Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является составление организационного проекта компании ООО «ЛайтСтар» по реализации стратегии диверсификации.
Первым шагом в работе проведён анализ текущего состояния фирмы на предмет наличия отраслевых возможностей и наличия необходимых ресурсов внутри компании.
РЕЗЮМЕ 3
1. Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЛайтСтар» 4
2. Описание состояния товарного рынка по товарам, реализуемым
ООО «ЛайтСтар» 5
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации. Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности 18
4. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 23
5. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений 24
6. Выработка вариантов решений 25
7. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик 26
8. Оценка степени реализуемости вариантов решений 27
9. Определение этапов решений 29
10. Разработка организационной структуры управления предприятием 32
11. Построение функциональной модели предприятия 34
12. Описание управляющих воздействий по реализации решений 35
13. Разработка сценариев реализации организационного проекта 35
14. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивления персонала 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение 1 Организационная структура ООО «ЛайтСтар» по состоянию на 1 января 2008 года 42
На
основании таблицы 9 можно сделать вывод,
что несмотря на имеющиеся угрозы и слабости
организации, ценность возможностей и
сильных сторон перевешивает на 10 баллов.
Это положительный факторы для реализации
стратегии диверсификации ООО «ЛайтСтар».
Рынок, на котором функционирует компания ООО «ЛайтСтар» является рынком светотехники. Проведем его анализ.
Российский рынок светотехники достаточно обширен и разнообразен, благодаря чему он сохраняет привлекательность для большого и среднего бизнеса. По оценке экспертов, в этом секторе «крутится» более 400 миллионов долларов.
На рынке сложилась абсурдная ситуация, когда лампы в Россию ввозят и продают 62 страны, причем зачастую такие, которые даже не имеют собственного производства, в частности Австралия и Новая Зеландия, а мощности отечественных электроламповых заводов используются лишь частично. В последние годы достаточно большое влияние на рынок светотехнической продукции оказывают разветвленные сети частных коммерческих фирм. Только в Москве и московском регионе их насчитывается около 1900, что в 8-10 раз больше, чем было 5-6 лет назад. Кроме того, именно в Москве реализуется наибольший объем элитного и эксклюзивного товара, прежде всего бытовых светильников и приборов для таких общественных зданий, как банки, гостиницы, рестораны. Среди них особое место занимают люстры из венецианского стекла, которые по праву могут считаться королевами рынка. Что касается проникновения импортной продукции в Центральную Россию, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Краснодарский и Ставропольский края и другие регионы страны, то оно весьма ограничено.
По ценовым группам все светильники, по мнению экспертов, можно разбить на четыре группы: 1-я группа - дешёвые, в большинстве своем отечественные светильники стоимостью 30-60 долларов. Во 2-ю группу входит товар стоимостью до 100 долларов -- это в основном импортные светильники из Польши, Турции, ОАЭ. К 3-й группе относятся дорогие светильники, стоимость которых достигает 100-500 долларов, это преимущественно импорт из Италии, Испании, Германии, Австрии. В 4-й группе элитные светильники с авторским дизайном в основном из Италии и Австрии стоимостью выше 500 долларов.
Что касается спроса, то эксперты отмечают, что в провинции в основном пользуются успехом светильники средней ценовой категории при европейском качестве. А вот в Москве и Санкт-Петербурге, по данным маркетинговых исследований, рынок бытовых светильников достиг высокого уровня насыщенности, к тому же наблюдается перенасыщенность элитного сегмента рынка. Впрочем, в целом дифференциация спроса по регионам имеет стойкую тенденцию к усилению. Так, рынок Северо-Западного региона отдает предпочтение светотехнической продукции скандинавского или германского производства. Северо-Кавказский регион отдает предпочтение австрийским светильникам, а также "подражаниям" преимущественно турецкого и иранского производства. Что же касается светильников с хрустальными элементами, то рынок ими перенасыщен, в результате чего уровень цен на эту категорию снизился в целом на 15-30 процентов.
Между тем Россия не только импортирует, но и экспортирует светотехнику. Экспорт производимой в России светотехнической продукции осуществляется в ряд стран СНГ.
Объём рынка светотехники России в 2007 году сократился на 3% и составил 32,55 млрд. руб. Динамика развития с 2000 по 2007 год неравномерна, но преобладающей тенденцией является рост рынка в среднем на 5,3% в год, при этом в отдельные годы (2002) рост составлял 16%. По оценкам, в 2008 и 2009 годах рост рынка составит около 3%. Самый большой сегмент рынка - источники света - составляет около 80%. В 2006 году наблюдалось сокращение производства электроламп на 27% в сравнении с 2005 годом.
Доля импортных товаров во всем сегменте светотехники в России в 2007 году составляет около 18% рынка. В этот год светотехнической продукции в Россию было импортировано на сумму почти в 6 млрд. руб., что почти совпадает с предыдущим годом. Рост импортных поставок наблюдался в 2007 году по сравнению с 2006, когда импорт увеличился в 2,5 раза. Основные страны-импортеры - Китай (20%) и Финляндия (15%). Основным товаром являются люстры и прочее электроосветительное оборудование.
Экспорт светотехники из России составил 980 млн. руб., что почти на 20% меньше, чем в предыдущем году. Основными получателями российской светотехники являются Казахстан (30%) и Украина (26%).
Эксперты считают, что в будущем импорт светильников будет сокращаться за счет роста собственного производства, и, стало быть, отрасль имеет особую привлекательность для инвесторов.
Рынок административно-хозяйственно освещения обширен и насыщен. Это выражается в возможности удовлетворения всех сегментов рынка - от более дешевых до дорогих, от более простых до изысканных. К дешевому сегменту рынка следует отнести таких производителей как Люмсвет и Нордклифф, к среднему - Технолюкс, к дорогому - Световые Технологии и PHILIPS. Экспорт светильников административно-хозяйственного назначения осуществляется в страны СНГ, Казахстан. Импорт светотехники данного направления снижается по причине выхода на рынок компании Световые Технологии, продукция которой по качеству равна иностранным аналогам и сертифицирована по европейским стандартам.
В условиях высокого уровня строительства, а также того, что многим производствам вводится в правило замена старого освещения новым, соответствующим действующим требованиям освещенности, данная отрасль в настоящее время является для многих компаний привлекательной.
Определим
рыночную привлекательность и эффективность
бизнеса с учётом ранее определённых факторов
в таблице 10.
Таблица 10
Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса для
ООО «ЛайтСтар»
Факторы | Вес | Оценка | Привлекательность, эффективность |
1 | 2 | 3 | 4 |
Привлекательность рынка | |||
Общий объем рынка | 0,2 | 5 | 1,0 |
Темпы роста продаж за год | 0,2 | 4 | 0,8 |
Маржинальная прибыль (динамика) | 0,2 | 3 | 0,6 |
Интенсивность конкуренции | 0,2 | 1 | 0,2 |
Технологические требования | 0,1 | 4 | 0,4 |
Влияние инфляции | 0,1 | 3 | 0,3 |
Итого (привлекательность рынка): | 1,0 | 3,3 | |
Эффективность бизнеса | |||
Доля рынка | 0,2 | 2 | 0,4 |
Темпы роста доли рынка | 0,2 | 3 | 0,6 |
Качество продукции, работ и услуг | 0,1 | 5 | 0,5 |
Репутация торговой марки | 0,2 | 5 | 1,0 |
Эффективность продвижения товара на рынок | 0,1 | 4 | 0,4 |
Возможности производства | 0,05 | 5 | 0,25 |
Эффективность производства товаров, работ и услуг | 0,05 | 5 | 0,25 |
Расходы на содержание аппарата управления | 0,04 | 4 | 0,16 |
Эффективность закупочной деятельности | 0,05 | 5 | 0,25 |
Эффективность НИОКР | 0,01 | 2 | 0,02 |
Итого (эффективность бизнеса): | 1,0 | 3,83 |
Исходя
из полученных данных, построим матрицу
General Elektric в таблице 11.
