Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть разработку стратегии диверсифицированного роста.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретический аспект стратегии роста в организации;
Проанализировать методы разработки стратегии диверсифицированного роста;
Рассмотреть стратегию диверсифицированного роста на конкретном примере;
Введение 3
1. Теоретический аспект стратегии роста в организации 5
2. Методы разработки стратегии диверсифицированного роста 15
3. Построения матрицы БКГ на примере российской розничной сети
по продаже электробытовой техники «М.видео» 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Диаграмма БКГ предлагает следующий набор решений о дальнейшей деятельности фирмы в соответствующих хозяйственных зонах:
Итоги и выводы
Исходя из этого делаем вывод, что в данное время компании необходимо уделить внимание на мобильную электронику, компьютеры, ноутбуки, т.к. у этой техники самый высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Поэтому долю рынка необходимо сохранять и увеличивать.
Что касается бытовой техники, телевизоров, аудио, фото/видео камер- у них высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Данную технику необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
Все сопутствующие услуги по доставки, упаковки имеют низкий темп роста и низкую часть рынка. Данные услуги не являются рентабельными, но компания не должна от них избавляться, чтобы не потерять имидж «удобной» компании.
Ремонт техники по собственной гарантии «М.видео» характеризуется низкой долей рынка, но высоким темпом роста. Развитие данного направления в компании необходимо изучать. В перспективе оно могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
Таким
образом, одна из возможных стратегий
– постоянно создавать
То есть, матрица бкг позволяет, в зависимости от комбинации доли и роста рынка для каждого квадрата подобрать индивидуальную стратегию.
Данная матрица призвана оптимизировать распределение ресурсов, определять стратегии диверсификации компании. Она позволяет дать ответ на вопросы: какой бизнес нужно развивать, какую линию в этой сфере должна выбрать фирма, как наилучшим образом распределить ресурсы.
Матрица
бкг может использоваться в процессе стратегического
анализа и планирования продуктовой программы
(товарного ассортимента), позволяет правильно
распределить ресурсы между имеющимися
товарами. Повторное построение матрицы
BCG через определенный период времени
может быть полезным в процессе контроллинга.
Заключение
Перед компанией, имеющей прочную конкурентную позицию на быстрорастущем рынке, стоят несколько логичных стратегических вариантов, лучший из которых в краткосрочном плане - это продолжение концентрации в одном виде бизнеса. С учетом высоких темпов роста отрасли для компании в таком положении целесообразно стремление к удержанию или увеличению своей доли рынка, дальнейшему повышению компетентности и продолжению капиталовложений, необходимых для обеспечения прочной позиции в отрасли. В некоторых случаях занимающая такое положение компания может рассмотреть возможности вертикальной интеграции, если она укрепит ее конкурентную позицию. Позднее, темп роста отрасли начнет замедляться, можно будет рассмотреть стратегию диверсификации для распределения риска и переноса накопленных опыта и знаний в близкий, родственный вид бизнеса.
Хочется отметить, что время диверсификации частично является функцией конкурентной позиции компании, а частично функцией остающихся возможностей в старой отрасли. Практически невозможно указать точку, в которой компании, относящиеся к одной отрасли, должны осознанно выбрать различные подходы к диверсификации и начать их реализацию в различное время.
Обладая рядом существенных преимуществ, диверсификация получила широкое распространение среди передовых отечественных и зарубежных предприятий. Благодаря одновременному развитию нескольких направлений деятельности организациям удается добиться конкурентоспособности и рационального распределения ресурсов.
В результате данного исследования были решены поставленные задачи:
Раскрыт теоретический аспект стратегии роста в организации, проанализированы методы разработки стратегии диверсифицированного роста, а также построена матрица БКГ компании «М.видео».
Подводя итоги по данному курсовому проекту,
можно сказать, что процесс выработки
разработки плана диверсификации требует
времени, усилий и тщательного изучения.
Качественно проработанная стратегия
диверсифицированного роста может принести
компании устойчивый экономический рост
и развитие, повышение конкурентоспособности
производимой продукции и оказываемых
услуг.
Список использованных источников:
Информация о работе Разработка стратегии диверсифицированного роста