Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсоваяСтрМенедж.docx

— 71.53 Кб (Скачать)

МИНОБРнауки России

ГОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления

Технологический колледж  ВСГУТУ

 

Кафедра «Менеджмент, Маркетинг  и Коммерция»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Стратегический менеджмент

на тему:

Разработка системы стратегического  планирования предприятия на примере ООО «Адидас»

 

 

Выполнила:

ст. группы 60-2

Проверила:

 

Улан-Удэ

2012 
Содержание

 

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования

1.1 Основы   стратегического планирования

1.2 Методы стратегического планирования

Глава 2  Стратегический анализ деятельности предприятия

2.1 Характеристика деятельности  магазина «Адидас»

2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров

Глава 3 Разработка мероприятий  по стратегическому планированию

3.1 Разработка перспективного  плана развития

3.2 Совершенствование ценовой  политики магазина «Адидас»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 В условиях становления  смешанной экономики России, развития предпринимательства, модернизации и приватизации государственного сектора существенно меняется содержание социально-экономических, организационных и управленческих отношений в системе государственного управления и менеджменте.

В этой системе появляются корпоративные формы управления, которые определяют психологию управляющего, стиль хозяйственного поведения, оценку руководителем своей роли в системе хозяйствования.

Современные изменения в  системе менеджмента связаны  с кризисными явлениями в сфере управления производством. Отношения между наемными рабочими, хозяевами и менеджерами часто обостряются. Улаживая конфликт, каждая сторона пытается сделать это за счет другой.

 Таким  образом,  в современных быстроменяющихся  условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности.

В этой связи стратегия  развития компании может привести к  значительным изменениям  в  области  организационной структуры.

Актуальность  темы определена необходимость изучения стратегического планирования, как функции управления предприятием. Стратегическое планирование в условиях финансового кризиса и роста конкуренции позволит предприятию торговли разработать мероприятия, направленные удержание предприятия на рынке, развитие.

Объект исследования – деятельность предприятий торговли.

Предметом исследования системы стратегического планирования торговых предприятий.

Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические  аспекты стратегического планирования  в торговле.

2. Изучить деятельность  ООО «Адидас»

3. Выявить стратегические  возможности ООО «Адидас».

4. Разработать мероприятия  по стратегическому развитию  ООО «Адидас».

Методы исследования. Использованы следующие методы сбора информации: изучение первичных документов организации, а именно учредительных документов, должностных инструкций, штатного расписания, приказов, распоряжений директора.

Методы обработки и  отображения информации: анализ, синтез, схемы, SWOT- анализ, расчет коэффициентов  экономических показателей.

 

Глава 1 Теоретические  основы стратегического планирования

    1. Основы стратегического планирование.

 

 

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Стратегическое планирование может быть представлено как набор  функций менеджмента, а именно:

распределение ресурсов;

адаптация к внешней среде;

внутренняя координация;

осознание организаторской  стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом  опыте и прогнозировать будущее).

Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Ключевые моменты стратегического  планирования:

стратегия разрабатывается  высшим руководством;

стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

стратегические планы  должны быть гибкими для возможности  их изменения;

планирование должно приносить  пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий  должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Процесс  стратегического планирования  выделяют следующие этапы:

Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.

Формулировку миссии можно  производить на основании вопросов:

Какой предпринимательской  деятельностью занимается фирма?

Какова внешняя среда  фирмы, определяющая ее рабочие принципы?

Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?

Миссия способствует созданию клиентов и удовлетворению их потребностей. Миссию нужно искать в окружающей среде. Сведение миссии предприятия  до «получения прибыли» сужает сферу  ее деятельности, ограничивает возможность  руководства изучать альтернативы для принятия решений. Прибыль —  необходимое условие существования, внутренняя потребность компании.

Часто миссия отвечает на два  основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Характер руководителя накладывает  отпечаток на миссию организации.

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

должны быть конкретными  и измеримыми;

ориентированы во времени (сроки  выполнения);

должны быть достижимыми.

Оценка и анализ внешней  среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и  конкуренцию, возможности. Здесь действуют  факторы: экономические, рыночные, политические и др.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ  корпорации.

Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и  процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.

Стратегическое планирование может быть:

- краткосрочным;

- среднесрочным;

- долгосрочным [50, с. 55].

Перечисленные виды планирования применяются на практике и по своей  сути могут быть стратегическими  независимо от горизонта планирования.

Долгосрочное планирование охватывает период 10- 15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период происходят, как правило, кардинальные изменения в науке и технике, смена основных фондов, изменения вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых видов продуктов и услуг и т.п. [19, с. 26]

Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в долгосрочном стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации.

Результатами среднесрочного планирования могут быть 3-х и 5-лет-ние  планы развития предприятия в  целом, а также планы по различным  направлениям деятельности организации: сбыту, производству, затратам, финансам и др. [10, с. 33]

Краткосрочное планирование может производиться на основе стратегических среднесрочных планов. Его конкретным выражением могут быть планы развития предприятия с периодом от 1-го до 3-х лет.

Особенность краткосрочных  планов состоит в том, что показатели ближайшего года могут корректироваться ежеквартально, а показатели второго  и третьего - каждые полгода или  ежегодно [31, с. 50].

Таким образом, стратегическое планирование – это направление  деятельности предприятия в краткосрочном  и долгосрочном периодах, направленное на разработку стратегии развития.

1.2. Методы стратегического  планирования

 

 

В сложившейся практике стратегического  планирования можно различить две  основных подхода:

а) жесткий формализованный;

б) гибкий недетерминированный.

По мнению известного исследователя  темы Б. Карлофа, в обществе прослеживается переход стратегического мышления, еще недавно находившегося под прямым контролем и властью формализованных правил и инструкций, к гибкой системе стратегического планирования, для которой характерно рациональное с позиции фирмы поведение исполнителя в рамках заданной функции, что скрывает «неподнятую целину» новых возможностей управления. При гибком недетерминированном подходе значительно возрастают возможности менеджера фирмы адаптировать элементы плана к быстро меняющимся условиям рынка. Однако применение жесткой схемы стратегического плана может быть оправдано в определенных рыночных обстоятельствах, например в том случае, если фирма только начинает своей бизнес, у нее нет стабильности в сбыте, отсутствует надежный коллектив специалистов, нет опыта стратегического планирования и др.  
При разработке стратегического плана рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правила целей и задач. При оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем  необходимо пользоваться понятиями  «цели» и «задачи». Цель в стратегическом планировании – это результат, который  должен осуществиться к намеченному  сроку. Задача в стратегическом планировании – это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит  в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.

Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения  фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет  разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким  образом добиваться превосходства  над конкурентами.

Правила организационной  концепции. Они устанавливают отношения  и процедуры внутри фирмы.

Правила основных оперативных  приемов. Используя их, фирма будет  вести свою повседневную деятельность.

Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных целей до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности:

    1. Анализ среды хозяйствования. 
    2. Формулировка целей бизнеса.
    3. Стратегический анализ.
    4. Процесс экономических расчетов.
    5. Разработка программы действий и составление графика работ.
    6. Формирование бюджета.
    7. Мониторинг и корректировка плана [15, с. 85].

На первом этапе, в ходе анализа среды хозяйствования фирма  проводит исследование внешней и  внутренней среды деятельности. Этот этап еще называется диагностическим. Фирма:

1) определяет условия  среды, выделяя из них те, которые  являются действительно значимыми  для бизнеса;

2) проводит сбор и отслеживание  информации об этих условиях;

3) составляет прогнозы  параметров внешней среды; 

4) производит оценку реального  положения фирмы на рынке. 

Экономический анализ среды  может включать пять аналитических  блоков:

      • анализ потребностей, потребителей, сегментации рынка;
      • изучение конкурентов и их стратегий;
      • исследование тенденций изменений внешней среды;
      • оценку рыночных характеристик спроса и предложения;
      • характеристику фирмы (оценку ее сильных и слабых сторон).

Информация о работе Разработка системы стратегического планирования предприятия на примере ООО «Адидас»