Разработка предложений по усилению земельного контроля Беловского муниципального района Кемеровской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

1.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ4
2.МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ2.МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ4
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ И ТРУДНОСТИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ5
3.1. Проблемы уникального выбора5
3.2. Оpганизационные системы решения проблем выбора5
4.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ6
5.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОТДЕЛЕНИИ СБЕРБАНКА РФ.7
6.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕДУР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.7

Работа содержит 1 файл

глава1.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

    Самыми  ценными землями являются земли  сельскохозяйственного назначения. На земли сельскохозяйственного  назначения и прежде всего на их продуктивную часть – сельскохозяйственные угодья – постоянно воздействуют негативные процессы природного и антропогенного происхождения. С годами это приводит к накапливанию в них загрязняющих элементов, их физическому разрушению. Наносимые им ущербы не всегда оказываются восполнимы, требует для их ликвидации больших затрат. По данным Почвенного института им. В.В. Докучаева, ежегодные потери от природно-техногенных воздействий на них достигают в сельском хозяйстве 105-120 млрд. рублей. Организация охраны земель от негативных воздействий становится в настоящее время одним из главных направлений повышения эффективности аграрного производства.[26, c.55]

    Наиболее  важными направлениями регулирования  охраны земель, обеспечивающими предотвращение, оценку и компенсацию последствий негативного воздействия на сельскохозяйственные земли являются:

  • совершенствование правовой базы охраны земель сельскохозяйственного назначения;
  • совершенствование нормативов воздействия техногенных факторов на состояние земель и размеров платежей за её загрязнение;
  • совершенствование экономических регуляторов охраны земель;
  • разработка и внедрение экологического страхования.

    Оценивая  в целом нормативно-правовую базу охраны природы, в том числе охраны земель сельскохозяйственного назначения, можно отметить что несмотря на значительное количество принятых законодательных актов, она до сих пор находится в периоде становления.[14, с. 125]

    Недостаточная правовая защищенность почв как одного из главных компонентов экосистемы является следствием отсутствия в действующей нормативно-правовой базе экологических и природоохранных регламентов антропогенных нагрузок на почвы, эффективного правового механизма закрепления ответственности правопреемников за деградацию почв при переходе прав собственности или пользования.

    В земельном законодательстве не закреплено требование учёта в земельно-кадастровой  документации показателей, характеризующих  природно-хозяйственное качество почв и экологическое состояние земель, определяющих их природоохранные ограничения при использовании участков; отсутствуют конкретные финансовые и экономические механизмы возмещения землепользователям ущербов, причиненных загрязнением, порчей, уничтожением, нерациональным использование земельных ресурсов третьими лицами.

    Нормирование содержания загрязняющих веществ в почве означает установление концентрации того или иного элемента, снижающей почвенное плодородие, вызывающей повреждение растений и накопление в них элемента выше или ниже определенного уровня. По степени воздействия загрязнения на экологическую ситуацию выделяют три уровня экологического состояния земель: удовлетворительная ситуация; чрезвычайная экологическая ситуация; экологическое бедствие. В зависимости от категории почв по степени загрязнения разрабатываются нормативы возмещения (платежей) за загрязнение земель.

    В настоящее время объемы устанавливаемых  платежей за загрязнение сельскохозяйственных угодий не соответствуют реально  причиняемому ущербу. Сами платежи  в экологические фонды не чётко  увязаны со сложившейся экологической обстановкой. Большую часть платежей за загрязнение окружающей природной среды составляют платежи за выбросы загрязняющих веществ сверх установленного лимита, что еще раз подтверждает несовершенство нормативов, лимитирующих выбросы загрязняющих веществ и необходимость изменения нормативов платы за загрязнение окружающей среды в части их повышения и расходования на строго определенные цели.

    В системе экономических мер, направленных на формирование механизма охраны сельскохозяйственных земель, значительная роль принадлежит осуществлению следующих мероприятий:

      • периодической переоценке земельных участков, находящихся в собственности владельцев или в аренде с учетом изменений их экологического и агрохимического состояния и последующего корректирования их стоимости;
      • финансовой и кредитной поддержке в форме прямых субсидий или налоговых льгот для землепользователей, инвестирующих личные средства в повышение  плодородия земли и улучшение её экологического состояния;
      • усилению ответственности землевладельцев и землепользователей за эффективное хозяйствование;
      • возмещению ущерба за загрязнение земли, утрату плодородия, других полезных её качеств, за выведение земель из сельскохозяйственного оборота или перевод пашни в менее ценные категории (пастбища и др.) в размерах, обеспечивающих полную компенсацию потерь, как вследствие снижения плодородия земель, так и из-за необходимости проведения очистки;
      • государственной финансовой поддержке землеохранных мероприятий с длительным сроком окупаемости или вообще не окупающихся в рамках данного аграрного сектора, например, связанного с реконструкцией ландшафта, трансформацией угодий, восстановлением  и очисткой земель;
      • компенсации расходов, направленных на воспроизводство плодородия земель, соблюдение экологических и санитарных норм земледелия;
      • стимулированию производства экологически чистой продукции;
      • экономическому поощрению за улучшение экологического состояния земли, повышение плодородия.[19, c.20-25]

    Эффективным механизмом защиты земель может быть страхование.  Средства страховых платежей, могут стать одним из источников компенсации ущербов и финансирования землевосстановительных работ.

