Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет произведен анализ деятельности предприятия. Для того, что бы разработать стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия было необходимо рассмотреть:
Особенности деятельности предприятия
Заинтересованные стороны в деятельности предприятия
Определить миссию и стратегию предприятия
Произвести полный анализ деятельности предприятия
Произвести отраслевой анализ
Менеджер по ремонту. Планирует мероприятий по ремонту ПЧ, принимает заявки на ремонт ПЧ, подготавливает Коммерческое предложение на ремонт ПЧ и ведет переговоры, принимает ПЧ в ремонт на территории офиса. Осуществляет: наружное тестирование ПЧ, диагностику неисправностей ПЧ, ремонт ПЧ, входное тестирование ПЧ, параметрирование ПЧ. Подготавливает ПЧ к отгрузке, выполняет индивидуальные испытания ПЧ на объектах. Оформляет акты о завершении работ. Выполняет шеф-монтаж и наладку ПЧ. Осуществляет: входной контроль ЗИП, хранение и управление движением ЗИП, технадзор и клиентский анализ, контроль сроков эксплуатации отремонтированных ПЧ.
Финансовый директор. Разрабатывает бюджет организации и бюджеты центров финансового учета. Осуществляет: контроль и исполнение бюджетов, оплату труда, кадровое делопроизводство, ведение документации по ЗАО, финансовую оценку проектов и бизнес-планов. Управляет: распределением финансовых ресурсов, потоками денежных средств, дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, кредиторами, финансовыми ресурсами, налогами, планированием капитала, материальными рисками, общехозяйственными и представительскими расходами. Ведет бухгалтерский учет, выплачивает премии и пособия. Приобретает и продает ОС, проводит внутренний аудит, разрабатывает системы и процедуры управленческого учета. Собирает информацию о затратах принятия решения по: ценам, ассортименту, аутсорсингу, инвестированию средств предприятия. Собирает информацию о выручке и затратах для оценки: производительности труда, деятельности подразделений.
Сотрудники.
Разрабатывают: ПСД, ТЗ на производство программной продукции, программную продукцию, решения по размещению СЧР/АСУ ТП на объектах, паспорт на изделие и/или систему, руководство пользователя изделием и/или системой, таблицы параметров настроек ПСА, отлаживают программную продукцию на объекте. Осуществляют диагностирование СЧР, параметрирование ПСА, приемку монтажных работ, монтаж оборудования. Организовывают передачу оборудования подрядчикам. Согласовывают общестроительные работы. Оформляют протоколы испытаний и промежуточные акты.
Акционеры.
Акционерами ЗАО «Инженерный центр «АРТ» могут быть Российские и иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства, получившие в соответствии с действующим законодательством право собственности на акции Общества. Но в настоящий момент акционерами являются только лица, непосредственно работающие в данной фирме, поэтому они отнесены к ее внутреннему окружению.
Государство.
В отношениях с организацией государство представлено налоговой службой и надзорными организациями.
Поставщики.
Основное оборудование (преобразователи частоты; НКУ СЧР; ЩАУ, ЩДУ, ПМУ, КЩУ и др.; трансформаторы и фильтры) поставляется в основном рядом зарубежных компаний.
Вспомогательные материалы (кабель, лампочки,
ключи управления, сопутствующие
материалы) закупаются как у зарубежных,
так и у отечественных
Потребителями являются предприятия, применяющие в своем производственном процессе энергоемкие технологические установки и инженерные системы.
Схема внутреннего и внешнего окружения организации:
Интересы заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона |
Основные интересы |
Второстепенные интересы |
Внутренние стороны | ||
Собственники (акционеры) |
|
|
Менеджеры |
|
|
Сотрудники |
|
|
Внешние стороны | ||
Потребители |
|
|
Кредиторы |
|
|
Поставщики |
|
|
Государство |
|
|
Конкуренты |
|
|
Обоснование приоритетов организации в отношениях с заинтересованными сторонами.
В представленной организации большое значение отдается поставщикам, потому что именно от них зависят дальнейшие работы по заказу. Фирма работает с небольшим числом поставщиков, производящих уникальную продукцию. Поэтому работа организации сильно зависит от них и их интересы и требования будет учитывать в первую очередь.
