Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:45, курсовая работа
Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента, а также разработать стратегическую карту предприятия на примере выбранного объекта, путем установления причинно-следственных связей, понять и оценить каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты.
Введение……………………………..……..………………………………….
1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика…………………………………………………………….
1.1 Сущность стратегического менеджмента. Понятие стратегии….
1.2. Виды конкурентных стратегий фирмы…………………………..
1.3 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте………………………………………………………..….
2. История создания и развития ООО «Фобос»…………………….….
2.1 Характеристика ООО «Фобос»…………………………..…...……
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Фобос»…...
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции…….…..…..
2.4 SWOT – анализ…………………………………………………….……
3. Описание действующей стратегии предприятия…………………….……
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»……………….….…….
Заключение……………………………………………………..………………
Литература…………………………………………………………...…………
Говоря о ситуации на рынке полиграфии, можно сказать, что на данный момент полиграфия в России это вполне сформировавшаяся отрасль с высокой конкуренцией. Очевидно, что нестабильность финансового рынка повлияет на состав участников. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению экспертов современные типографии делятся на три типа:
1. Только
10% это успешные типографии. Они
успешно работают, производят качественную
продукцию, обновляют парк
2. Большая часть - 60% - это типографии, работающие на грани точки безубыточности;
3. 30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать частью другой типографии или же совсем пропасть.
Мировой финансовый кризис и нестабильность российского рынка ценных бумаг не могли отразиться на рынке рекламной полиграфии. Нельзя сказать, что как-то заметно сократился объем производства или уменьшились обороты. Несколько сократили свои расходы на печатную рекламу крупные организации (в основном - финансовые). Увеличились сроки оплаты заказов. Банки перестали предоставлять овердрафт. Поставщики бумаги сократили объемы отгружаемых без оплаты материалов. Некоторые типографии, в связи со сложившейся ситуацией на финансовом рынке заморозили проекты по развитию и приобретению оборудования. Но в целом, типографии продолжают стабильно работать, загрузка оборудования соответствует сезону. К тому же, почти все типографии, попавшие в число успешных 10%, были основаны до 1998 года, а потому прошли опыт работы и выживания в кризисных условиях.
В заключении,
отметим, что печатная реклама, по-прежнему,
остается одной из самых недорогих и эффективных,
поэтому к ней обращаются в первую очередь,
и выбор надежного поставщика является
ключевым моментом.
2.4 SWOT – анализ
Рассматривая
издательство в целом, можно выделить
его сильные и слабые стороны,
возможности и угрозы для предприятия.
Результаты занесены в таблицу 2.2:
Таблица 2.2
SWOT – анализ для ООО «Фобос»
Сильные стороны | Слабые стороны |
-Наличие
высококвалифицированного Использование новейших техник и технологии в сфере полиграфии, мощная производственная база - Высокое качество полиграфии - Широкий спектр услуг - Сложившаяся клиентура - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Опыт работы на рынке услуг |
-Высокая текучесть
персонала,
-Отсутствие опытного персонала, - Низкая оплата труда, -Негативные мнения в коллективе о работодателе. -Недостаточная
информированность |
Возможности | Угрозы |
- Расширение
клиентской базы
- Открытие филиалов
по республике и за ее - Освоение новых
рынков сбыта печатной |
-появление конкурентов
- производственно – технические риски (аварии, отказы оборудования, производственный брак и т.д.) - угрозы со
стороны обслуживающего (некомпетентность, неумение общаться с клиентом и принимать самостоятельные решения) - угрозы со
стороны поставщиков ( |
Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Наибольшую долю расходов в издательстве составляет прямой маркетинг. Это почтовая рассылка сообщений, коммерческих предложений; участие в выставках, личное общение с покупателями и партнерами по бизнесу.
Сбыт продукции и услуг издательства «Фобос» происходит посредством прямых продаж: производитель - покупатель.
Распространение газет и журналов включает посреднические услуги частных распространителей печатной продукции, вследствие чего цена на газеты и журналы посредников получается несколько выше. В этом случае схема такова: производитель – посредник – покупатель.
Периодически
(каждую среду) свежие газеты развозятся
по точкам реализации собственным транспортом.
При передаче новых номеров газет
на реализацию в накладной оформляется
возврат непроданных
Схема распространения журналов та же, но с той лишь разницей, что издаются они раз/два в месяц.
Руководство
издательства «Фобос»» выбрало
для развития организации страт
Учредитель и владелец издательства «Фобос» сформулировал миссию своей организации следующим образом:
Соответственно миссии формируется стратегическое видение издательства «Фобос», оно заключается в становлении типографии оказании самого полного спектра услуг.
Руководство предприятия для осуществления этих задач выбрало стратегию сочетания. Для собственных газет и журналов, которые известны на рынке и уже зарекомендовали себя (газеты «Уныш», «Уныш +») а также, для офсетной и цифровой печати, руководство определяет стратегию ограниченного роста.
Рассмотрим цели организации ООО «Фобос» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 60% к 2015 г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 25 млн. руб. в год к 2010 г.
Увеличение рентабельности продукции на 15% к концу 2010 г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к концу 2010 г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к концу 2010г.
Снижение издержек на 15% к концу 2010 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2015г , потем захвата новой ниши производства и оказания услуг по печатанию полноцветных газет на новом оборудовании.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж, получение отдачи от нового оборудования.
Увеличение объёма производства на 25% к 2010 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы о новой услуге.
Расширение рынков сбыта
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2015г.
Среднесрочные цели: увеличение объемов продаж и производства полноцветной печатной продукции на новом оборудовании.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные
цели: повышение уровня компьютеризации,
автоматизация и механизация
всех работ совершенствование
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы , выплата кредита до 2012г.
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к концу 2010г.
Таким
образом, фирма ООО «Фобос» установила
цели в различных сферах, способствующие
достижению своей миссии. Для новой услуги
печатания полноцветных газет на новом
оборудовании чтобы оправдать затраты
руководство выбрало стратегию
роста, которая осуществляется путем
постоянного значительного повышения
уровня краткосрочных и долгосрочных
целей над уровнем показателей предыдущего
периода в частности, это работа с издательствами,
выпускающими полноцветные газеты, активная
рекламная деятельность данной услуги,
выход на новые рынки. Выход к 2010г на новый
рынок предоставления услуг охват значительной
территории юга Башкортостана.
4. Разработка стратегической карты ООО «Фобос»
Произведенный анализ показал, что финансовое положение издательства «Фобос» достаточно устойчиво , издательство наращивает обороты по новой услуге – печатанию полноцветных газет на новом оборудовании фирмы «Мануграф». Для покупки данного оборудования и постройки здания новой типографии были приобретены заемные средства у банка. Поэтому финансовая стратегия должна быть направлена на увеличение прибыли, увеличение заключенных долгосрочных договоров по печатанию полноцветных газет и журналов, что бы окупить затраты и рассчитаться с банком-кредитором, увеличить географическую зону обхвата по печатанию полноцветных газет, как максимум стать лидером на юге Башкортостана. Для уже зарекомендовавшей себя услуге цифровой и офсетной печати сохранение и увеличение уже достигнутых результатов. Снижение себестоимости и издержек. Так же необходимо обучить и развить профессионализм сотрудников издательства.
Для каждой цели определен показатель ее достижения. (Табл 4.1)
Таблица 4.1
Система сбалансированных показателей для издательства «Фобос»
Перспектива | Стратегические цели | Показатели достижения целей |
Финансовая составляющая | Рост прибыли:
Увеличение объемов реализации газет и журналов собственного производства. Увеличение в количестве и объемах печатания других газет и журналов. Минимизация себестоимости продукции (газет и журналов). |
Прибыль Сокращение издержек обращения |
Клиентская составляющая | Сокращение
числа упущенных клиентов
Расширение базы клиентов Быть признанным лидеров на юге Башкортостана. по печатанию полноцветных газет. Повышение степени удовлетворенности клиентов. |
Увеличение
заказов Повторнве клиенты издательства Количество заключенных долгосрочных контрактов |
Составляющая внутренних бизнес-процессов | Профессиональное
обслуживание клиентов
Налаживание доставки продукции (газет и журналов). Входной/выходной контроль качества. Сокращение возврата продукции. |
Быстрота в обслуживание увеличение
числа клиентов
Быстрота доставки Сокращение брака продукции Сокращение издержек |
Составляющая обучения и развития | Повышение степени удовлетворенности
сотрудников.
Повышение профессионализма
сотрудников Сокращение «текучести» кадров. |
Сокращение
текучести
Сокращение не заключенных сделок, и брака в продукции Появление профессионалов в издательстве. |
Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере организации ООО «Фобос»)