Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»
Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы
Использование рекламных
буклетов и их распространение
Таблица 1. Средства рекламы магазина «Адидас»
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
Стоимость рекламы в год, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реклама в СМИ |
450 |
20 |
9000 |
3 месяца |
27 000 |
Реклама на радио |
8 000 |
15 |
120000 |
3месяца |
360 000 |
Распространение брошюр-рекламок |
25руб./штука |
100 |
25 000 |
1 месяца |
25 000 |
ИТОГО |
154000 |
412 000 |
Как видно из таблицы 1, магазин «Адидас» для привлечения клиентов, использует все средства рекламы. Затраты на рекламу составляет 412 000 рублей в год.
Таким образом, основным методом продвижения магазина «Адидас» является реклама.
5. Конкурентная
среда. Факторы, составляющие
внешнюю среду магазина «
Магазин «Адидас» имеет достаточное количество сильных конкурентов – «Спортландия», «Спортмастер», «Старт».
Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества, - это превосходство в ресурсах (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой всех ее служб).
Превосходство в ресурсах и лучшее мастерство позволяют фирме предлагать потребителям товары и услуги широкого ассортимента, более высокого качества и по значительно низким ценам, чем конкуренты, добиваясь преимуществ. Достигнутые преимущества дают возможность занять более прочные позиции на рынке, обеспечивать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных и устранению слабых сторон организации.
Для разработки плана стратегического развития, необходимо изучить конкурентные преимущества исследуемого магазина «Адидас» (табл.2).
Таблица 2. Факторы конкурентоспособностимагазина «Адидас»
Факторы |
магазин «Адидас» |
Конкуренты |
|||
«Спортландия» |
«Спортмастер» |
«Старт» | |||
Качество |
Высокое качество товара |
Высокое качество товара |
Высокое качество товара |
Высокое качество товара | |
Место нахождение |
Одна из центральных улиц, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, близко от остановки. Центр города. |
Одна из центральных улиц, близко от остановки. Есть удобная парковка. |
Оживленное место, близко от остановки. | |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Средняя | |
Ассортимент |
Рассчитана на все молодежь. |
Рассчитана на все возрастные группы. Широкий выбор товара больших размеров |
Много спортивной одежды, рассчитанной на молодежь. Есть товар для покупателей среднего возраста |
Много спортивной одежды, рассчитанной на молодежь. Есть товар для покупателей среднего возраста | |
Частота обновления коллекции |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год |
3-4 раза в год | |
Репутация фирмы |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и
других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для магазина «Адидас» (табл. 3).
SWOT-анализ - это определение
сильных и слабых сторон
Информация о рынке (возможностях и опасностях) получена по результатам маркетинговых исследований, обзоров туристского рынка, бюллетеней и статистических сборников .
Таблица 3.
SWOT для магазина «Адидас»
Сильные стороны: 1. Реклама и имидж торгового предприятия. 2. Удачное расположение |
Слабые стороны: 1.Отсутствие товарной линии для покупателей среднего возраста. 2. Отсутствие системы скидок |
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2.Расширение ассортиментной линии. |
Угрозы: 1.Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. |
Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных видов товаров магазина «Адидас».
Таким образом, достоинством
деятельности магазина «Адидас» грамотная
ценовая политика, разработанная
стратегия продвижения
Сильная конкурентная среда в настоящее время влияет на деятельность магазина «Адидас».
Недостатками деятельности магазина «Адидас» можно назвать:
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение и появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.
Для «Адидас» целесообразно разрабатывать годовой план маркетинга. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
Для магазина «Адидас» разработка стратегии развития включает в себя:
1.Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет реализации одежды, рассчитанной на покупателей среднего возраста и старше)
2. Ценовая политика (разработка системы скидок).
3. Расширение рынка сбыта
за счет открытия новых
Совершенствование товарной политики. Выбор направления товарной политики магазина «Адидас» полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности магазина.
Основной задачей магазина «Адидас» в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая торговая фирма заинтересована в том, чтобы именно ее товары наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т. е. являлись конкурентоспособными. В качестве одной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара.
Большинство решений товарной политики магазина «Адидас» носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, а последствия будут проявляться спустя какое-то время.
Магазин «Адидас» предлагает рынку широкий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.
Магазин «Адидас» ориентирован в товарной политике на молодежь. Это является существенным недостатком, т.к. клиентами магазина «Адидас» могут стать люди в возрасте от 40 лет и люди, носящие большие размеры.
Руководству магазина «Адидас» необходимо пересмотреть структуру ассортимента товара, реализуемого в магазине.
В этой связи предлагаем
магазину «Адидас» заключить договора
на поставку товара именно для данной
категории покупателей. Одежда должна
соответствовать требованиям
Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями.
Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности.
Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.
Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для магазина «Адидас».
Ориентация на происхождение
товара менее распространена, но может
быть удобна для магазина «Адидас»,
предлагающего покупателям
Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая организация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей.
Как показывает опыт других предприятий торговли, появление новой ассортиментной линии увеличивает объем продаж на 10 %, соответственно увеличится и сумма покупной стоимости на тот же самый процент.
Исходя из имеющихся данных можно рассчитать экономическую эффективность данного мероприятия. Годовой экономический эффект от мероприятий выражается в дополнительной прибыли от продаж по формуле:
где - прирост прибыли от продаж, рублей; - прирост выручки от продаж, рублей; - прирост покупной себестоимости, рублей; - прирост коммерческих расходов, рублей.