Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.

Содержание

Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………

Работа содержит 1 файл

КУрсовая 4 курс РАЗработка стратегической карты.docx

— 72.54 Кб (Скачать)

Говоря  о ситуации на рынке полиграфии, можно сказать, что на данный момент полиграфия в России это вполне сформировавшаяся отрасль с высокой конкуренцией. Очевидно, что нестабильность финансового рынка повлияет на состав участников. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению экспертов современные типографии делятся на три типа:

1. Только 10% это успешные типографии. Они  успешно работают, производят качественную  продукцию, обновляют парк оборудования, формируют пакет заказов и  ценовую политику в соответствии  с выбранной бизнес-моделью;

2. Большая  часть - 60% - это типографии, работающие  на грани точки безубыточности;

3. 30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать  частью другой типографии или  же совсем пропасть.

Мировой финансовый кризис и нестабильность российского рынка ценных бумаг  не могли отразиться на рынке рекламной  полиграфии. Нельзя сказать, что как-то заметно сократился объем производства или уменьшились обороты. Несколько  сократили свои расходы на печатную рекламу крупные организации (в  основном - финансовые). Увеличились  сроки оплаты заказов. Банки перестали  предоставлять овердрафт. Поставщики бумаги сократили объемы отгружаемых  без оплаты материалов. Некоторые  типографии, в связи со сложившейся  ситуацией на финансовом рынке заморозили проекты по развитию и приобретению оборудования. Но в целом,  типографии продолжают стабильно работать, загрузка оборудования соответствует сезону. К тому же, почти все типографии, попавшие в число  успешных 10%,  были основаны до 1998 года, а потому прошли опыт работы и выживания в кризисных условиях.

В заключении, отметим, что печатная реклама, по-прежнему, остается одной из самых недорогих и эффективных, поэтому к ней обращаются в первую очередь, и выбор надежного поставщика является ключевым моментом.  

2.4 SWOT – анализ

    Рассматривая  издательство в целом, можно выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия. Результаты занесены в таблицу 2.2: 
 
 
 
 

    Таблица 2.2

    SWOT – анализ для ООО «Фобос»

Сильные стороны Слабые стороны
-Наличие  высококвалифицированного управленческого  персонала проведение тренингов  по работе и улучшению морального  духа коллектива

 Использование  новейших техник и технологии  в сфере полиграфии, мощная производственная  база

- Высокое качество  полиграфии

- Широкий спектр  услуг

- Сложившаяся  клиентура

- Индивидуальный  подход к каждому клиенту

- Опыт работы  на рынке услуг

-Высокая текучесть  персонала, 

тсутствие опытного персонала,

- Низкая оплата труда,

егативные мнения в коллективе о работодателе.

-Недостаточная  информированность потенциальных  заказчиков о новой услуге

Возможности Угрозы
- Расширение  клиентской базы

- Открытие филиалов  по республике и за ее пределами

- Освоение новых  рынков сбыта печатной продукции  (газет и журналов)

-появление конкурентов

- производственно – технические риски (аварии, отказы оборудования, производственный брак и т.д.)

- угрозы со  стороны обслуживающего персонала

(некомпетентность, неумение общаться с клиентом  и принимать самостоятельные  решения)

- угрозы со  стороны поставщиков (невыполнение  сроков поставок, снижение качества  поставляемых материалов)

 
 
 
 
 
 
 
  1. Описание  действующей стратегии  предприятия

Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины  ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической  установкой. Миссия компании считается  также морально-идеологическим средством  организации бизнеса.  Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл  существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие  хочет играть в обществе.

    В конечном счете, профессионально разработанная  миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности  компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения.

    Наибольшую  долю расходов в издательстве составляет прямой маркетинг. Это  почтовая рассылка сообщений, коммерческих предложений; участие в выставках, личное общение с покупателями и партнерами по бизнесу.

    Сбыт  продукции и услуг издательства «Фобос» происходит посредством прямых продаж: производитель - покупатель.

    Распространение газет и журналов включает посреднические услуги частных распространителей  печатной продукции, вследствие чего цена на газеты и журналы посредников  получается несколько выше. В этом случае схема такова: производитель  –  посредник – покупатель.

    Периодически (каждую среду) свежие газеты развозятся по точкам реализации собственным транспортом. При передаче новых номеров газет  на реализацию в накладной оформляется  возврат непроданных посредником  газет предыдущих номеров. Таким  образом, посредник производит оплату только за проданные газеты.

    Схема распространения журналов та же, но с той лишь разницей, что издаются они раз/два в месяц.

  Руководство  издательства «Фобос»» выбрало  для развития организации стратегию сочетания. Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:

  1. Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает предприятие.
  2. Позиция предприятия в отрасли.