Наряду с поставщиками большое
внимание уделяется интересам заказчиков
На втором месте по приоритетности после поставщиков и заказчиков для организации стоят интересы конкурентов. Поскольку работа фирмы связана с использованием передовых современных технологий, необходимо следить за работой конкурентов, чтобы опережать их в этой сфере и иметь преимущество в борьбе за заказы.
На третьем месте по приоритетности стоят интересы персонала организации, включая менеджеров (в том числе держателей акций) и сотрудников, так как от работы персонала напрямую зависит качество выполнения заказов клиентов.
Организация также обязана учитывать интересы государства, выполняя его требования, такие как своевременная уплата налогов, соблюдение мер производственной безопасности, соблюдение трудового кодекса и т.д.
Миссия – это то, что мы носим в умах и сердцах.
Миссия – это фундамент, на котором строится миссия, связанная с формированием видения.
Миссия отвечает на вопросы:
«Зачем?» – ценности и предназначения.
«Что?» – направление и цели деятельности.
«Как?» – задачи и показатели.
Видение – представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание путем монтажа известных фактов, надежд, стремлений, опасений, возможностей.
Стратегическое видение –
Стратегия – образ действий, которого придерживается организация, преследуя свои долгосрочные действия.
Бизнес предприятия «
Предназначение и смысл
Мы разрабатываем и поставляем системы частотного регулирования (СЧР) для промышленных установок и инженерных систем, предлагая широкий спектр решений от простейших автономных низковольтных комплектных устройств (НКУ СЧР) до систем частотного регулирования крупных и высоковольтных электроприводов.
Мы предоставляем
Мы предлагаем решения СЧР конечным пользователям, проектным организациям, системным интеграторам на территории России и Республики Беларусь. Мы нацелены на реальное партнёрство и готовы участвовать как в разработке и совершенствовании отдельных промышленных установок, так и в реализации крупных проектов автоматизации и диспетчеризации энергетических объектов.
Мы соединяем три компонента профессиональной работы – точное техническое решение, надёжное оборудование, качественный сервис.
Мы хотим, чтобы группа компаний «АРТ» стала ведущим Российским центром внедрения технологии частотного регулирования в инженерных системах:
ведущим, поскольку мы будем обеспечивать самые высокие стандарты разработки, внедрения СЧР и сервиса для наших заказчиков. Для сотрудников мы будем предлагать творческую, ориентированную на конечный результат работу, позволяющую справедливо оценивать и вознаграждать их вклад в общее дело.
Российским, поскольку мы будем осуществлять операции на всей территории России и действовать прежде всего исходя из интересов российских заказчиков и партнеров.
технологии частотного регулирования, поскольку мы останемся в бизнесе, который знаем лучше всего. Мы верим в долгосрочные перспективы роста прибыльности отрасли и будем стремиться к усилению своих позиций в данной сфере.
Предприятие «Инженерный центр «АРТ» формирует свой имидж (репутацию) на основе сфокусированного портфеля продукции, включающего 3 товарные серии
1. СЧР на базе низковольтных комплектных устройств
2. СЧР с крупными и высоковольтны
3. Системы автоматизации
Сопутствующими услугами являются
Целевая группа потребителей – руководители предприятий и организаций, заинтересованные в автоматизации технологических процессов и одновременно мотивированные на ресурсосбережение в инженерных системах.
Стратегия предприятия основана на эффективном сочетании различных видов деятельности, базирующихся на производственной технологии «Инжиниринг» и поддерживающих технологиях «Поставка оборудования и комплектующих изделий», «Текущее обслуживание», «Ремонт».
Эти виды деятельности объединяются специфической сферой интеллектуальных знаний в области технологии частотного регулирования и обеспечивают уникальную природу создаваемой на рынке ценности.
Общая стратегия – специализация.
Продуктовая стратегия – концентрация в базовой области интеллектуальных знаний («технология частотного регулирования») при диверсификации в сфере рынков и конечных пользователей.
Конкурентная стратегия. Предприятие реализует фокусную стратегию дифференциации, предоставляя полный комплекс услуг по автоматизации инженерных систем на базе технологии частотного регулирования.
Источник конкурентного
Стратегия роста. Концентрированный рост при сохранении «нишевой специализации».
Стратегическая цель компании сегодня – рост.
Информация о работе Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия