Разработка стратегии организации на примере предприятия "Торговый дом "За рулем"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Необходимость стратегического управления российскими предприятиями обусловлена следующими предпосылками. Во-первых, быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….стр. 3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
Понятие стратегического управления и планирования…….стр.6
1.2. Понятие и назначение стратегии предприятия…………….стр. 7
Глава 2. Анализ основных экономических показателей ТД «За рулём»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………стр. 15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия…..стр. 19
Глава 3. Разработка стратегии фирмы
3.1. Выбор стратегии развития……………………………..стр. 26
3.2. Стадии выполнения стратегии…………………………стр. 28
Заключение…………………………………………………………..стр. 32
Список источников………………………………………………….стр. 34

Работа содержит 1 файл

курсач по страт.менед..docx

— 57.74 Кб (Скачать)

Растет понимание важности для  каждого предприятия наличия  гибких долговременных целей, планирования целенаправленного развития в долговременной перспективе. Действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Необходимо сознательное управление изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к изменяющимся внешним  условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать  на изменения во внешней среде.

Понятие «стратегия» («наука и искусство развертывания войск  для боя») вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения  во внешней среде приобрела большое  значение.

По своему существу стратегия - комплексный  план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных  действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Стратегия организации –  взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению  к ее конкурентам. Стратегия поведения  организации в рыночной экономике  должна нести в себе возможность  получения преимуществ от изменений  и порождаемых ими возможностей.

Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности. Правила  устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя  тем самым функционирование организации  на реализацию ее стратегий.

Экономическая сущность стратегии  организации состоит в следующем: стратегия – это процесс, определяющий последовательность действий организации  по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии  включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением  общих направлений, продвижение  по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени  в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и  определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант  и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии  нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении  проекта конкретных мероприятий. Поэтому  приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией  о различных альтернативах.

Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

На последнем этапе  фирма подготавливает окончательный  стратегический план исходя из ранее  проведенных разработок, предложений  нижестоящих уровней.

С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие  виды планов:

  • Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять – пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.
  • Долговременные планы – разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.
  • Текущие планы – детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.
  • Оперативные планы – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.
  • Инвестиционные проекты – долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.
  • Бизнес – план – план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.

Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая  представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического  планирования, организация в целом  и отдельные ее члены будут  лишены четкого способа оценки и  направления работы предприятия. Процесс  стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегический план –  документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.

Роль стратегического  плана для предприятия в условиях рыночной экономики лучше всего  может быть показана в сравнении  с плановой экономикой. Ранее, при  разработке своих планов предприятие  извне получало информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках  и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов. Независимо от интересов, как самого предприятия, так и потребителя, изменить их было нельзя, и они автоматически закладывались в разработку планов предприятия. Плановая система сводилась к поиску эффективных путей выполнения поставленных задач в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и сегодня, в условиях рынка, но эта задача – только часть плановой работы. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное – определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Те предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ основных экономических  показателей ТД «За рулём»

2.1    Краткая характеристика  предприятия

ТД «За рулем» официальное  название ИП Гуля-Яновский А.В. учреждено  и зарегистрировано 17 декабря 2002 года на основании Гражданского Кодекса  РФ. Единственным учредителем является Гуля-Яновский Алексей Всеволодович.

Адрес  ТД «За рулем»: 670020, г.Улан-Удэ, ул. Крылова 3 «а».

Организация  не является юридическим лицом, действует в  соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральных законов  и отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Организация  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприниматель  имеет текущий расчетный и  другие счета в банках. Организация  имеет право заключать договоры на оказание услуг в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.

Основным видом деятельности данной организации является продажа  автозапчастей, агрегатов, электроинструментов  и автомобилей. Индивидуальный предприниматель  отвечает по своим обязательствам в  пределах своего имущества.

Торговый дом «За рулём» является одним из крупнейших магазинов  по продаже автозапчастей российского  и импортного производства в восточной  Сибири.

Ассортимент магазина дополняют  инструменты, электроинструменты, бензопилы, бензо-запчасти, мотозапчасти, велосипеды, лодки,    товары   для   отдыха   и    туризма;    большой    выбор    автохимии, аксессуаров, магнитол, акустических систем и автосигнализаций; обширный ассортимент масел как российского, так и импортного производства.

В магазине представлен широкий  ассортимент шин на легковую, грузовую и сельско - хозяйственную технику.

Огромный выбор аккумуляторных батарей.

Торговый дом «За рулём» является официальным дилером многих крупнейших заводов-изготовителей, таких  как ООО "Аккумуляторные технологии", ООО "ТНК- тексако",  ООО ТД "Цитрон", ООО  "Надежда", ООО Филиал "Тадем-Авто" г. Самара.

С 2005г. является субдилером ООО "РусАвтогаз", ОАО "ЗМЗ". Сотрудничает с крупными заводами, такими как ЗАО "Старооскольский  завод автотракторного оборудования", ОАО "Сибур Русские шины", ЗАО  НПО "Белмач", ТД "Пикар", ЗАО "Терса", ПО "Начало", ОАО "Новосибирский  инструментальный завод", ООО "Авто2000" г.Ульяновск, ООО "Хорс", предприятие "Фест", Смоленский авиационный  завод, ОАО "Алтайский шинный комбинат".

За это время, благодаря  большому ассортименту и отличному  качеству товара, он завоевал большую  популярность у автомобилистов, где  можно купить все в одном месте  и по низким ценам.

Торговый дом «За рулем » был открыт в декабре 2003г, основанием для его открытия послужил автомобильный магазин «Автомост», который в своё время был единственным магазином в городе, занимавшийся продажей автозапчастей для автомобилей отечественных и зарубежных марок. Рост количества автомобилей в городе и республике повлек за собой спрос на автомобильные детали, что в следствии и привело к решению открытия нового, большего магазина Торгового дома «За рулем».  Который   работает ежедневно, в будние дни часы его работы с 9. 00-19.00, в выходные дни: суббота- 9.00-18.00, воскресенье 10.00-16.00 без перерыва на обед. 

В данное время магазин  состоит из 32 отделов. Их направленность не только связанна с автозапчастями и аксессуарами, здесь  есть отдел  для туризма и отдыха, отдел  электроинструментов, бензопил и т  д., а в феврале 2007 года открылся автосалон  занимающийся продажей японских, китайских  и европейских автомобилей.

Основными целями коммерческой деятельности ТД «За рулем» является получения прибыли путем реализации своей продукции, формирование базы постоянных клиентов.

Свою миссию компания сформулировала следующим образом – «Мы стремимся, чтобы все, кто соприкасается с ТД «За рулем»,  - будь то наши партнеры или покупатели, получали радость от красивых и качественных товаров, квалифицированного обслуживания, удобства и уважительного отношения». Основная задача персонала магазинов – сделать так, чтобы процесс совершения покупок проходил в теплой, доброжелательной  атмосфере.

У покупателя всегда есть выбор, куда отправиться за покупками. Поэтому, в организации всегда стремятся  к тому, чтобы сформировать у посетителей  наилучшее впечатление от посещения  ТД «За рулём».

С каким бы аспектом деятельности магазина не сталкивался 
покупатель – это уникальная возможность сформировать у него благоприятное впечатление. «Момент радости» – это любая ситуация, в которой посетитель сталкивается с каким–либо из аспектов деятельности кампании и формирует свое мнение о нашей работе.

Покупатель общается с  продавцом – консультантом или  упаковывает покупки – все  это те моменты, когда у покупателя формируется мнение о работе магазина, считают основатели и руководители компании.

Команда ТД «За рулём» в  Улан-Удэ – это 312 человек, работающих в 11 магазинах и офисе, и тем  не менее объединенных общими целями и желанием работать максимально  эффективно, совершенствовать свои навыки, развивать свои таланты, расти шаг  за шагом. Они ведут себя активно  и предусмотрительно, их девиз: "Нет  ничего невозможного".

Корпоративная культура ТД «За рулём» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому  сотрудники торгового дома – это  люди, заинтересованные в новых достижениях  и связывающие собственный успех  с успехом компании.

В данный момент идет борьба за наращивание конкурентных преимуществ  и увеличение своей доли на олигопольном рынке. Долгосрочным  стратегическим направлением  ТД «За рулём» в  Улан-Удэ является лидерство в  продаже товаров данной специфики  в городе, а также открытие ещё  нескольких магазинов в других районах  города и республики.

Товарная политика ТД «За рулем» направлена на создание широкого ассортимента авто запчастей и агрегатов в  соответствии с хорошим качеством  товара.

Организация осуществляет свою деятельность на принципах  хозяйственного расчета и самоокупаемости. Основными партнёрами и поставщиками ТД «За рулем» являются производственно-торговая группа «АкТех»,«Люксоил», «ТНК», «ZIС», «ВАЗ», «УАЗ»,  также ТД «За рулем» является официальным дилером таких крупных корпораций как «РЕНО», «TOYOTA».

Информация о работе Разработка стратегии организации на примере предприятия "Торговый дом "За рулем"