Таблица 11
Матрица
GE - оценка привлекательности рынка и эффективности
бизнеса
Y 5.0 | ||||
Эффективность бизнеса | 3.67 | Защищенная позиция. Концентрация усилий. Максимальные инвестиции в развитие. | Инвестиции в расширение. Укрепление слабых мест. Стремление к лидерству. | Избирательное расширение производства. Поиск путей преодоления слабостей. Специализация на выбранных направлениях. |
2.33 | Инвестиции в привлекательные сегменты. Рост доходности за счет превышения производительности. | Управление, нацеленное на доходы. Защита существующих позиций. | Ограниченное расширение с низкой степенью риска. | |
1.0 | Защита и переориентация. Поддержка эффективности производства. Управление текущими доходами. | Управление, ориентированное на доходы. Защита позиций в доходных сегментах. Совершенствование производства. Сокращение инвестиций. | Ликвидация. Сокращение постоянных затрат. Отказ от инвестиций. | |
Привлекательность рынка | ||||
X 5.0 | 3,67 | 2,33 | 1,0 |
Согласно
таблице 11 ООО «ЛайтСтар» имеет хорошие
позиции как по эффективности бизнеса,
так и по привлекательности рынка для
реализации стратегии диверсификации.
Матрица показала весьма защищённую позицию
с возможностью эффективных инвестиций.
Для реализации выбранной стратегии предприятию ООО «ЛайтСтар» необходимо выявить потенциальные резервы повышения эффективности деятельности путём выявление проблем, которые мешают развития и их устранения.
Составим
каталог проблем ООО «ЛайтСтар» в таблице
12.
Таблица 12
Каталог проблем ООО «ЛайтСтар»
№ | Проблема | Ранг проблемы | Возможность решить собственными силами | Сложность проблемы | ||||||||||||||||||||
МАРКЕТИНГ | ||||||||||||||||||||||||
1 | Малая доля рынка | 4 | Да | Сложная | ||||||||||||||||||||
2 | Слабая рекламная деятельность | 3 | Да | Простая | ||||||||||||||||||||
3 | Низкая рентабельность продаж | 5 | Да | Сложная | ||||||||||||||||||||
4 | Невысокий ассортимент продукции | 5 | Да | Средняя | ||||||||||||||||||||
5 | Не очень хороший сервис | 3 | Да | Простая | ||||||||||||||||||||
6 | Недостаточное количество клиентов | 5 | Да | Сложная | ||||||||||||||||||||
ПЕРСОНАЛ | ||||||||||||||||||||||||
7 | Низкая квалификация управленческого персонала | 3 | Да | Сложная | ||||||||||||||||||||
8 | Нехватка сотрудников | 4 | Да | Простая | ||||||||||||||||||||
9 | Недостаточная обустроенность рабочих мест | 4 | Да | Простая | ||||||||||||||||||||
10 | Неэффективная организация рабочего времени | 5 | Да | Средняя | ||||||||||||||||||||
11 | Неэффективная коммуникационная система | 3 | Да | Простая | ||||||||||||||||||||
ФИНАНСЫ | ||||||||||||||||||||||||
12 | Недостаточность собственных средств | 5 | Да | Сложная | ||||||||||||||||||||
13 | Высокая кредиторская задолженность | 4 | Да | Средняя | ||||||||||||||||||||
14 | Высокая дебиторская задолженность | 4 | Да | Средняя | ||||||||||||||||||||
ДРУГИЕ | ||||||||||||||||||||||||
18 | Зависимость от курса евро | 3 | Нет | Средняя |