Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть разработку стратегии диверсифицированного роста.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретический аспект стратегии роста в организации;
Проанализировать методы разработки стратегии диверсифицированного роста;
Рассмотреть стратегию диверсифицированного роста на конкретном примере;
Введение 3
1. Теоретический аспект стратегии роста в организации 5
2. Методы разработки стратегии диверсифицированного роста 15
3. Построения матрицы БКГ на примере российской розничной сети
по продаже электробытовой техники «М.видео» 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Распространенным инструментом анализа и формирования стратегий является портфельная четырехквадратная матрица Бостонской консультативной группы (БКГ), в которой в качестве главных факторов успеха фирмы используются показатели роста спроса на ее продукцию (рост рынка) и доли на нем фирмы по сравнению с основным конкурентом[25].
По
вертикали матрицы
В
соответствии с четырьмя вариантами
комбинации факторов подразделения
могут занимать на рынке четыре стратегических
исходных позиции относительно возможностей
рынка и собственной
Таблица 2.1
Матрица БКГ
Звезда |
Знак вопроса |
Дойная корова |
высокий
темп
роста
низкий
темп
роста
300% 100% 30%
Относительная доля рынка
Здесь наличность потребляется, производство таких продуктов необходимо «сворачивать».
Матрица
БКГ предназначена для
Матрица Мак-Кинси фирмы «Дженерал электрик» представляет собой усовершенствованную матрицу БКГ, но использует иные факторы. Она позволяет позиционировать фирму на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.
Привлекательность — это интегральная оценка емкости рынка, темпов его роста, цикличности спроса, динамики цен, тенденций изменения положения конкурентов и общей ситуации на нем, особенностей его правового регулирования, других общих социально-экономических и политических характеристик данного рынка, например, положения с трудовыми ресурсами.
Конкурентные
преимущества (табл. 2.2) определяются совокупностью
таких показателей, как: производственный,
финансовый, научно-технический, кадровый
потенциал фирмы, доля рынка, принадлежащая
ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли,
состояние технологии, имидж, качество
руководства и персонала.
Таблица 2.2
Конкурентные
преимущества
Привлекательность рынка | Конкурентные преимущества | ||
Высокие | Средние | Низкие | |
Высокая Средняя Низкая | Инвестирование
и рост Зарабатывать и защищаться |
Зарабатывать и защищаться | Зарабатывать
и защищаться «Снимать урожай» и защищаться |
Числовые
значения по каждому фактору
Матрицы
строятся также для фирм-конкурентов
для прогнозирования наиболее вероятных
направлений их деятельности и соответственной
корректировки собственных
Нередко менеджеры принимают решение о том, вкладывать ли в проект денежные средства, анализируя его взаимодействие с уже имеющимися активами на интуитивном уровне. Использование портфельного анализа позволяет избежать таких ситуаций и повысить точность принимаемых решений. Он так же может помочь выявить недостатки и проблемы, связанные с корпоративной стратегией, и выбрать из множества предлагаемых проектов наиболее важные.
Таким образом, можно подвести следующие итоги по главе:
Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии.
Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.
С
помощью портфельного анализа менеджеры
могут понять, как взаимодействуют
показатели и проекты, и использовать
эту информацию при принятии решений,
вместо того, чтобы вначале принимать
решения, а затем ликвидировать
последствия. Недостатки, характерные
для каждого из портфелей, становятся
очевидными до реализации какого - либо
варианта. В конечном итоге, подобный
подход позволяет достичь большей
сбалансированности между многообразными
активами компании.
3. Построения матрицы БКГ на примере российской розничной сети по продаже электробытовой техники «М.видео»
В
нашей стране пока нет широкой
практики использования матрицы
БКГ (нет достаточной
Для примера построения матрицы БКГ возьмем российскую розничную сеть «М.видео», которая занимается продажей электробытовой техники, ремонтом, доставкой и установкой в Казани.
Для начала дадим характеристику компании. «М.видео» - одна из ведущих, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. Осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2010 г. в 77 городах Российской Федерации было открыто 196 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 512 тыс. кв. метров[24].
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров и новинок и хорошее обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке[24]. Главными конкурентами в Казани у «М.видео» являются «Техносила», «МЭЛТ», «ЭТО центр электроники», «Белый ветер цифровой», «Александр ЛТД», «Ноутбукофф», «DNS».
Однако перед тем как обращаться к матрице БКГ, важно убедиться в том, что рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив и что относительные позиции фирмы в конкуренции можно определить по ее доле на рынке. В данном случае условия выдерживаются, поэтому Бостонская матрица удобна в качестве инструмента для анализа того набора видов деятельности, которым располагает фирма.
Итак, для того чтобы построить матрицу, необходимо технику внутри компании разделить на:
Матрица БКГ строится следующим образом:
Бытовую технику, телевизоры, аудио, фото/видео камеры предприятие продает уже давно и имеет большую часть дохода именно с этой группы товаров, следовательно, заносим ее в квадрант дойных коров. Продажа компьютеров, встраиваемой техники, а также мобильной электроники активно развивается внутри предприятия и растет прибыльность этого направления - это звезда. Перспективы нового направления - ремонта техники по собственной гарантии компании пока не ясны, поэтому относим его в правый верхний квадрант матрицы БКГ – знак вопроса. Доставка и установка - это сопутствующая услуга и не может быть превращена в серьезное направление деятельности, но без этого деятельность предприятия будет затруднена. Это собака - нижний правый квадрант матрицы БКГ.
Относительная доля рынка,
контролируемая фирмой
высокая низкая
коровы |
высокая
Скорость
роста
БКГ предполагает использовать для определения перспектив один-единственный показатель - рост объема спроса. Он задает размер матрицы по вертикали. Размер по горизонтали — соотношение доли рынка, принадлежащей фирме, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. По мнению БКГ, это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции фирмы в будущем.
Для каждого продукта делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие клетки.
По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объемах продаж компании. Заштрихованным сегментом внутри круга обозначим ту долю рынка, которую фирма собирается захватить. Получается диаграмма разброса, которая позволит получить достаточно полное представление о делах фирмы.
Информация о работе Разработка стратегии диверсифицированного роста