Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле.
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»
Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы
МИНОБРнауки России
ГОУ ВПО Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления
Технологический колледж ВСГУТУ
Кафедра «Менеджмент, Маркетинг и Коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Стратегический менеджмент
на тему:
Разработка системы
Выполнила:
ст. группы 60-2
Проверила:
Улан-Удэ
2012
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Основы стратегического планирования
1.2 Методы стратегического планирования
Глава 2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
2.2 Анализ положения магазина «Адидас» на рынке спортивных товаров
Глава 3 Разработка мероприятий по стратегическому планированию
3.1 Разработка перспективного плана развития
3.2 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях становления смешанной экономики России, развития предпринимательства, модернизации и приватизации государственного сектора существенно меняется содержание социально-экономических, организационных и управленческих отношений в системе государственного управления и менеджменте.
В этой системе появляются
корпоративные формы
Современные изменения в системе менеджмента связаны с кризисными явлениями в сфере управления производством. Отношения между наемными рабочими, хозяевами и менеджерами часто обостряются. Улаживая конфликт, каждая сторона пытается сделать это за счет другой.
Таким образом,
в современных
В этой связи стратегия развития компании может привести к значительным изменениям в области организационной структуры.
Актуальность темы определена необходимость изучения стратегического планирования, как функции управления предприятием. Стратегическое планирование в условиях финансового кризиса и роста конкуренции позволит предприятию торговли разработать мероприятия, направленные удержание предприятия на рынке, развитие.
Объект исследования – деятельность предприятий торговли.
Предметом исследования системы стратегического планирования торговых предприятий.
Целью курсовой работы– исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические
аспекты стратегического
2. Изучить деятельность ООО «Адидас»
3. Выявить стратегические возможности ООО «Адидас».
4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО «Адидас».
Методы исследования. Использованы следующие методы сбора информации: изучение первичных документов организации, а именно учредительных документов, должностных инструкций, штатного расписания, приказов, распоряжений директора.
Методы обработки и отображения информации: анализ, синтез, схемы, SWOT- анализ, расчет коэффициентов экономических показателей.
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты
стратегия разрабатывается высшим руководством;
стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Процесс стратегического планирования выделяют следующие этапы:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы?
Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?
Миссия способствует созданию
клиентов и удовлетворению их потребностей.
Миссию нужно искать в окружающей
среде. Сведение миссии предприятия
до «получения прибыли» сужает сферу
ее деятельности, ограничивает возможность
руководства изучать
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
должны быть конкретными и измеримыми;
ориентированы во времени (сроки выполнения);
должны быть достижимыми.
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических
альтернатив. Следует подчеркнуть,
что схема стратегического
Стратегическое планирование может быть:
- краткосрочным;
- среднесрочным;
- долгосрочным [50, с. 55].
Перечисленные виды планирования применяются на практике и по своей сути могут быть стратегическими независимо от горизонта планирования.
Долгосрочное планирование охватывает период 10- 15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период происходят, как правило, кардинальные изменения в науке и технике, смена основных фондов, изменения вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых видов продуктов и услуг и т.п. [19, с. 26]
Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в долгосрочном стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации.
Результатами среднесрочного планирования могут быть 3-х и 5-лет-ние планы развития предприятия в целом, а также планы по различным направлениям деятельности организации: сбыту, производству, затратам, финансам и др. [10, с. 33]
Краткосрочное планирование может производиться на основе стратегических среднесрочных планов. Его конкретным выражением могут быть планы развития предприятия с периодом от 1-го до 3-х лет.
Особенность краткосрочных планов состоит в том, что показатели ближайшего года могут корректироваться ежеквартально, а показатели второго и третьего - каждые полгода или ежегодно [31, с. 50].
Таким образом, стратегическое планирование – это направление деятельности предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах, направленное на разработку стратегии развития.
В сложившейся практике стратегического планирования можно различить две основных подхода:
а) жесткий формализованный;
б) гибкий недетерминированный.
По мнению известного исследователя
темы Б. Карлофа, в обществе прослеживается
переход стратегического мышления, еще
недавно находившегося под прямым контролем
и властью формализованных правил и инструкций,
к гибкой системе стратегического планирования,
для которой характерно рациональное
с позиции фирмы поведение исполнителя
в рамках заданной функции, что скрывает
«неподнятую целину» новых возможностей
управления. При гибком недетерминированном
подходе значительно возрастают возможности
менеджера фирмы адаптировать элементы
плана к быстро меняющимся условиям рынка.
Однако применение жесткой схемы стратегического
плана может быть оправдано в определенных
рыночных обстоятельствах, например в
том случае, если фирма только начинает
своей бизнес, у нее нет стабильности в
сбыте, отсутствует надежный коллектив
специалистов, нет опыта стратегического
планирования и др.
При разработке стратегического плана
рекомендуется пользоваться следующими
правилами:
Правила целей и задач. При оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем необходимо пользоваться понятиями «цели» и «задачи». Цель в стратегическом планировании – это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача в стратегическом планировании – это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.
Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
Правила организационной концепции. Они устанавливают отношения и процедуры внутри фирмы.
Правила основных оперативных приемов. Используя их, фирма будет вести свою повседневную деятельность.
Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных целей до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности:
На первом этапе, в ходе анализа среды хозяйствования фирма проводит исследование внешней и внутренней среды деятельности. Этот этап еще называется диагностическим. Фирма:
1) определяет условия
среды, выделяя из них те, которые
являются действительно
2) проводит сбор и отслеживание информации об этих условиях;
3) составляет прогнозы параметров внешней среды;
4) производит оценку реального положения фирмы на рынке.
Экономический анализ среды может включать пять аналитических блоков: