Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа содержит 1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 72.54 Кб (Скачать)

           - удостоверения и папки;

2) Дизайнерская

Разработка  оригинал-макетов и фирменного стиля  компании, дизайн, ретушь фотографий, сканирование,  верстка.

3) Издательская

Издательство  «Фобос» выпускает печатные издания общим тиражом 29 000 – 33 000  экземпляров. 

    Издаются  полноцветные газеты и журналы на собственном оборудовании, газеты и журналы не распространяются бесплатно, каждый экземпляр  продается, что  говорит о востребованности изданий.

4) Торговая

Сувенирная  продукция. Сопутствующая продукция  позволяющая приобрести всё не обходимое  для персонализиции и проведения промо-акций, недорогих, но приятных подарков по привлечению и закреплению клиентов за данным предприятием или просто памятные подарки.

Ассортимент продаваемой продукции.

Издательство  «Фобос» осуществляет производство всей полиграфической продукции  это: черно-белые и цветные газеты, многокрасочные иллюстрированные журналы, книги в твердой и мягкой обложке, буклеты, однокрасочные и полноцветные листовки, календари настенные, настольные, офисные, черно-белые бланки, цветные  и черно-белые этикетки с высечкой и биговкой, дипломы, грамоты, приглашения, афиши, удостоверения и папки с золотым тиснением, визитки, пластиковые бейджи и дисконтные карты.

    Основными клиентами издательства выступают  наиболее крупные и заботящиеся  о своем имидже предприятия города, которые по причине многолетнего сотрудничества с издательством  стили корпоративными клиентами  это - ОАО «Салаватстекло», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Уралсиб», ОАО «Салаватнефтемаш», ООО «Медсервис», Трест Салаватстрой, ООО «Народные заправки», ОАО «Ишимбайская чулочная фабрика», а также частные компании и физические лица.

    Финансовое  состояние издательства на сегодняшний  день достаточно устойчиво, были заключены  долговременные контракты по выпуску  полноцветных газет и журналов с  городами юга Башкортостана, стабильное сотрудничество с корпоративными клиентами, расширяющаяся база активных клиентов. Пополняющийся ассортимент услуг позволяет охватывать новые рынки и приобретать новых что позволяет сказать о стабильной работе предприятия. Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 2.1 

    Таблица 2.1

    Основные  технико-экономические показатели

Показатели 2008 2009 Процент прироста в 2009 к 2008
Чистая  прибыль 2588 3696 1.43
Стоимость фондов 1352 2058 1.52
Задолженности по кредитам и займам. 10 108 10.8
Показатели  производительности труда 205 209 1.02
 Производственные  мощности 1258 1452 1.15
Товарооборот 3000 4000 1.33
 

Как видно  из данной таблицы чистая прибыль возросла в 2009 на1.43  % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 1108 тыс. руб., что связанно с увеличением товарооборота, снижением кредитных обязательств, увеличением производственных мощностей. Стоимость основных фондов возросла в 2009 на 1.52 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 706 тыс. руб. Задолженности по кредитам и займам увеличились в 2009 на 10.8 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 98 тыс. руб. Показатели производительности труда возросли в 2009 на 1.02 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 4 тыс. руб., что связано с вводом в эксплуатацию нового оборудования. Производственные мощности возросли в 2009 на 1.15 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 194 тыс. руб., что связано с окончанием строительства и покупкой нового оборудования. Товарооборот увеличился в 2009 на 1.33 % по сравнению с 2008 годом, что в абсолютных показателях составляет 1000 тыс. руб., что связано с увеличением ассортиментного ряда продукции. 

2.2  Характеристика организационной  структуры ООО «Фобос»

    Рассматрививаемая организация это общество с ограниченной ответственностью «Фобос». Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Учредителем и владельцем ООО «Фобос» является физическое лицо. Организационная структура построена по линейно-функциональному принципу. Главным звеном в управлении фирмой является директор, который осуществляет общее руководство предприятием и контроль выполняемых планов. В прямом подчинении директора находятся: заместитель директора по управлению персоналом, заместитель директора по маркетингу и продажам, главный бухгалтер, заместитель директора по производству. Организационная структура представлена в таблице 2.2: 

    Таблица 2.2

    Организационная структура ООО «Фобос»

                                                Директор

Сергеев С.А

Заместитель директора по управлению персоналом Заместитель директора по маркетингу и продажам Главный бухгалтер Заместитель директора по производсву
Отдел управления персоналом Отдел маркетинга и продаж Отдел бухгалтерии Дизайн-студия
  Отдел копи-центра Касса Редакция
    Ломбард Типография
      Цех бумагорезательный
      Цех цветной печати
      Цех одноцветной печати
      Цех послепечатной обработки
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции

Анализ  ситуации, сложившейся в 2009 году на отечественном издательском рынке  периодических печатных изданий, позволяет  выделить следующие тенденции: уход с рынка целого ряда газет и  журналов, миграция прессы в Интернет, сокращение тиражей, полосности и периодичности выхода в свет.  По оценкам ФАПМК, за  2009 год перестали выходить порядка 20% периодических изданий. Как полагают специалисты, этот процесс будет продолжаться и в ближайшей перспективе.

