Разработка рекламно-информационного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Все более популярным методом продвижения туристических услуг становится организация рекламно-ознакомительных туров для сотрудников туристических агентств. Такие туры проводятся крупными туроператорами с целью детального ознакомления работающих менеджеров - продавцов турпродукта с рынком своих услуг. Такой метод является одним из самых эффективных в продвижении туристических услуг и с каждым годом все больше набирает обороты. [3]
Рекламно-ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах.
На сегодняшний день на туристическом рынке представлено огромное множество различных рекламно-информационных туров. Такой способ продвижения турпродукта становится все более популярным, так как является наиболее действенным. Фактически любой действующий туроператор занимается организацией рекламных туров по своим направлениям. Сейчас в рекламный тур можно улететь фактически в любую точку мира. [1]
Целью данной работы является рассмотреть основные понятия рекламно-информационного тура, цели и задачи. А также проанализировать проведенный рекламный тур в Индию крупнейшим туроператором России "Space Travel".
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день эффективность работы туроператора на прямую зависит от организации рекламной деятельности. И поэтому очень важно знать все аспекты рекламно-информационной деятельности для эффективной реализации турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Рекламно-информационный тур. Сущность и значение……………5
1.1 Понятие, виды и принципы рекламных туров……………………5
1.1.1 Классификация рекламно-информационных туров по направлению…………………………………………………………7
1.2 Цели и задачи рекламных туров………………………………….11
1.2.1 Классификация рекламно-информационных туров по целям………………………………………………………………..11
1.3 Этапы разработки рекламно-информационного тура…………..13
ГЛАВА 2 Продвижение рекламно-информационного тура туроператором "Space Travel"…………………………………………………………………….20
2.1 Общая характеристика компании………………………………...20
2.2 Отчет о проведенном рекламно-информационном туре в Индию……………………………………………………………………..22
2.2.1 Цель тура……………………………………………………..22
2.2.2 Условия участия в туре……………………………………...22
2.2.3 Программа тура……………………………………………...23
2.2.4 Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

     Рекламно-информационные туры по Кавказским Минеральным водам  обычно проводят осенью или зимой. Санаторная база курортов Кисловодск, Пятигорск, Железноводск и Ессентуки фактически полностью работает круглогодично, но наименьшая загруженность здесь  именно зимой. Рекламные туры по КМВ  обычно совмещают со смотром горнолыжного курорта Домбай, так как он находится  близко и есть возможность в одном  туре убить двух зайцев. Такие туры тоже длятся от семи до девяти дней.

     Рекламные туры в Санкт-Петербург в последнее  время становятся все более популярными, так как каждый год возрастает поток туристов в этот регион. Вообще, Санкт-Петербург на данный момент является седьмым городом  в мире по популярности у туристов, и это не удивительно, так как это уникальный памятник человеческой культуры эпохи ренессанса и барокко. Рекламные туры в этот регион, как правило, недлительны  и продолжаются от трех до пяти дней. Рекламно-информационные туры в республику Карелию - страну озер часто совмещают  с турами в Санкт-Петербург, но и  отдельно делают тоже. Уникальные природные  ресурсы этого региона все  больше и больше притягивают сюда экологических туристов. Такие рекламные  туры наиболее рациональны для жителей  северных районов и центральной  полосы, так как туры в Карелию  у жителей южных и восточных  регионов остаются пока мало востребованными  и соответственно, затрачиваться  на такой рекламный тур пока нецелесообразно.[9]

     Зарубежные  рекламные туры в нашей стране более востребованы, более многочисленны  и наиболее интересны для туристических  агентств, так как на сегодняшний  день выездной туризм у нас имеет  более высокий процент, нежели въездной или внутренний.

     Наиболее  популярными направлениями у  наших туристов являются Турция, Египет, Таиланд, Европа (как пляжный, так  и экскурсионный отдых), Индия (Гоа), Объединенные Арабские Эмираты. В последнее время также отмечается рост спроса на курорты Китая и Вьетнама.

     Рекламно-информационные туры по самым массовым направлениям (Турция, Египет, Тайланд, Европа) организовываются по нескольку раз в год каждым туроператором. Крупными туроператорами являются Pegas Touristik, TEZ tour, Coral Travel, Mostravel, ANEX и другие. Они на свои массовые направления собирают по две-три группы рекламных туров из каждого города вылета, обычно перед началом сезона. Даже здесь чувствуется жесткая конкуренция за лидерство на рынке, так как борьба идет даже за участников рекламных туров. Ведь давно уже доказано, что 85% броней менеджер агентства будет делать именно у того оператора, с кем он был в рекламном туре. Туры по массовым направлениям обычно продолжаются от семи до двенадцати дней и, как правило, стоимость их ниже, чем аналогичный тур по Черноморскому побережью. Так, например, на сезон весна-лето 2009 компания Ривьера-Сочи организовывала восьмидневный рекламный тур по курортам Краснодарского края, стоимостью 9000 рублей. В то же время компания Pegas Touristik организовывала двенадцатидневный рекламный тур по Анталийскому побережью Турции с вылетом из Минеральных вод и стоимостью всего 249$. В данной ситуации агентству проще полететь в тур по Турции, так как этот тур оправдает себя в 80% случаях.

     Рекламно-информационные туры заграницу обычно проводятся перед  сезоном или в самом начале сезона. Туры в Турцию и пляжные  Европейские страны (Италия, Испания, Греция, Болгария, Черногория, Хорватия) проводят в апреле-мае. Туры в Египет, Таиланд, Индию - в ноябре-декабре.

     Смешанные рекламные туры включают в себя сразу  несколько стран-участников. В большинстве  случаев, это автобусные экскурсионные  туры по Европе, популярность которых  возрастает с каждым годом, так как  возможность посмотреть половину Европе в одном туре за относительно небольшие  деньги привлекает большое количество туристов. География таких туров очень пестрая, начиная от экономичных вариантов по Восточной Европе (Венгрия, Польша, Чехия) и заканчивая делюкс вариантами по Испании, Италии, Франции, Швейцарии. Не менее востребованными являются туры в страны Скандинавии, куда потоки туристов растут в геометрической прогрессии. Туры по средиземноморской Испании и Италии частот комбинируют с островами или с североафриканскими странами, такими как, Марокко или Тунис.

     Смешанные рекламные туры также стали появляться и на восточных направлениях. Например, в 2008 году были организованный рекламные  туры ОАЭ + Сейшелы, Мальдивы + Маврикий, Индия + Тибет и другие. 

     
    1. Цели и  задачи рекламных туров

     Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной  и гостиничной базой. Для тех  менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Участники рекламного тура должны наиболее подробно узнать об условиях отдыха в стране, с тем, чтобы предложить впоследствии туристам оптимальный  вариант.

     Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с  особенностями продукта конкретного  оператора.

     Целью проведения туроператором рекламных  туров является увеличение продаж турпродукта  по данному направлению. Принимающая  сторона максимально заинтересована в том, чтобы у участников остались самые яркие и приятные впечатления  обо всех отелях, экскурсиях и других неотъемлемых деталях отдыха, поэтому  любая поездка должна быть гармоничной. Грамотно составленная программа повышает эффективность тура в несколько  раз.[10]

     1.2.1 Классификация рекламно-информационных  туров по целям

     Рекламно-информационные туры можно классифицировать по целям  организации:

  1. Туры для новичков турбизнеса.
  2. Туры для менеджеров по направлению.
  3. Директорские туры.

     Рекламные туры для новичков организуются специально для менеджеров туристических агентств, которые уже работают в данном направлении, но сами еще ни разу не были в стране. Целью таких туров  является знакомство со страной, ее обычаями, климатическими условиями и прочими  особенностями, а также знакомство с отельной базой туроператора, инфраструктурой  отелей и курортов. Эти туры носят  ознакомительно-обучающий характер. Запомнить и воспроизвести все  увиденное с первого раза невозможно, слишком много впечатлений и  информации получает менеджер. Но именно от этого первого впечатления  зависит, насколько менеджеру понравится направление, настолько активно  он его и будет продавать. Ведь человеческий фактор никто не отменял, а в туризме он играет наиважнейшую роль.

     Туры  для менеджеров по направлению готовятся  более тщательно с уклоном  не на самые популярные курорты и  отели, которые уже не нуждаются  в массовой рекламе, а на вновь  открывшиеся. Люди, которые едут в  данный тур уже давно работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось  нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они  смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать смело, а что с осторожностью.

     Директорские  рекламные туры организовываются специально для руководителей туристических  агентств. В таких турах участникам чаще всего показывают отели VIP класса, с целью подтверждения соответствия написанном у в каталогах и реальности. Также в таких турах ведется обсуждение финансовых вопросов, вопросов увеличения или снижения стоимости туров в тот или иной отель или курорт, вопросы увеличения или снижения потоков туристов, вносятся предложения по изменению или совершенствованию инфраструктуры курорта или качества обслуживания и т.д. Очевидно, что менеджеру-новичку такой тур фактически ничего не даст, так как у него совершенно другая задача в работе, нежели у его директора. Поэтому рекламные туры стоит разграничивать и по целям организации, но, к сожалению, в нашей стране эта практика работает пока очень слабо и в том или ином рекламном туре можно встретить работников всех звеньев цепочки туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности проведенного рекламного тура. [4] 

     
    1. Этапы разработки рекламно-информационного тура

     Согласно  ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг" проектирование тура предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

     Порядок проектирования тура (в стандарте  он определяется как услуга "Туристское путешествие") предусматривает два  этапа:

     1) Проектирование каждого тура, включаемого  в услугу "Туристское путешествие"  в соответствии с программой  обслуживания туристов.

     2) Проектирование услуги "Туристское  путешествие" в целом.

     Основой для проектирования тура является его  вербальная модель (или краткое описание).

     Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного  спроса населения на виды и формы  туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

     Краткое описание конкретизируют в проекте  программы обслуживания туристов.

     Разработка  программы обслуживания включает определение:

     - маршрута путешествия;

     - исследование туристских ресурсов  по предполагаемой трассе маршрута;

     - выявление ограничений по потреблению  туристских ресурсов;

     - построение трассы маршрута: определение  типа маршрута, построение эскизной  модели маршрута, привязка маршрута  к пунктам жизнеобеспечения;

     - разработка схемы безопасности  на маршруте;

     - разработка карты скоростей маршрута;

     - перечня туристских предприятий  - исполнителей услуги;

     - периода предоставления туров  каждым предприятием - исполнителем  услуги;

     - состава достопримечательных объектов  и экскурсий;

     - перечня туристских походов, прогулок;

     - комплекса досуговых мероприятий;

     - продолжительности пребывания в  каждом пункте маршрута;

     - количества туристов, участвующих  в путешествии;

     - видов транспорта для внутри  маршрутных перевозок;

     - потребности в инструкторах-методистах  по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале  и необходимой дополнительной  их подготовки;

     - необходимого количества транспортных  средств;

     - форм и подготовку рекламных,  информационных и картографических  материалов, описания путешествия  для информационных листков к  туристским путевкам.

     Результатом проектирования тура (услуги "Туристское путешествие") являются следующие  технологические документы туристского  предприятия:

     - технологическая карта туристского  путешествия;

     - график загрузки туристского  предприятия;

     - информационный листок к туристской  путевке, который предоставляется  потребителю;

     - программы обслуживания туристов.

     Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров  с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (аэропортами, транспортными компаниями, гостиницами, выставочными центрами).

     Разработка  любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск  идей предполагает определение объекта  путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут  выступать:

     1) Потребители, нужды и потребности  которых можно выявить с помощью  опросов, групповых обсуждений, поступающих  предложений и жалоб.

     2) Продукты конкурентов.

     3) Персонал фирмы, находящийся в  повседневном контакте с клиентами.

     4) Статистика поездок русских туристов  за рубеж, которая показывает  самые популярные на сегодняшний  день направления.

     Вторым  этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей - это обоснование  вида разрабатываемого продукта, главная  цель такого отбора - найти хорошие  идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

     После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его  проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление  о возможном продукте, который  фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта - проработанный  вариант идеи, выраженный значимыми  для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские  свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью  входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить  потребности покупателя. [6]

Информация о работе Разработка рекламно-информационного тура