Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсоваяСтрМенедж.docx

— 71.53 Кб (Скачать)

Анализ среды характеризуется  изучением сильных и слабых сторон деятельности фирмы, т. е. SWOT-анализом, методика которого в настоящее время  является достаточно распространенной. Такой анализ незаменим для представления  о существующих внешних проблемах  и внутренних возможностях и недостатках  фирмы. Наличие внутренних сил для  использования внешних возможностей и выявление внутренних слабых сторон бизнеса, усложняющих внешние проблемы, позволяет фирме в дальнейшем реально обосновывать свои будущие  действия.

При разработке стратегического  плана специалисты фирмы будут  предусматривать:

– для поля сильных возможностей – направления стратегии для  получения отдачи сильных преимуществ  фирмы;

– для поля слабых возможностей – направления по преодолению  слабых сторон бизнеса;

– для поля сильных угроз  – направления использования  силы фирмы для устранения выявленных угроз;

– для поля слабых угроз  – направления, позволяющие избавиться от слабостей и предотвратить  угрозы [32, с. 56].

На втором этапе фирма  устанавливает ориентиры своей  деятельности: миссию, в том числе  общие цели. В ходе всех этапов планирования фирма обосновывает свои будущие  цели разных уровней. Однако не все  они будут обоснованы сразу. Возможно разработчикам плана придется не раз возвращаться к их уточнению в ходе расчетов последующих этапов. В целом же все цели взаимосвязаны и подчинены целям самого высокого уровня – видению и миссии бизнеса. Кроме того, на втором этапе планирования также производится определение сроков достижения целей.

Цели стратегического  плана будут значимы, если высшее руководство фирмы: во-первых, правильно  выбрало и четко их сформулировало; во-вторых, эффективно институционировало и информировало о них персонал; в-третьих, отразило цели в системе мотивации труда.

Цели фирмы должны быть понятны не только работникам фирмы, но и потенциальным ее клиентам.

Процесс планирования требует  большой гибкости и управленческого  искусства. Участвующий в процессе планирования персонал не механически  выполняет предписанные ему функции, он действует творчески и способен к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

Таким образом, методологически  различают жесткую и гибкую схему  построения стратегического плана, причем вторая схема является предпочтительней, но она требует подготовленных специалистов. Процесс стратегического планирования осуществляется поэтапно в определенной последовательности, которая зависит от внутренней логики расчетов. Значительная роль в методологии отводится обоснованию целей, реализация которых происходит посредством адресных управленческих решений, называемых задачами.

 

 

 

 

Глава 2 Общая характеристика предприятия

2.1. Характеристика  деятельности магазина «Адидас»

 

Магазин «Адидас» является структурным подразделением ООО «Спортцентр».

Месторасположение торгового предприятия «Адидас»: г.Улан-Удэ, ул. Ленина,35.Магазин расположен в ТЦ «Большой» и имеет достаточно удачное расположение на одной из центральных улиц города. Приближенность к остановкам общественного транспорта и наличие удобной парковки, обеспечивает стабильный приток покупателей.

Основная специализация  торгового предприятия «Адидас» - торговля спортивной одеждой для всех сезонов и сопутствующими ей товарами.

Общая полезная площадь магазина-139 кв.м.

Общая численность работников торговой фирмы 7 человек.

Директор торгового  предприятия «Адидас» обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное  поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.

Товаровед следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные  в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся  на складах, товарные  запасы по каждой товарной группе.

Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвуют в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивают работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведут  контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.

Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей  системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью  управления численностью и составом персонала является оптимизация  затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных  с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых  рабочих мест работниками соответствующих  профессий, специальностей и уровней  квалификации.

На сегодняшний день в  магазине «Адидас» представлен достаточно широкий ассортимент спортивной одежды и сопутствующих товаров.

По классификационным  признакам, ассортимент товара, представленный в магазине «Адидас» относится к  торговому ассортименту, т.е. представлен  набором товаров, формируемый магазином  «Адидас»   с   учётом   его   специализации,   потребительского   спроса   и материально-технической  базы.

Торговый ассортимент  включает товары разных изготовителей. В зависимости от широты охвата товаров, ассортимент товаров, представленный в магазине «Адидас», относиться к  групповому   ассортименту, т.е. это   набор   однородных   товаров,   объединённых общностью признаков, и удовлетворяющих аналогичные  потребности.

По степени удовлетворения потребностей, ассортимент товара, представленный в магазине «Адидас» рациональный, т.е. набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально  обоснованные потребности.

Сложной является и проблема сбалансированности ассортимента. Особенно это характерно для крупных магазинов, таких как, супермаркеты, универмаги, для которых характерна тенденция  продажи всех товаров «под одной  крышей». Руководство таких магазинов  зачастую задумывается не о том, соответствует  ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать  им рентабельно.

Ассортимент товара в магазине «Адидас», представлен шестью группами товаров – «Изделия бельевые-трикотажные», «Изделия швейные», «Изделия чулочно-носочные», «Обувь кожаная», «Изделия кожгалантерейные», «Товары для физической культуры, спорта, туризма».

Таким образом, магазин  «Адидас» относится к ООО «Спортцентр», который является крупным предприятием, занимающимся реализацией спортивных товаров.

2.2. Анализ положения  магазина «Адидас» на рынке  спортивных товаров

 

Исследование стратегической деятельности магазина «Адидас» целесообразно начать с изучения  деятельности торгового предприятия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) - интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия.

Рассмотрим четырехфакторную классификацию средств развития предприятия: товар (product), цена (price), место продажи (place), продвижение товара на рынок продаж (promotion).

1. Товарная политика. В понятие «товар» входит товарная политика магазина «Адидас», т. е. набор товаров и услуг, которые компания предлагает целевому рынку.  Их качество, количество, соответствие критериям потребителей целевого рынка, дополнительная польза, которую они дают потребителю по сравнению с аналогичными услугами  конкурентов, время жизни их на рынке, товарная марка, частота обновления ассортимента, позиционирование товаров на рынке и т. д.

В магазине «Адидас» представлен широкий ассортимент спортивной одежды и сопутствующих товаров.

 

Рис. 1. Удельный вес товара разной возрастной группы

 

Ассортимент товара магазина «Адидас» распределен по возрастным группам. На рисунке 1 представлен удельный вес товара разной возрастной группы, представленной в магазине «Адидас». На основании рисунка 1 можно заключить, что наибольший удельный вес составляет спортивная одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 19 до 25 лет.

Наименьший удельный вес составляет одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 40 лет  и более.

Руководство магазина  «Адидас» ориентируется при подборе ассортимента спортивной одежды, ориентируется на молодежную группу населения, считая ее наиболее многочисленной и способной часто менять одежду.

Размерный ряд  одежды представлен от 38 до 50 размера. Спортивная одежда размеров больше 50-го поступает в магазин достаточно редко.

Обувь так же представлена в основном молодежной линией.

2. Ценовая  политика. Установление цены – составная часть ценовой политики фирмы и зависит от степени соответствия товара критериям потребителей, целей фирмы на рынке, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек на изготовление и сбыт товара, его уникальности, доходов населения, времени года и т. д.

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

В то же время  правильное установление цены на реализуемую  продукцию оказывает влияние  на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж. 

Цена на товар  в магазине «Адидас» складывается следующим  образом:

Цена оптовая + торговая надбавка (30 – 50%) = Розничная  цена

При появлении  новых коллекций, в магазине «Адидас» осуществляются скидки на старые коллекции. Скидки составляют от 10 до 20% от розничной  цены товара. Применение скидок позволяет  магазину реализовывать старые коллекции.

3. Место продажи обеспечивается системой распределения, т. е. деятельностью, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Место расположения магазина «Адидас» достаточно удачно. Магазин  «Адидас» расположен на оживленной территории. Приближенность к остановке общественного транспорта делает магазин еще более доступным для потребителя.

4.Продвижение  товара – это деятельность торгового предприятия по распространению положительных сведений о себе и своем товаре с целью убеждения потребителей покупать его.

Магазин «Адидас» с целью привлечения клиентов использует средства коммуникации, одним  из которых является реклама.

Реклама в торговле направлена на увеличение спроса на продукцию  и услуги магазина «Адидас».

Существует внутренняя и внешняя реклама. К внешней  рекламе можно отнести вывеску  предприятия, рекламные щиты, установленные  в различных частях города. Для  привлечения внимания посетителей  в вечернее время и вывеска  и щиты изготовлены с использованием неоновых ламп. Так же отпечатываются проспекты с указанием адреса, режима работы предприятия, которые  расклеиваются по городу, распространяются на вокзалах, аэропортах и гостиницах города. В качестве рекламы через  средства массовой информации используются рекламные объявления в газетах, на телевидении и радио.

К средствам внутренней рекламы относится интерьер магазина, форма одежды персонала. Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются – стимулирование  спроса и формирование потребностей населения; освоение и расширение рынка сбыта товаров; ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;  формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Магазин «Адидас» организует рекламную деятельность с помощью рекламных агентств.

В рекламных целях магазин «Адидас» использует рекламную вывеску, рекламный ролик на ТВ (табл.1).

Рекламная вывеска  отражает фирменное наименование магазина, неоновое свечение позволяет в ночное время формировать имидж магазина «Адидас».

Рекламный ролик  на радио отражает деятельность всей сети магазинов, информирует покупателей  о поступившей новой коллекции. Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы) позволяет информировать читателей о поступлении новой коллекции. Для рекламы в журналах, были выдраны следующие специализированные журналы – «Выбирай». Реклама в газетах публикуется в специализированных изданиях – «Из рук в руки» и др.

Информация о работе Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»