Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:31, курсовая работа
Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Введение ……………………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
Понятие стратегического управления и планирования…….стр.6
1.2. Понятие и назначение стратегии предприятия…………….стр. 7
Глава 2. Анализ основных экономических показателей ТД «За рулём»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………стр. 15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия…..стр. 19
Глава 3. Разработка стратегии фирмы
3.1. Выбор стратегии развития……………………………..стр. 26
3.2. Стадии выполнения стратегии…………………………стр. 28
Заключение…………………………………………………………..стр. 32
Список источников………………………………………………….стр. 34
Стратегия конгломеративной диверсификации. Фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития.
4. Стратегии сокращения:
Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии сокращения, осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
Стратегия «сбора урожая» предполагает
отказ от долгосрочного взгляда
на бизнес в пользу максимального
получения доходов в
Стратегия сокращения (для диверсифицированной фирмы). Фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов.
Стратегия сокращения расходов ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат и носит характер краткосрочных мер.
Для дальнейшего развития организации выбраны две стратегии:
- стратегия развития рынка.
- стратегия развития продукта. На мой взгляд, для дальнейшего развития и получения желаемой прибыли организации ТД «За рулём» необходимо ввести на рынок новую услугу, и развивать ее.
3.2. Стадии выполнения стратегии
Выполнение стратегии
направлено на решение следующих
трех задач. Во-первых, это установление
приоритетности среди административных
задач с тем, чтобы их относительная
значимость соответствовала той
стратегии, которую будет реализовывать
организация. Это касается в первую
очередь таких задач, как распределение
ресурсов, установление организационных
отношений, создание вспомогательных
систем и т.п. Во-вторых, это установление
соответствия между выбранной стратегией
и внутриорганизационными процессами
с тем, чтобы сориентировать деятельность
организации на осуществление выбранной
стратегии. Соответствие должно быть достигнуто
по таким характеристикам
Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления деятельности, соответствующей выбранной стратегии. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведение изменений; бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.
Перестройка организации
предполагает основательное изменение
организации, затрагивающее ее миссию
и культуру. Подобные изменения могут
возникнуть тогда, когда организация
меняет свою отрасль и соответственно
меняется ее продукт и место на
рынке. В случае перестройки организации
наблюдаются самые большие
Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.
Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.
Классифицируем стратегию организации ТД «За рулём» по следующим пунктам:
Увеличение доли предлагаемых услуг на существующем рынке.
Выход с уже существующими товарами на новые рынки.
Минимизация затрат.
Формирование благоприятного имиджа компании.
Расширение клиентской базы.
Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми и иными ресурсами.
Повышение качества услуг и товаров.
Преобразование системы
Снижение текучести кадров.
Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми ресурсами.
Контроль качества обслуживания клиентов.
Организация обратной связи с клиентами по проблемам качества товаров.
Увеличение объема продаж
Расширение базы партнеров, с целью поиска наименьшей стоимости товаров.
Заключение
Наградой за сокращение разрыва
между стратегией и результатами
для организации будет рост ключевых
показателей и эффективности. Организация,
создавшая крепкие связи между
своими стратегиями, планами и результатами
часто получают множительный культурный
эффект. Со временем, по мере того, как
они превращают стратегии в результаты,
лидеры этих компаний становятся все
увереннее в своих
В конце концов, возникает
культура постоянно превышения запланированных
результатов. Инвесторы начинают доверять
руководству, когда речь заходит
о смелых ходах и действиях. В
результате - рост стоимости акций.
Репутация организации среди
потенциальных сотрудников
В данной курсовой работе были рассмотрены такие главы, как:
4) Разработка стратегии фирмы - Для дальнейшего развития организации выбраны две стратегии:
- стратегия развития рынка.
- стратегия развития продукта.
Также были предложены стадии выполнения стратегии организации.
Список источников
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт - Петербург.: Издательство «Питер», 2006 г.
4. Бромвич М. Анализ
5. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер
У. Организация
6. Карпов А., журнал «Управление компанией» №2, издательство Россия, 2006г.
7. Конкурентоспособность фирмы: учебное пособие / Кузнецова Е.Ю. – Екатеринбург: изд. УГТУ-УПИ, 2007 г.
8. Разработка стратегии фирмы:
методические указания по
Е.Ю. Кузнецова – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007 г.
Информация о работе Разработка стратегии организации на примере предприятия "Торговый дом "За рулем"