Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть разработку стратегии диверсифицированного роста.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретический аспект стратегии роста в организации;
Проанализировать методы разработки стратегии диверсифицированного роста;
Рассмотреть стратегию диверсифицированного роста на конкретном примере;
Введение 3
1. Теоретический аспект стратегии роста в организации 5
2. Методы разработки стратегии диверсифицированного роста 15
3. Построения матрицы БКГ на примере российской розничной сети
по продаже электробытовой техники «М.видео» 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Стратегии развития рынков опираются в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, где действует фирма[6, с.89]. Имеются следующие возможности:
Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.
Стратегии интегрированного роста
К
этой группе эталонных стратегий
относятся стратегии бизнеса, связанные
с расширением фирмы путем
добавления новых структур. Обычно
фирма может прибегать к
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
- Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебаний цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов. Данная стратегия используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, требующиеся фирме. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, необходимой для успеха базовой деятельности.
- Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно: системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден, когда посреднические услуги расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом через франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных магазинов типа сети фирм. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции[14,с.136].
Стратегии диверсифицированного роста
Эта группа стратегий бизнеса реализуется в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии диверсифицированного роста.
1.
Стратегия концентрической
При
реализации этой стратегии фирма
выходит за рамки промышленной цепочки,
внутри которой она действовала,
и ищет новые виды деятельности,
дополняющие существующие в плане
технологическом и/или
2.
Стратегия горизонтальной
Поскольку
новый продукт должен быть ориентирован
на потребителя основного
3. Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, особенно менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Несомненно,
стратегии диверсификации наиболее
сложны и рискованны, поскольку выводят
фирму в новые для нее области.
Для их успеха требуется привлечь
значительные кадровые и финансовые
ресурсы. В качестве условия успеха
подобной стратегии называется наличие
хотя бы одной общей точки между
новым и базовым видами деятельности,
например, в части рынка, технологии
или производственного
Таким образом, подводя итоги по главе, можно сказать, что стратегия роста обычно применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Главной стратегической целью роста является установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. На ее основе разрабатывается соответствующая требованиям рынка и возможностям предприятия стратегия роста, в которой определяются и распределяются задачи формирования роста по исполнителям и направлениям работы.
Долгосрочная
эффективная работа любого предприятия,
его экономический рост определяются
выбором стратегических ориентиров
инновационной деятельности, позволяющих
наилучшим образом реализовать
потенциальный человеческий капитал
и другие ресурсы. Стратегия должна
обеспечивать устойчивый экономический
рост и развитие предприятия, повышение
конкурентоспособности
Что касается стратегии диверсификации, то здесь можно подвести такие итоги. Компания может диверсифицироваться внутренне либо создания товары или услуги, сходные с имеющимися в смысле технологии или рынков, либо за счет создания продуктов, которые совершенно отличны от существующих. Могут существовать разные причины, почему компания стремится диверсифицироваться
Выделим преимущества и недостатки диверсификации.
Преимущества:
Недостатки:
2.Методы разработки стратегии диверсифицированного роста
На
стадии разработки высшее руководство
формирует и оценивает
На
этапе анализа портфельные
Модели портфельного анализа деятельности организации разрабатываются, начиная с 60-х годов XX века для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне. В литературе по стратегическому менеджменту и маркетингу используются понятия «портфельный менеджмент», «портфельное планирование» близкие к данному определению. Так, например, под портфельным планированием понимается исследование распределения фондов в соответствии с потребностями различных направлений бизнеса в диверсифицированной компании [10, с. 382].
Основным приемом портфельного анализа является построение матриц. Матрица портфеля – это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании [12, с. 287]. Подобные матрицы позволяют сравнивать бизнес-единицы или продукты между собой по различным наборам переменных. Общим для этих аналитических инструментов является тот факт, что по одной оси матрицы фиксируются значения внутренних факторов, а по другой – внешних. Горизонтальная ось всех матриц отображает оценку конкурентоспособности стратегических единиц бизнеса организации, а вертикальная ось – оценку перспектив развития рынка.
Различными
авторами и консультационными фирмами
разработаны следующие
Информация о работе Разработка стратегии диверсифицированного роста