Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа содержит 1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 72.54 Кб (Скачать)
 

Далее была построена Стратегическая карта издательства «Фобос» рис 4.1

Рассмотрим  составляющие стратегической карты  и их взаимосвязь:

Финансовая  составляющая заключается в росте прибыли для этого необходимо:

- Увеличение объемов реализации газет и журналов собственного производства.

- Увеличение в количестве и объемах печатания других газет и журналов.

- Минимизация себестоимости продукции (газет и журналов).

Так как  организация использует заемные  средства,  то  в 2010 году необходимо увеличить приток денежных средств  для выплаты кредита, для этого  необходимо обратить внимание на клиентскую составляющую.

 Задачи  стоящие перед клиентской составляющей :

-  Сокращение числа упущенных клиентов

-   Расширение базы клиентов

- Быть признанным лидеров на юге Башкортостана. по печатанию полноцветных газет.

- Повышение степени удовлетворенности клиентов.

Издательству  необходимо увеличить маркетинговую  и рекламную деятельность , провести ряд рекламных компаний для привлечения  клиентов, продумать систему скидок постоянным клиентам и бонусные составляющие для клиентов обратившихся впервые. А для этого необходимо обратить внимание внутрь компании , рассмотреть  что происходит с ее материальным положением, с настроем сотрудников  и степенью их удовлетворенности  работой и вознаграждением за труд.

Составляющая  внутренних бизнес-процессов:

- Профессиональное обслуживание клиентов

- Налаживание доставки продукции (газет и журналов).

- Входной/выходной контроль качества.

- Сокращение возврата продукции.

Чем больше будет удовлетворен сотрудник своей  работой тем лучше он будет  ее выполнять, тем меньше будет «текучка»  кадров, что положительно скажется на профессионализме сотрудников, так  же  повышение профессионализма сотрудников привлечет новых клиентов, сократит процент брака продукции, возврата, соответственно повыситься прибыль издательства.

Для достижения этих целей необходимо рассматривать  Составляющую обучения и развития. Цели :

- Повышение степени удовлетворенности сотрудников.

- Повышение профессионализма сотрудников

- Сокращение «текучести» кадров.

Удовлетворенность сотрудников можно повысить двумя  способами:- это как материальное вознаграждение в виде премий, доплат, и других выплат. Так и моральное  признание значимости труда сотрудника, его достижений в своей сфере  труда, и так  далее. Повышение  профессионализма это тренинги , семинары, курсы повышения квалификации организованные при крупных издательств, обмен опытом между фирмами-партнерами. Все это положительно скажется на динамике увольнений , что в свою очередь приведет к тому , что в издательстве сложиться сплоченный коллектив профессионалов, знающих свое дело. Приносящий доход и прибыль издательству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Стратегическое управление - это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением; это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

Выделим основные принципы стратегического  управления:

  1. обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций;
  2. постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации;
  3. обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации;
  4. индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. По этому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей;
  5. четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления и др.

Для того что бы оценить правильность выбранной  стратегии применяются различные  инструменты. Одним из них является ССП – Система сбалансированных показателей. Один из элементов сбалансирования системных показателей (ССП) - стратегическая карта, описывающая стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

Для издательства «Фобос» была разработана стратегическая карта, описывающая стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

Проведенный анализ показал , финансовое состояние издательства на сегодняшний день достаточно устойчиво, были заключены долговременные контракты по выпуску полноцветных газет и журналов с городами юга Башкортостана, стабильное сотрудничество с корпоративными клиентами, расширяющаяся база активных клиентов. Пополняющийся ассортимент услуг позволяет охватывать новые рынки и приобретать новых что позволяет сказать о стабильной работе предприятия. Проведенный анализ технико-экономических показателей говорит , что у издательства возросла чистая прибыль, увеличился товарооборот,  увеличился ассортиментный ряд предлагаемых услуг, выросли показатели производительности труда,  но вместе с тем возросли кредитные обязательства перед сторонними организациями. Были выявлены сильные и слабые стороны издательства.

В настоящее  время стратегия издательства это  стратегия сочетания: для  собственных газет и журналов, которые известны на рынке и уже зарекомендовали себя (газеты «Уныш», «Уныш +») а также, для офсетной и цифровой печати, руководство определяет стратегию ограниченного роста. Для новой услуги печатания полноцветных газет на новом оборудовании чтобы  оправдать затраты руководство выбрало стратегию роста, которая осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода.

После проведенного анализа и составления  стратегической карты одного из элементов сбалансирования системных показателей (ССП) описывающей стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. Для издательства было рекомендовано обратить внимание на составляющую обучения и развития: повышение степени удовлетворенности персонала совей работой и вознаграждением за труд. Удовлетворенность сотрудников можно повысить двумя способами:- это как материальное вознаграждение в виде премий, доплат, и других выплат. Так и моральное признание значимости труда сотрудника, его достижений в своей сфере труда, и так  далее. Повышение профессионализма это тренинги , семинары, курсы повышения квалификации организованные при крупных издательств, обмен опытом между фирмами-партнерами. Все это положительно скажется на динамике увольнений , что в свою очередь приведет к тому , что в издательстве сложиться сплоченный коллектив профессионалов, знающих свое дело. Приносящий доход и прибыль издательству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
  2. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 464 с.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1996. – 384 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –192 с.
  6. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 1997. - №6 – С. 56-63.
  7. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2002. – 314 с.
  9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
  10. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ.  -  М.: Сирин, 2000. – 308 с.

Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)