПЧ и сервисное обслуживание СЧР».
    • Выделение в самостоятельный высокодоходный бизнес «Поставка ПЧ и оборудования СЧР».

     

     

     

  • Заключение.

  • За последние несколько лет произошли большие изменения не только в сфере энергосберегающих технологий, но и в других отраслях рынка. Этому сопутствуют такие факторы как:

      • изменение окружающей среды
      • развитие IT технологий
      • разнообразные концепции управления
      • появление широких источников информации
      • научные достижения
      • возрастание конкуренции за потребителя

    А так же ряд других причин привели  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

    На данном этапе компания ЗАО  «ИЦ «АРТ» занимает достаточно высокие  позиции на рынке. Несмотря на то, что в данной отрасли конкуренция не достаточно сильная, компания не останавливается на достигнутых целях, она смотрит далеко вперед и ставит перед собой все новые и новые цели. С момента существования, фирме удалось занять лидирующие позиции не только в г. С-Петербурге и Ленобласти, но и по всей России, в том числе за счет собственных разработок в области создания СЧР.

    В данном курсовом проекте был произведен анализ деятельности организации и  на основе анализа был предложен  ряд целей, которые предприятие должно достичь за определенный период времени.

    При составлении Анализ влияния  дальнего внешнего окружения на организацию  – STEEP-анализ были выявлены факторы, которые  оказывают негативное влияние на деятельность организации такие  как:

      • изменение темпов инфляции
      • изменение курса валют
      • подорожание энергоносителей.

    Наиболее важным аспектом для дальнейшей деятельности организации является  правильная и четко сформулированная стратегия управления.

    Мы считаем, что в данный момент предприятие работает стабильно, имеет постоянных потребителей и  поставщиков, поэтому не имеет смысла менять текущую стратегию.

    Не маловажным фактором  можно  и нужно считать человеческие ресурсы организации, потому что  благоприятная внутренняя среда  организации является залогом успеха компании во всех ее начинаниях.

    Информация о работе Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия