Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»
Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы
Годовой экономический эффект от внедрения такого мероприятия составит 3758391 рублей.
Расчет всех данных представлен в таблице 4.
Таблица 4. Основные финансовые результаты до и после внедрения мероприятия
Показатели |
2011 |
2012 (предполагаемая положительная тенденция) |
Абсолютное отклонение | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Товарооборот, тыс. руб. |
39 849 000 |
43833900 |
3 984900 | |
Покупная себестоимость, рублей тыс. руб |
1 694940 |
17640434 |
169494 | |
Коммерческие расходы (доставка товара, оборудование мест для хранения, выкладка товара и т.д. ), рублей |
570150 |
627 165 |
57015 | |
Товарооборот, тыс. руб. |
39 849 000 |
43 833 900 |
3 984 900 | |
Прибыль от продаж, рублей |
37 583 910 |
25566301 |
3 758 391 |
Таким образом, от внедрения данного мероприятия магазин «Адидас» увеличит прибыль от продаж на 3758391 рублей, улучшить ассортиментную политику.
Улучшение ассортиментной политики, ориентированной на людей в возрасте от 50 лет позволит получить дополнительный приток клиентов.
Далее рассмотрим совершенствование ценовой политики. Цена существенно влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:
• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;
• во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.
Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.
Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов.
С этой целью в магазине «Адидас» можно осуществить следующие мероприятия:
1. Введение временных скидок;
2. Введение купонной системы скидок;
3. Введение дисконтных карт.
В магазине «Адидас» может быть применена ценовая стратегия, направленная на определенные группы покупателей:
– студентов;
– пожилых людей.
Наиболее перспективной целевой группой являются студенты и молодёжь, т.к. они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники.
Для студентов всегда велик
соблазн покупки новой
Я предлагаем для совершенствования ценовой политики ввести скидку для студентов размером 5 %.
Оценку эффективности предложенного мероприятия произведем расчет в таблице 5. Предполагаемый приток клиентов составит 15%.
Методом экспертных оценок было выявлено, что применение скидки приведет к росту количества клиентов-студентов на 15%.
Таблица 5. Расчет эффективности применения скидки 5% для студентов
Без скидки |
Со скидкой 5% | ||||||
Месяц |
Количество покупателей-студентов |
Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.)
|
Выручка, руб. |
Месяц |
Количество покупателей-студентов |
Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.) |
Выручка руб |
Январь |
15 |
3500 |
52500 |
Январь |
20 |
3325 |
66500 |
Февраль |
10 |
3500 |
35000 |
Февраль |
15 |
3325 |
49875 |
Март |
18 |
3500 |
63000 |
Март |
26 |
3325 |
86450 |
Апрель |
22 |
3500 |
77000 |
Апрель |
28 |
3325 |
93100 |
Май |
25 |
3500 |
87500 |
Май |
35 |
3325 |
116375 |
Июнь |
24 |
3500 |
84000 |
Июнь |
30 |
3325 |
99750 |
Июль |
28 |
3500 |
98000 |
Июль |
36 |
3325 |
119700 |
Август |
20 |
3500 |
70000 |
Август |
39 |
3325 |
129675 |
Сентябрь |
19 |
3500 |
66500 |
Сентябрь |
35 |
3325 |
116375 |
Октябрь |
19 |
3500 |
66500 |
Октябрь |
30 |
3325 |
99750 |
Ноябрь |
20 |
3500 |
70000 |
Ноябрь |
28 |
3325 |
93100 |
Декабрь |
29 |
3500 |
101500 |
Декабрь |
35 |
3325 |
116375 |
Итого: |
871500 |
Итого: |
1187025 |
При расчете средняя цена покупки была определена в 3 500 руб. Данная цена определена в целом по всей сети магазинной и является усредненной.
Из таблицы 10. следует, что за счет применения 5%-ной скидки для студентов магазин «Адидас» увеличит выручку
1187025 – 871500= 315 525 руб.
Выручка от реализации одежды студентам со скидкой увеличится на 10%.
Таким образом, скидка является стимулом к покупке. Скидка для студентов может единовременно привлечь данную категорию покупателей, поэтому магазину «Адидас» необходимо постоянно разрабатывать новую систему скидок. Применение купонов так же привлечет клиентов в магазин и позволит получить дополнительную выручку.