Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсоваяСтрМенедж.docx

— 71.53 Кб (Скачать)

 рублей.

Годовой экономический эффект от внедрения такого мероприятия  составит 3758391 рублей.

Расчет всех данных представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. Основные финансовые результаты до и после внедрения мероприятия

 

Показатели

2011

2012

(предполагаемая  положительная тенденция)

Абсолютное 

отклонение

1

2

3

4

Товарооборот, тыс. руб.

39 849 000

43833900

3 984900

Покупная себестоимость, рублей тыс. руб

1 694940

17640434

169494

 

Коммерческие   расходы (доставка товара, оборудование мест для хранения, выкладка товара и т.д. ), рублей

570150

627 165

57015

Товарооборот, тыс. руб.

39 849 000

43 833 900

3 984 900

Прибыль от продаж, рублей

37 583 910

25566301

3 758 391


 

Таким образом, от внедрения  данного мероприятия магазин  «Адидас» увеличит прибыль от продаж на 3758391 рублей, улучшить ассортиментную политику.

Улучшение ассортиментной политики, ориентированной на людей в возрасте от 50 лет позволит получить дополнительный приток клиентов.

 

3.2. Совершенствование  ценовой политики магазина «Адидас»

 

Далее рассмотрим совершенствование  ценовой политики. Цена существенно  влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики —  управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

•   во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию  необходимо учитывать как внешние  ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения  клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов.

С этой целью в магазине «Адидас» можно осуществить следующие  мероприятия:

1. Введение временных  скидок;

2. Введение купонной системы  скидок;

3. Введение дисконтных  карт.

В магазине «Адидас» может  быть применена ценовая стратегия, направленная на определенные группы покупателей:

–  студентов;

–  пожилых людей.

Наиболее перспективной  целевой группой являются студенты и молодёжь, т.к. они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее  зависимы от родителей, нежели школьники.

Для студентов всегда велик  соблазн покупки новой модельной  линии спортивной одежды.

Я предлагаем для совершенствования ценовой политики ввести скидку для студентов размером 5 %.

Оценку эффективности  предложенного мероприятия произведем расчет в таблице 5. Предполагаемый приток клиентов составит 15%.

Методом экспертных оценок было выявлено, что применение скидки приведет к росту количества клиентов-студентов  на 15%.

 

Таблица 5. Расчет эффективности применения скидки 5% для студентов

 

 

 

 

 

 

 

Без скидки

Со скидкой 5%

Месяц

Количество

покупателей-студентов 

Цена покупки

руб.

(ориентировочно на 1 чел.)  

 

 

 

 

Выручка, руб.

Месяц

Количество

покупателей-студентов  

Цена покупки 

руб.

(ориентировочно на 1 чел.)

Выручка  руб

Январь

15

3500

52500

Январь

20

3325

66500

Февраль

10

3500

35000

Февраль

15

3325

49875

Март

18

3500

63000

Март

26

3325

86450

Апрель

22

3500

77000

Апрель

28

3325

93100

Май

25

3500

87500

Май

35

3325

116375

Июнь

24

3500

84000

Июнь

30

3325

99750

Июль

28

3500

98000

Июль

36

3325

119700

Август

20

3500

70000

Август

39

3325

129675

Сентябрь

19

3500

66500

Сентябрь

35

3325

116375

Октябрь

19

3500

66500

Октябрь

30

3325

99750

Ноябрь

20

3500

70000

Ноябрь

28

3325

93100

Декабрь

29

3500

101500

Декабрь

35

3325

116375

Итого:

871500

 

Итого:

 

1187025


 

При расчете средняя цена покупки была определена в 3 500 руб. Данная цена определена в целом по всей сети магазинной и является усредненной.

Из таблицы 10. следует, что  за счет применения 5%-ной скидки  для студентов магазин «Адидас» увеличит выручку

 

1187025 – 871500= 315 525 руб.

 

Выручка от реализации одежды студентам со скидкой увеличится на 10%.

Таким образом, скидка является стимулом к покупке. Скидка для студентов может единовременно привлечь данную категорию покупателей, поэтому магазину «Адидас» необходимо постоянно разрабатывать новую систему скидок. Применение купонов так же привлечет клиентов в магазин и позволит получить дополнительную выручку.

 

 


Информация о работе Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»