Учредитель  и владелец издательства «Фобос» сформулировал миссию своей организации следующим образом:

  1. Газеты и журналы, несущие позитивною информацию в общество, исполненные на высоком профессиональном уровне, которые нравятся людям и представляют для них ценность.
  2. Довольные клиенты которым предоставлен спектр услуг печатной продукции безупречного качества и удовлетворяет их потребностям.

Соответственно  миссии формируется стратегическое видение издательства «Фобос», оно заключается в становлении типографии оказании самого полного спектра услуг.

Руководство предприятия для осуществления этих задач выбрало стратегию сочетания. Для собственных газет и журналов, которые известны на рынке и уже зарекомендовали себя (газеты «Уныш», «Уныш +») а также, для офсетной и цифровой печати, руководство определяет стратегию ограниченного роста.

       Рассмотрим  цели организации ООО «Фобос» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

       1. Прибыльность

Долгосрочная  цель: рост прибыльности организации  на 60% к 2015 г.

Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 25 млн. руб. в год к 2010 г.

Увеличение  рентабельности продукции на 15% к  концу 2010 г.

Увеличение  рентабельности вложении в организацию на 10% к концу 2010 г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к концу  2010г.

Снижение  издержек на 15% к  концу 2010 г.

       2. Рынки

Долгосрочная  цель: увеличение доли рынка до 50% к 2015г , потем захвата новой ниши производства и оказания услуг по печатанию полноцветных газет на новом оборудовании.

Среднесрочные цели: стимулирование продаж, получение  отдачи от нового оборудования.

Увеличение  объёма производства на 25% к 2010 г.

Краткосрочные цели: усиление рекламы о новой  услуге.

Расширение  рынков сбыта

   3. Производительность, (эффективность)

Долгосрочная  цель: увеличение производительности труда на 25% к 2015г.

Среднесрочные цели: увеличение объемов продаж и  производства полноцветной печатной продукции  на новом оборудовании.

Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация  всех работ совершенствование организации  производства и труда.

           4. Финансовые ресурсы

Долгосрочные  цели: достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы , выплата кредита до 2012г.

Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к  концу 2010г.

Таким образом, фирма ООО «Фобос» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии. Для новой услуги печатания полноцветных газет на новом оборудовании чтобы  оправдать затраты руководство выбрало стратегию роста, которая осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода в частности, это работа с издательствами, выпускающими полноцветные газеты, активная рекламная деятельность данной услуги, выход на новые рынки. Выход к 2010г на новый рынок предоставления услуг охват значительной территории юга Башкортостана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработка стратегической  карты ООО «Фобос»

Произведенный анализ показал, что финансовое положение издательства «Фобос» достаточно устойчиво , издательство наращивает обороты по новой услуге – печатанию полноцветных газет на новом оборудовании фирмы «Мануграф». Для покупки данного оборудования и постройки здания новой типографии были приобретены заемные средства у банка. Поэтому финансовая стратегия должна быть направлена на увеличение прибыли, увеличение заключенных долгосрочных договоров по печатанию полноцветных газет и журналов, что бы окупить затраты и рассчитаться с банком-кредитором, увеличить географическую зону обхвата по печатанию полноцветных газет, как максимум стать лидером на юге Башкортостана. Для уже зарекомендовавшей себя услуге цифровой и офсетной печати сохранение и увеличение уже достигнутых результатов. Снижение себестоимости и издержек.  Так же необходимо обучить и развить профессионализм сотрудников издательства.

Для каждой цели определен показатель ее достижения. (Табл 4.1)

Таблица 4.1

Система сбалансированных показателей для  издательства «Фобос»

Перспектива Стратегические  цели Показатели  достижения целей
Финансовая  составляющая Рост прибыли:

Увеличение объемов  реализации газет и журналов собственного производства.

Увеличение в  количестве и объемах печатания  других газет и журналов.

Минимизация себестоимости  продукции (газет и журналов).

 
Прибыль 
 
 
 

Сокращение

издержек обращения

Клиентская составляющая Сокращение  числа упущенных клиентов

Расширение базы клиентов

Быть признанным лидеров на юге Башкортостана. по печатанию полноцветных газет.

Повышение степени  удовлетворенности клиентов.

Увеличение  заказов 

Повторнве клиенты издательства

Количество заключенных  долгосрочных контрактов

Составляющая  внутренних бизнес-процессов Профессиональное  обслуживание клиентов

Налаживание доставки продукции (газет и журналов).

Входной/выходной контроль качества.

Сокращение возврата продукции.

Быстрота в обслуживание увеличение числа клиентов

Быстрота доставки 

Сокращение брака  продукции

Сокращение издержек

Составляющая  обучения и развития Повышение степени удовлетворенности сотрудников.

Повышение профессионализма сотрудников 

Сокращение «текучести»  кадров.

Сокращение  текучести 

Сокращение не заключенных сделок, и брака в  продукции

Появление профессионалов в издательстве.

Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)