Разработка рекламно-информационного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Все более популярным методом продвижения туристических услуг становится организация рекламно-ознакомительных туров для сотрудников туристических агентств. Такие туры проводятся крупными туроператорами с целью детального ознакомления работающих менеджеров - продавцов турпродукта с рынком своих услуг. Такой метод является одним из самых эффективных в продвижении туристических услуг и с каждым годом все больше набирает обороты. [3]
Рекламно-ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах.
На сегодняшний день на туристическом рынке представлено огромное множество различных рекламно-информационных туров. Такой способ продвижения турпродукта становится все более популярным, так как является наиболее действенным. Фактически любой действующий туроператор занимается организацией рекламных туров по своим направлениям. Сейчас в рекламный тур можно улететь фактически в любую точку мира. [1]
Целью данной работы является рассмотреть основные понятия рекламно-информационного тура, цели и задачи. А также проанализировать проведенный рекламный тур в Индию крупнейшим туроператором России "Space Travel".
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день эффективность работы туроператора на прямую зависит от организации рекламной деятельности. И поэтому очень важно знать все аспекты рекламно-информационной деятельности для эффективной реализации турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Рекламно-информационный тур. Сущность и значение……………5
1.1 Понятие, виды и принципы рекламных туров……………………5
1.1.1 Классификация рекламно-информационных туров по направлению…………………………………………………………7
1.2 Цели и задачи рекламных туров………………………………….11
1.2.1 Классификация рекламно-информационных туров по целям………………………………………………………………..11
1.3 Этапы разработки рекламно-информационного тура…………..13
ГЛАВА 2 Продвижение рекламно-информационного тура туроператором "Space Travel"…………………………………………………………………….20
2.1 Общая характеристика компании………………………………...20
2.2 Отчет о проведенном рекламно-информационном туре в Индию……………………………………………………………………..22
2.2.1 Цель тура……………………………………………………..22
2.2.2 Условия участия в туре……………………………………...22
2.2.3 Программа тура……………………………………………...23
2.2.4 Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

     Для того чтобы разработать маркетинговую  стратегию следует провести подробный  анализ целевого рынка, планирование позиции  турпродукта, объема сбыта, доли рынка  и целевой прибыли. После этого  можно приступать к анализу маркетинговых  возможностей. Они анализируются  по трем основным критериям:

     1) Анализ рыночных возможностей, открываемых  продуктом-новинкой

     2) Анализ возможностей туристского  предприятия

     3) Соотношение имеющихся перспектив  с целями предприятия

     Если  анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно  к разработке турпродукта. Фирма  определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид  туризма, сезон и продолжительность  поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта  необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

     Разработанный турпродукт подлежит экономической  оценке и целесообразности внедрения  его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана  по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование  тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику  ценообразования.

     Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное  внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки - апробации туристских продуктов  являются рекламные и обучающие  туры, пробные продажи.

     Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании  нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые  впоследствии будут осуществлять продажу  данного продукта.

     Инфотуры (обучающие туры) - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового турпродукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфотуров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

     1) Ознакомления со всеми элементами  туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)

     2) Изучения технологии оказания  тех или иных услуг их производителями  демонстрации преимуществ сотрудничества  с туроператором - организатором  инфотура.

     Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как  правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В  данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что  позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

     Таким образом, этап испытания продукта в  рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского  продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов  рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное  решение о выведении туристского  продукта на рынок.

     Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать  или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система  операций, включающая заключение договоров  с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация  тура.

     В другом случае рекламно-информационные туры организовываются наоборот, для уже популярных и массовых направлений, чтобы расширить и увеличить свой туристический рынок и, соответственно, поднять продажи.

     Первым  этапом в разработке рекламного тура является определение направления, где будет проводиться тур.

     Следующим этапом будет определение целей  данного рекламного тура.

     После этого, туроператор-организатор должен выделить и определить объекты для  участия в данном рекламном туре. Этот момент очень важен в организации  такого тура. В большинстве случаев, объектами-участниками становятся базовые отели туроператора и  наиболее продаваемые гостиницы, а  также наоборот новые и еще  неизвестные туристу объекты, но являющиеся достоянными в своей  категории. Выбор объектов тура также  зависит, прежде всего от целей, поставленных на данный тур.

     После выбора объектов рекламного тура, в  соответствии с их географическим расположением  составляется маршрут тура. Очень  важно, чтобы маршрут был удобным  и незатяжным, так как дорого в туре это 40% впечатлений туристов. К разработке маршрута тоже подходят с особой тщательностью. Здесь нужно просчитать все до минут, время выездов, приездов, переездов, остановок, обедов, размещения и выселения. На этом этапе главное просчитать все так, чтобы это не было слишком тяжело для участников рекламного тура. Ведь рекламный тур - это для них тоже по сути работа, но совсем не хочется, чтобы при размещении вечером в отель, люди только и смогли дойти до кровати. Впечатления о таком туре вряд ли будут положительными, и результат не заставит себя ждать. При организации любого рекламного тура нужно учитывать возможность отдыха участников, они должны сами на себе прочувствовать все прелести того или иного отеля и самостоятельно каждый для себя сделать выводы об отдыхе здесь.

     После определения объектов-участников и  составления маршрута тура нужно  просчитать его стоимость. Стоимость  рекламно-информационных туров всегда должна быть минимальна. Совсем бесплатным туроператоры его сделать не могут, так как в любом случае несут  затраты на чартерные авиаперевозки, если это зарубежный тур или же на аренду автотранспорта, если это  тур внутренний. Как правило, все  объекты размещения участников рекламных туров принимают бесплатно и еще даже более радужно, чем самих туристов, как показывает практика. Это не удивительно, так как от них (туристических агентств) напрямую зависит уровень продаж того или иного отеля. То есть, в принципе в стоимость рекламного тура входит только дорога туда и обратно, и та по самым минимальным тарифам. Если это зарубежный рекламный тур, то агентства еще самостоятельно оплачивают консульский сбор.

     Далее уже составляется полная подробная  программа тура и рассылается  по электронной почте потенциальным  участникам рекламного тура - туристическим  агентствам, с которыми у данного  оператора имеются договорные отношения. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Продвижение рекламно-информационного тура туроператором "Space Travel"

      1. Общая характеристика компании

     Компания «Space Travel» работает на российском рынке туристических услуг с 1991 года. Со дня её основания, основными принципами работы выбрана ответственность, надежность, профессионализм, эффективность и качество предоставляемых туристических услуг.

     Основной  специализацией компании «Space Travel» является организация отдыха по Объединенным Арабским Эмиратам, Марокко, Оману, Иордании, Индии, Сейшельским островам, ЮАР. Также предлагаются интереснейшие круизные программы по знаменитым рекам Европы: Шельда, Маас, Рона, Дунай, Майн, Рейн, Одер, разрабатываются новые программы отдыха в ряде европейских стран.

     Компания «Space Travel», является многопрофильным туроператором, специализирующимся на выездном индивидуальном и групповом туризме. Компания организует собственные чартерные программы, обеспечивает организацию и предоставление всех видов туристических услуг от бронирования отелей, фрахта судов, заказа и выписки авиабилетов, предоставления экскурсионного обслуживания, разработки программ для корпоративных клиентов, до проката автомобилей, предоставления групповых и VIP трансферов.

     Компания «Space Travel» является одним из ведущих туроператоров, по заявленным направлениям и странам, сотрудничает с 10 тысячами агентств в городах России, странах СНГ и Балтии. «Space Travel» является членом Ассоциации ТурОператоров России (АТОР), Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA).

     Направления деятельности туроператора «Space Travel»:

         - Экскурсионные туры

         - Пляжный отдых

         - Лечебные и оздоровительные туры

         - Круизы

         - Индивидуальные туры 

     Стратегической  целью компании является Создание многопрофильной российской туроператорской компании и превращение её в одну из крупнейших компаний поставщиков туристических услуг по ряду заявленных направлений.

     Тактические задачи:

     - Разработка и создание конкурентоспособного  туристического продукта и продвижение его на рынке туристических услуг.

     - Поддержка устойчивости, качества  бренда и репутации компании, работающей на основе профессионализма  и уважения к партнерам по  бизнесу.

     - Организация профессиональной, технологичной  и эффективной помощи в формировании  и реализации всего спектра  туристических услуг, предоставляемых  компанией "Space Travel", своим профессиональным  партнерам, в сегменте средне  и высокобюджетных туров.

     - Предоставление широкого спектра дополнительных услугкорпоративных программинсентив туровразработка экскурсионных программ, разработка программ для VIP клиентов.

     Для более детального изучения отельной базы в странах, предлагаемых данным  туроператором, экскурсионных возможностей этих стран, изучения предлагаемых дополнительных и VIP услуг, а также более детального ознакомления с историей и традициями различных стран, компания «Space Travel» ежегодно выступает организатором рекламно-информационных туров.[11] 
 
 
 

     
      1. Отчет о  проведенном рекламно-информационном туре в Индию

     Туроператором  «Space Travel» был организован рекламно-информационный тур в Индию для сотрудников турагентств с 29 января по 11 февраля 2011 года.

     В рамках данного тура представителями  турагентств были посещены такие  города как Дели, Агра, Джайпур, а также штата на юго-западе Индии – Гоа.

     Рекламный тур был рассчитан на осмотр наиболее популярных отелей курорта, экскурсии  по стране и культурную программу.

  1. Цель тура

     Основной  целью туроператора являлось продвижение  данного турпродукта на рынок.  Ознакомление участников с культурной программой тура, проведение экскурсионной  программы, показ отелей класса люкс на территории Гоа (северной и южной частях). А также приобретение сотрудничества с новыми турагентствами.

    Целью представителей турагентств являлось знакомство со страной, с укладом жизни и обычаями. Посещение достопримечательностей, сбор рекламных материалов. Осмотр крупнейших отелей, таких как Park Hyatt, Intercontinental, Holiday Inn, Paradise Village и др. Составление представления о турпродукте, для последующей рекламы его клиентам туристических компаний. Корпоративный отдых в предусмотренные свободные дни. А также знакомство с руководством и менеджментом компании и начало успешного сотрудничества для новых турагентств, и продолжение успешного и взаимовыгодного сотрудничества для турагентств, уже сотрудничающих с туроператором.

  1. Условия участия в туре

     Количество  участников – 9.

     Главным условием рекламного тура является участие  в нем только представителей турбизнеса. Это должны быть представители туристических  агентств, активно работающих на данном направлении (Компания  оставляет за собой право аннулировать заявку в случае обнаружения, что заявленный участник не является сотрудником турагентства!).

     Для участия в рекламном туре необходимо прислать заявку на фирменном бланке с подписью генерального директора с указанием имя и фамилии участника, должности, мобильного телефона и формы оплаты.

     Заявки присылаются по электронной почте. Адрес для заявок: oxana@st.spacet.ru. Или по факсу: 225-31-33.

     Бронирование и оплата тура. При бронировании нужно прилагать копию визитной карточки. Стоимость тура 1679$.

      В стоимость входят:

      - авиаперелет эконом класс Qatar Airways

     - внутренний перелет Джайпур – Гоа

Информация о работе Разработка рекламно-информационного тура