    Через условия страхования возможно воздействовать на землепользователей и третьих  лиц, побуждая их к необходимости  соблюдения установленных требований в отношении использования земельных угодий.

    В России уже положено начало страхованию  в области земельных отношений, которое начинает развиваться в  следующих направлениях. Первое направление  реализуется в форме страхования  риска утраты, нарушения или ограничения имущественных прав землепользователей.

    Второе  – это страхование риска утраты или повреждения земельного участка  в результате явлений природного и антропогенного характера. Таким  образом, есть все основания ожидать  в аграрном секторе перемен к лучшему, что заставляет уже сегодня формировать основы целостной системы страхования сельскохозяйственных земель.

    Охрана  земель, с одной стороны, направлена, на предотвращение негативного воздействия  на земельные участки, с другой –  на обязательное оперативное устранение последствий негативного воздействия в случае, когда такое воздействие было произведено.[24, c. 23-25] 

     1.5  Государственный земельный контроль и меры ответственности

         за  нарушения земельного законодательства 

    Правовая  охрана земель как один из видов их охраны представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли и улучшение её естественных свойств.

    Государственный земельный контроль в Российской Федерации осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 833 от 19 ноября 2002г. «О государственном земельном контроле» и положения о государственном земельном контроле. Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба Роснедвижимости России и её территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов, Министерством сельского хозяйства и другими.

    Федеральная служба Роснедвижимости России  и её территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:

  • соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
  • соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
  • соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
  • предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
  • своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  • использование земель по целевому назначению;
  • своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
  • выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
  • выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

    Федеральная служба Роснедвижимости России и, её территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

    Плановые  проверки в отношении каждого  земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

    Внеплановые проверки проводятся:

  • для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
  • в случае обнаружения  государственными инспекторами, по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих, о наличии признаков нарушений земельного законодательства. [9, 253-280]

    Планирование  и организация рационального  использования и охраны земель осуществляется и на местном уровне. В соответствии с Законом «Об общих принципах  организации  местного самоуправлении в Российской Федерации» вопросы  планирования и использования земель, их охраны, а также осуществления  контроля в этой сфере деятельности в пределах подведомственных территорий отнесены к компетенции местного самоуправления.[6, c.28]

    Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующих муниципальных образований. Возможность привлечения к ответственности органами муниципального земельного контроля должна быть предусмотрена в нормативных актах Российской Федерации и её субъектов, однако на федеральном  уровне данный вопрос пока не урегулирован.

    Общественный  земельный контроль осуществляется органами территориального общественного  самоуправления, другими общественными  организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка  подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в части предоставления им земельных участков, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

    В целях привлечения широкой общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель приказом по Роснедвижимости  и его органам на местах назначаются  внештатные общественные инспекторы по использованию и охране земель соответствующих территорий из числа лиц, хорошо знающих земельное законодательство, имеющих опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, которые обеспечивают их законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями, иными нормативно-методическими документами по организации госземконтроля.

    Производственный  земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Данный контроль направлен на обеспечение исполнения действующего земельного и иных отраслей законодательства; соблюдение установленных требований по использованию и охране земель; на выполнение соответствующих программ и мероприятий в деятельности конкретной организации, т.е. с учетом конкретных условий.[1, c.54-55]

    Правовая  охрана земель как один из видов  их охраны представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение её естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей. Земельное законодательство определяет обеспечение рационального использования и охраны земель как одну из главных задач правового регулирования земельных отношений. Один из основных методов правовой охраны земель – юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.

    Юридическая ответственность – это система  принудительных мер, применяемых к  физическим или юридическим лицам  в случае их неправомерного поведения  как субъектов права на землю. Законодательство Российской Федерации предусматривает наличие нескольких видов ответственности за нарушение правового режима земель:

  1. Административная ответственность.

    В статьях земельного кодекса РФ и  КоАП РФ установлено, что данный вид  ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча, захламление земель и иные виды. Наложение штрафов на виновных не снимает с них обязанности по устранению нарушения. Налагаются и взимаются штрафы полномочными государственными органами, к которым следует  отнести и местные органы Роснедвижимости, а также органы санитарного и эпидемиологического контроля, органы Министерства природных ресурсов РФ. Полномочный орган рассматривает материалы о наложении штрафа в установленном порядке и в срок от пяти до 15 дней. Штраф взыскивается в бесспорном порядке. Но это может быть обжаловано в суд, решение которого обязательно.

Информация о работе Разработка предложений по усилению земельного контроля Беловского муниципального района Кемеровской области