    Закрылись такие центральные  издания как: «Московский корреспондент», «Business week», «Москва: инструкция по применению», «CFO Russia», «Популярные финансы», «Квадратный метр», «Женщина за рулём», «Семейный бюджет» и множество других. Та же участь постигла некоторые глянцевые журналы, которые до кризиса выходили большими тиражами и пользовались спросом у потребителей: «Viva!», «Gala», «Madam Figaro», «Gloria», «Votre Beaute», «New Diet», «Best Life», «Life Time»  и многие другие. С началом кризиса прекратили своё существование новые проекты, не успевшие выйти на уровень  окупаемости.

    Серьёзный урон понесли региональные  газеты и журналы. Число СМИ,  снятых с учета территориальными  управлениями Роскомнадзора, росло с первых месяцев года. К примеру, в первом квартале 2009 г. в Управление Роскомнадзора по Новосибирской области поступило 86 заявлений учредителей о прекращении и 11 заявлений о приостановлении деятельности СМИ. По информации на апрель, Управление Роскомнадзора по Томской области сняло с учета 50 СМИ. В Челябинской области, по данным на середину сентября, закрыто 144 СМИ. В Мурманской области с июня 2008 по август 2009 гг. признаны недействительными свидетельства о регистрации 100 СМИ, в Сахалинской области – 45 СМИ. Работа 45 СМИ в январе-августе 2009 г. прекращена в Орловской области, 87 – в Якутии. В Башкортостане в 2009 г. прекратили деятельность более 160 СМИ. По оценкам ФАПМК, в среднем в регионах РФ закрылось порядка 80-100 местных изданий.

    Пострадали практически все сегменты  рынка печатных СМИ. Закрывались  и без того немногочисленные  молодежные и детские издания,  проекты, «завязанные» на рекламных  бюджетах ещё недавно активных  рынков (строительство, финансы,  ипотека, автомобили), универсальные  рекламные газеты, газеты общего  интереса, lifestyle-журналы.

    Ряд изданий приняли решение  о прекращении выхода в печатном  варианте, сосредоточившись на Интернет-версии. Ярким примером этой тенденции можно считать опыт газеты «Газета», редакция которой приняла решение отказаться от печатной версии с 1 января 2010г., сосредоточившись лишь на онлайн активности. Прекратили или временно приостановили выход часть изданий в сегменте B2B в связи с тем, что юридические лица из-за кризиса начали экономить и сокращать бюджеты на подписку.

    В течение года закрылись более  10 газет федерального уровня, а  также отдельные региональные  приложения центральных изданий. 

    Наряду с этим, даже в кризисное  время появился ряд новых перспективных  проектов, вызвавших всплеск покупательского  интереса. Это и патворки от издательских домов «Бурда», и книжный проект ИД «Комсомольская правда», и новые журналы от ИД Bauer Mediа, Creative Media, Эксмо и других издателей. Отмечается процесс регистрации новых СМИ в регионах РФ. Однако общий баланс закрывшихся и вновь зарегистрированных пока свидетельствует о сокращении  печатных СМИ в России.

   Кризис, наряду со всеми негативными  последствиями, выполняет и оздоравливающую функцию, очищаясь от многочисленных нерыночных изданий, существовавших за счёт рекламы и дотаций.

    На рынке продолжается тенденция  миграции изданий в сегмент  электронных версий. Интернет рассматривается  как наиболее привлекательное  направление развития для многих  ИД. Процесс по-прежнему тормозит только одно обстоятельство – проблемы с монетизацией, т.к. потребитель не желает платить за цифровой контент, привыкнув получать информацию из Интернета бесплатно. К тому же, несмотря на рост аудитории интернет-СМИ, а также рост рекламных бюджетов на интернет-рекламу, доходы  от электронных проектов до сих пор ниже, чем в печатных изданиях.

    Всё это приводит к тому, что  печатные версии ещё остаются  прибыльнее, чем электронные (по  данным крупнейших ИД доля  доходов от электронных версий  не превышает 10%, а чаще составляет 2-5%). Наряду с этим, всеми крупными  издателями ведётся поиск способов  заработка на цифровых форматах. К сожалению, многие из онлайн  СМИ пока не приносят доходов  и существуют за счёт инвестиционной  поддержки.

    Примечательной чертой новых  тенденций на рынке печатных  СМИ является то, что издательский  бизнес начинает ориентироваться  в большей степени на потребителей, а не на сбор бюджетов рекламодателей. По мнению экспертов АРПП, в  2010 г. следует ожидать оживления  рекламного рынка и умеренного  роста продаж. Большое значение  будут играть новые эффективные  издательские проекты, более широкое  использование мультимедийного  подхода к продвижению контента  и применение синергетического  эффекта в сочетании печатных  и электронных версий СМИ.

Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)